Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Удивительное путешествие Доктора Дулиттла" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже

Санкт-Петербург

Дата рождения: 20 марта 1992

Регистрация: 13 июня 2017

Последний вход: 19 января 2020

Отзывы
Дубликат

В "Дубликате" меня заинтриговала не сама идея картины, а актерская игра: Энсель Эльгорт и Патриша Кларксон справились на мой взгляд отлично. В целом же, картина нединамичная, не держит в напряжении, хотя идея довольно интересная.

6 декабря 2018 12:49
Лукас

Минималистичный стильный триллер, в котором психологизма больше, нежели эффектных сцен драк. Сюжет простой и угадываемый, характеры персонажей прописаны поверхностно - многое остается за кадром. Жан Клод Ван Дамм словно доказывает, что и в свои 58 он способен разбросать кучку отморозков, забрать заложника и обойтись малой кровью - при этом, оставаясь инкогнито. Картина удачно снята - прекрасная операторская работа, антураж, интерьеры, минимум диалогов и цепляющий саундтрек, который держит в напряжении.

19 октября 2018 15:04
Каникулы президента

Утин-Путин, или приключения президента в России
Дождались: про Владимира Путина сняли первый игровой фильм. Не автобиографию, не драму, не супергеройский блокбастер и даже не политический триллер в стиле «Темных времен», а комедию. И вроде жанр «комедия» подразумевает, что будет смешно, но в случае с «Каникулами президента» эта формула не сработала.
Действие в фильме происходит летом 2017 года. Уставший от показухи Владимир Путин ( не раз игравший президента Дмитрий Грачев) отправляет себя в отпуск на неделю. Фсошники уговаривают президента изменить внешность. По случайному совпадению гримеры превращают первое лицо страны в простого русского раздолбая Валеру (Олег Васильков). Валера набрал кучу кредитов и стал мишенью коллекторов. Мать (Татьяна Орлова) отправляет сына по путевке от собеса в санаторий «Золотой Колос». В аэропорту спецслужбы путают мужчин: в итоге президент с новыми документами на имя Владимира Утина и новым лицом едет в Крым со случайной попутчицей Зиной (Анна Цуканова-Котт). Валера летит бизнес-классом в «пятизвездочный» санаторий «Золотой Колос» с симпатичной фсошницей (Настасья Самбурская). Пока Путин заново знакомится со страной, Валера, сам того не зная, проводит реформы и издает указы.

Идея с переодеваниями и изменениями внешности не нова, и режиссер Илья Шерстобитов этого не скрывает. «Каникулы Президента» – это «Принц и нищий» на новый лад. Заслуга Шерстобитова в том, что он стал первым режиссером, снявшим игровой фильм о президенте Путине. И этой картине выдали прокатное удостоверение! Цензорам почти не к чему прикопаться: в ленте президента порядочным человеком, радеющим за благо народа. Экранный Владимир Утин настойчиво старается во всем навести порядок – кто, если не он? Один из персонажей картины говорит в лицо загримированному президенту: «Крым ворованный, и мне бы было стыдно туда ехать». Серьезное заявление, но экранный Утин сдержался. Так же стойко он перенес и заявление о новой хунте и президентской шайке. Словом, чудо, а не политик.

Смеяться в картине не над чем. Уровень шуток и обыгрываемых тем низкий. Чувствуется, что авторы ленты пытались вытянуть картину, но у них это откровенно не получилось, даже при наличии звездного каста. В комедии нет ни голых баб (хотя проститутки все же присутствуют), тупых шуток про гениталии, крепких матерных высказываний. Порадовало музыкальное оформление: современные российские хип-хоп и рэп-хиты, а также ретро-композиции.

​​​​​​​ Чувствуется, что создатели фильма максимально сглаживали углы, но перестарались: лента получилась пресная. Авторов ленты можно понять – иначе прошла бы картина цензуру? (Ненароком вспоминается порочная черная комедия Ианнуччи «Смерть Сталина», оскорбившая чувство патриотизма российских граждан). Вот вам обнаглевший батюшка, загородивший всю дорогу своей машиной, а вот – бывший музыкант, который голосует на дороге, чтобы доехать до бабушек-прихожанок. Вот гаишники, укоряющие зажравшихся москвичей расщедриться на пятитысячную. Молодой врач, уставший от абсурда происходящего, нюхает успокоительное (?), вместо того, чтобы поставить диагноз. Повсюду двойственность, и в целом все это смотрится картонно и неестественно. Возникает ощущение, что зрителя отправили как раз в ту самую фейковую реальность, о которой в самом начале фильма говорит Путин.

25 марта 2018 11:08
Тоня против всех

Взлет и падение Тони Хардинг
Я не люблю фильмы про спорт. Если вы разделяете мой выбор, все же не спешите сбрасывать со счетов «Тоню против всех» . У режиссера картины Крэйга Гиллеспи и продюсера, а также исполнительницы главной роли Марго Робби, получилось первоклассное драматическое мокьюментари, окрещенное критиками «черной комедией». Право, поводов для смеха в картине мало, зато подумать есть над чем.

Малышка Тоня воспитывается в неблагополучной семье, где главой является не мягкотелый отец-«охотник», а грубая и черствая мать, не получившая любви от собственной матери. Отчего держит дочку в строгости, за непослушание поколачивает ребенка и не забывает напоминать – «Я плачу за твои тренировки, и ты будешь их посещать». Идут годы, девчонка делает успехи на льду, влюбляется, выигрывает чемпионат Америки и готовится попасть в Олимпийскую сборную США. Тоня катается отлично, но не может угодить судьям – то она не так одета, то у нее неблаговидный образ для представления Америки миру…В конце концов карьера Тони заканчивается непоправимым абсурдом: сопернице Тони, фигуристке Нэнси Керриган, ломают колено….знакомые ее мужа.

Скандал произошел в начале 90-ых, и с тех пор о нем благополучно забыли. Но Тоне Хардинг – талантливой американской фигуристке, первой в США сделавшей тройной аксель, пришлось похоронить свою карьеру. В одночасье Хардинг из всеобщей любимицы превратилась в никому ненужную интриганку. «Тоня против всех» в некотором роде реабилитирует забытую спортсменку.

Актеры сыграли изумительно. Помимо Марго Робби, воплотившую юную Тоню и мисс Хардинг спустя 20 лет, Эллисон Дженни отменно вжилась в образ злюки-матери Лавонны. Себастиану Стэну удалось показать супруга Тони как недалекого и простоватого мужчину «с характером». Пол Уолтер Хаузер выдал достоверный образ абсолютного тупицы-телохранителя Шона, заварившего тот злополучный скандал… Сходство актеров с реальными героями очевидно благодаря нарезкам из документальных видео и интервью со всеми героями этой истории. То же можно сказать и про события: история с развязавшимся шнурком на соревнованиях – не вымысел Гиллеспи, а реальный факт. Режиссер действительно постарался: картина буквально погружает нас в Америку конца 80-ых - начала90-ых: уличная мода, химзавивки, интерьеры… И, конечно, же, картине придает шарм музыка: композиции Лоры Брэниган, Клиффа Ричарда, ZZ Top.

Стоит отметить блестящую операторскую работу: камера то «уползала» вслед за Тоней, то показывала спортсменку на льду в разных ракурсах. В фильме часто используются крупные планы персонажей и их переживания транслировались очень явно.

О чем картина? О борьбе не вписывавшейся в стандарты девушки Сони со стереотипами в обществе и спорте. О силе и слабостях характера талантливой фигуристки. О подводных камнях, кроющихся в заветном слове «слава». О любви и последствиях ее нехватки… А также о судьбе, или карме – тут уж кому как больше нравится.

​​​​​​​ 9 из 10.

4 февраля 2018 18:32
Твое имя

Найди меня, если сможешь
Мастер японской анимации Макото Синкай славится нештампованными аниме-фильмами. Режиссер всячески избегает шаблонов, предлагая зрителю качественные мультипликационные работы. Зачастую он пишет сценарий и делает большую часть работы сам. Мультипликационный фильм «Твое имя» не стал исключением: он нарисован по мотивам одноименного романа Макото Синкая. К слову, лента уже возглавила список самых кассовых аниме-фильмов, обогнав шедевр Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками».

Подростки Таки Татибана и Мицуха Миямидзу перемещаются в тела друг друга. Причем, в реальной жизни школьники не знакомы: Мицуха живет в небольшом захолустном городке Итомори, Таки – житель Токио. Чудо транспортации произошло с ребятами после старинного обряда, во время которого Мицуха приготовила кутикамисакэ (кутикамисакэ), а затем закричала: «Ненавижу эту жизнь. Ненавижу этот город. В следующей жизни хочу родиться красивым парнем из Токио». Вуаля! Наутро Мицуха обнаруживает себя в теле Таки…

Просыпаясь, подростки недоумевают: их не покидает чувство потери чего-то важного. И к тому же, они напрочь забывают, что происходило с ними в день, когда они менялись телами. Уловив связь, Таки и Мицуха оставляют друг другу телефонные записи с рекомендациями, как себя вести в чужом теле…Веселая жизнь все же приводит к кульминации: Таки решает найти Мицуху и поговорить с ней. Но это оказывается не так просто. А может, это все-таки был сон?

«Твое имя» – это история, построенная на растиражированном приеме «обмена телами» и контрастах, но Синкаю удается сделать стоящее аниме – трогательное, и в то же время, жизнеутвердающее, романтичное и реалистичное в одном флаконе. Детально прописанные пейзажи японской природы – настоящее удовольствие для глаз. В поисках Мицухи Таки исследует Японию, и в тоже время погружает зрителя в мир, нетронутый урбанизацией.

Словом, Макото Синкай остается верным себе: история необычных отношений, приправленная мистикой и уместным юмором, не оставит равнодушным ни одного любителя аниме.

8 из 10.

25 ноября 2017 13:38
Это всего лишь конец света

Прощание блудного сына
Ксавье Долан вновь обращается к семейной проблеме взаимного непонимания и глухоты близких людей, поднятых в фильмах «Я убил свою маму», «Мамочка».

Талантливый молодой драматург Луи (Гаспар Ульель) возвращается домой после 12 лет забвения, чтобы попрощаться с родными: жить ему осталось недолго. Молодой человек предвкушает тяжелую, эмоционально-трудную поездку. Луи приезжает домой и словно запускает бомбу замедленного действия.

Старший брат Антуан (Венсан Кассель) начинает придираться к жене Катрине (Марион Котийяр): мол, зачем занимать брата глупыми никчемными разговорами. Затем он пытается унять младшую сестру и мать – слишком взбалмошных и невоспитанных на его взгляд. Младшая сестра Сьюзан (Леа Сейду) изливает брату душу, жалуется, что ей его не хватало. Антуан еле сдерживается – вот-вот и он начнет метать молнии – и с ходом повествования зритель чувствует, как накаляется пространство. Мать (Натали Бай) пытается сдерживать ссоры между Сьюзан и Антуаном, но ей это мало удается. Луи сложно подобрать подходящий момент, чтобы сказать, зачем он все-таки приехал домой спустя столько лет. Наблюдая за семейными разборками зритель догадывается, почему юному Луи пришлось покинуть отчий дом. Одна лишь Катрина, впервые увидевшая деверя, понимает, что с ним что-то стряслось – но вставить слово поперек мужа она боится.

Долан собрал лучших французских актеров, сработавших на отлично. Котийяр вжилась в непривычную для нее роль забитой домохозяйки, любящей свою семью и душевнобольного мужа. Сейду – девушка-бунтарка, неуверенная в себе и пока еще не определившаяся в жизни. Бай – сумасбродная мамаша, погрязшая в прошлом. Впрочем, ей не чужда рассудительность и мудрость. Кассель сыграл натурально: при одном лишь появлении Антуана на экране, возникают тревога и желание, чтобы он поскорее исчез. Ульель воплотил образ мечтательного, тонко чувствующего и ностальгирующего меланхолика-творца.

Для точной передачи характеров и отношений между персонажами Долан щедро использует крупные планы. По ходу движения и приближения камеры, расфокусировке и изменению степени резкости кадра можно понять, что чувствуют герои, в каких отношениях они находятся. Режиссер вновь использует еще один свой фирменный прием: клиповые нарезки-флешбеки, очень яркие, контрастирующие с довольно приглушенными основными цветами ленты, и сдобренные знаменитыми, уже набившими оскомину поп-хитами 90-ых годов. Чувствуется, что воспоминания – это тепло в сердце Луи. Теплый всепроникающий солнечный свет появляется и в конце картины – закат подразумевает завершение этой немного абсурдной и все же грустной истории. К сожалению, понимания в своей семье Луи так и не нашел, а его приезд обернулся приступом гнева у нездорового старшего брата.

«Это всего лишь конец света» – отличный визуально выполненный фильм со смысловым послевкусием. Каждому найдется над чем подумать, хотя Долан даже косвенно не призывает зрителя взглянуть на себя в зеркало. Картину стоит посмотреть, особенно в кругу семьи.

8 из 10.

23 ноября 2017 12:32
Ван Гог. С любовью, Винсент

Полный метр, картина маслом
Почему Винсент Ван Гог покончил жизнь самоубийством? Ответ на этот вопрос попытались найти поклонники голландского постимпрессиониста, режиссеры фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» Дорота Кобела и Хью Уэлчмен. Они создали поистине уникальный анимационный шедевр: каждый отснятый кадр нарисован маслом в технике, копирующей стиль великого художника. Чего в «Винсенте» больше: кинематографии или живописи? Пожалуй, любви к великому художнику: без нее этот визуальный шедевр не появился бы на свет. Над лентой работали более чем 120 художников, каждый из которых смог оживить по полторы минуты картины.

Режиссёры взяли за основу покрытую мраком историю из жизни Винсента (Роберт Гуларчик) – историю его самоубийства, так до конца и не раскрытую. Проходит год со смерти Винсента. Арман Рулен (Дуглас Бут) – сын почтальона Рулена, близко знакомого с Винсентом, по просьбе отца должен передать последнее письмо Винсента к его брату Тео. Когда открывается, что Тео пережил брата всего на полгода, Арман решает найти конечного адресата. После бесед с людьми, знавшими Винсента, у Армана складывается противоречивый портрет гения, ведь каждый воспринимал художника по-своему. Для Маргариты Гаше (Сирша Ронан) он был гением, для дочери хозяина постоялого двора Аделин Раво (Элеонор Томлинсон) – милым постояльцем, для экономки Луизы Шевалье (Хелен Маккрори) – бродягой, писавшим непотребную мазню, для деревенских детей – объектом насмешек и издевательств…

Кобела и Уэлчмен раскрывают не только последние месяцы жизни Ван Гога, но и отправляют зрителя в детство художника, пытаясь увязать особенности характера гения с детскими травмами. Сценарий фильма воссоздан по личной переписке художника, воспоминаниям его близких и знакомых. И все же, режиссеры не зацикливаются только на расследовании обстоятельств смерти Винсента: для них важно передать внутренний мир художника, показать источники вдохновения и попытаться взглянуть на мир глазами самого Ван Гога.

Картины Ван Гога оживают благодаря умелому вплетению полотен в сюжетную канву. «Портрет доктора Гаше», а вот и знаменитая «Ночная терраса». Но кроме ярких, насыщенных цветом кадров, в фильме присутствуют черно-белые переходы-воспоминания.

Приятным сюрпризом стало появление на экране Джерома Флинна в роли доктора Гаше. Известный многим зрителям по сериалу «Игра престолов» актер выглядит органично в роли врача и художника-любителя, копирующего полотна гения. Каст составили британские и польские актеры.

Фильм понравится любителям искусства и поклонникам творчества Винсента Ван Гога. «С любовью, Винсент» – действительно уникальный визуальный киношедевр. Даже если отбросить технику исполнения фильма, сюжет картины, собранный словно пазл, не утомляет и позволяет узнать больше о жизни художника.

Достойная дань гению от потомков.

9 из 10.

18 ноября 2017 10:50
Теснота

Война вне и внутри

Лента молодого режиссера из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова выстрелила в Каннах-2017, где взяла приз ФИПРЕССИ, и продолжает собирать награды на других кинофестивалях. Ученик Александра Сокурова стал открытием в новом российском кинематографе, заявив о себе дебютным полнометражным фильмом.

В основу сюжета «Тесноты» легла реальная история, произошедшая в Нальчике в 90-ые годы. Об этом Балагов рассказывает в самом начале фильма, представляясь зрителю – ведь он местный, из Нальчика. Затем режиссер исчезает и вновь появляется лишь в конце повествования. Такой прием внушает доверие и настраивает на особый лад слушателя.

Илана (Дарья Жовнер) – молодая девушка из ничем не выдающейся еврейской семьи. Вместе с отцом она работает в автомастерской, с удовольствием ковыряется в автомобилях и предпочитает девчачьим нарядам рабочий комбинезон. Ее младший брат Давид (Вениамин Кац) собирается жениться. После праздничного ужина молодой человек проводит невесту домой, но пару похищают и требуют выкуп. Семье придется постараться, чтобы найти деньги…

«Теснота» – многослойный фильм, в котором каждому откликнется его беда. Вечный вопрос непонимания отцов и детей, пожалуй, наиболее ярко выражен в фильме. Мать семейства Адина (Ольга Драгунова), кажется, любит лишь Давида – и то, лишь до момента, пока сын в открытую не заявляет: я сам буду решать, что делать со своей жизнью. Тогда мать вспоминает про старшую, бунтарку Илу – и всю свою заботу пытается отдать ей. Но диктаторская «любовь» матери душит, связывает по рукам и ногам. Отец же выступает медиатором между женой и детьми, но с его мнением никто не считается.

Вторая важная проблема, нашедшая отображение в картине – межнациональные конфликты и взаимоотношения. Илане смешно ассоциировать себя с еврейской общиной, многие члены которой отвернулись от семьи, попавшей в трудную ситуацию. Девушка встречается с кабардинцем, но эта связь изначально обречена на разрыв. Мать коротко резюмирует: «Он не твоего племени», отчего девушка лишь смеется. К слову, парень Иланы скрывает от своих друзей, что встречается с еврейкой. Иначе конфликта не избежать. Ближе к концу фильма зритель понимает, что семья Илы всю жизнь вынуждена скитаться, вечным чужестранцам нигде нет приюта и покоя, Один из самых неприятных эпизодов фильма: обдолбанные и пьяные кабардинцы – приятели парня Иланы – вместе с девушкой смотрят запись видеокассеты, на которой чеченцы издеваются и убивают российских парней. Вслед за этим эпизодом идет не менее страшный: чеченец поет песню о том, как захватит священный город Иерусалим. В этот момент понимаешь, что война и бесчинства не прекратятся, пока не исчезнет иллюзорное разделение на «своих» и чужих».

Разбирать «Тесноту» можно и дальше, но смаковать все тонкости в рецензии нет смысла – что же тогда останется зрителю? Кроме нетривиального сюжета, картина радует визуальными решениями. Оператор Артем Емельянов постарался, чтобы зрителя не покидало ощущение тесноты в кадре: фильм снят в немом формате (4:3), что позволило практически лишить кадр воздуха. Удушье чувствуется и по маленьким помещениям, где все забито вещами, и характерным сценам, когда мать, плотно обнимая детей, словно душит их, затыкает им рот. Цвет и свет, используемые в отдельных сценах, доходчиво поясняют происходящее на экране. Когда Илана решается на крайнюю меру и идет к своему любимому – подсобка запоняется красными тонами. В финальных сценах, когда семья уже покинула город, в машине появляются желтые тона. Сам Нальчик показан характерно серым, безликим городом. И хотя в конце картины мелькают прекрасные горные виды, мы ими не наслаждаемся – ведь бег по кругу продолжается. Музыкальное оформление в картине довольно органичное: поп-хиты российской эстрады.

Многослойность картины, фиксирование «болячек» общества, цепляющая игра Дарьи Жовнер, отличные операторские решения – вот рецепт успеха Кантемира Балагова. Обязательно к просмотру.

​​​​​​​ 8 из 10.

16 ноября 2017 22:37
Бегущий по лезвию 2049

Реплика шедевра
Воссоздать старое и построить новое – кажется, с таким настроением Дени Вильнев подступился к съемкам продолжения легендарного «Бегущего по лезвию». Однако в чужой киновселенной канадскому режиссеру не удалось сделать что-то свое, хотя его попытка получилась, по меньшей мере, симпатичной.

Сиквел киношедевра научной фантастики «Бегущий по лезвию», снятого в 1982 году, отправляет зрителя в недалекое будущее, населенное исполнительными репликантами. За более чем три десятилетия с момента выхода первой части, в киновселенной Ридли Скотта произошел блэкаут, появились усовершенствованные версии репликантов, а инженер новых роботов Ниандер Уоллес (Джаред Лето) мечтает, чтобы его «дети» давали потомство. «Бегущие по лезвию» отлавливают старые версии непокорных нексусов, мечтающих о мятеже и захвате власти.

Главный герой картины, «бегущий по лезвию» репликант Кей (Райан Гослинг), ценный сотрудник полиции. Его начальница Мадам (Робин Райт) – человек и прежде всего женщина – много пьет и позволяет себе легкий флирт с подчиненными. В ходе расследования одного из дел Кей обнаружил останки репликанта старой модели, известной нам по первой картине Рейчел…

Дени Вильнев умело воссоздал атмосферу и стилистику первой части «Бегущего по лезвию». В фильме много отсылок, пасхалок, приятных мелочей, говорящих о том, что режиссер основательно подготовился к съёмкам. К примеру, зритель переносится в тот самый нуаровский мегаполис: современные технологии позволяют еще больше насладиться деталями, фантастическими панорамными видами. Музыка Ханса Циммера и Бенджамина Уолфиша вторит оригинальному саундтреку Вангелиса. И все же, стоит признать: Вильнёву приходится подражать детищу Ридли Скотта. С одной стороны, канадец скрупулёзно воссоздал атмосферу первой части, с другой – практически отказался от собственного видения.

По версии Вильнева в недалеком будущем человеческая раса предстанет скорее вымирающим видом, нежели «венцом природы». Парадоксально, но люди занимаются самой ущербной утилитарной работой, которую по сути должны выполнять машины. В свою очередь, роботы все еще считают себя рабами и жаждут восстания. Больше всего репликанты жаждут быть настоящими, хотя «ничто человеческое им не чуждо». Для меня остаётся загадкой, почему репликанты, чувствительные создания, повторяют человеческие ошибки, основанные на цеплянии за эго. Откуда в искусственном интеллекте взялась жажда восстания и убийства? Но этот вопрос отпадает, если посмотреть на злого гения Ниандера Уоллеса, страдающего синдромом «бога-творца». Уоллес – прототип Тайрела, однако Тайрел был настоящим инженером, мастером с благими намерениями. Уоллес же потворствует своим страшным амбициям – отвратительный персонаж, с этой ролью Джаред Лето не справился.

Порадовали: любовная линия Кея и его очаровательной электронной подружки-голограммы Джой (Ана де Армас) – трогательные отношения, в которых партнерам не чужды самопожертвование и настоящая забота. Игра актеров – Робин Райт, Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас действительно вжились в роли. Операторская работа превратила картину в удовольствие для глаз, визуальный ряд действительно потрясающий. Хотя бы ради этого стоит посмотреть «Бегущего по лезвию 2049».

И все же, старые вопросы остались без ответа – нераскрыта тема истинной природы Рика Декарда (Харрисон Форд). Отсутствует глубокая философская проблематика, присущая первой картине. Зато есть намёк на продолжение «Бегущего по лезвию».

В целом, если опустить сравнения с первой частью, картина получилась зрелищной и характерной.

8 из 10.

10 ноября 2017 13:43
Аритмия

Уставший супермен


Олег (Александр Яценко) – врач скорой помощи. Причем врач толковый, знающий свое дело и радеющий за больных. Его жена Катя (Ирина Горбачева) – врач приёмного отделения. Частенько после работы Олег отдыхает: выпивает с друзьями, снимает стресс после работы. После очередной разрядки, во время семейного праздника, Катя принимает решение развестись, телеграфируя Олегу смс-кой. Супруги вынуждены еще какое-то время пожить вместе. В больницу приходит новый начальник – бюрократ и циник, с чем Олег мириться не собирается…

Режиссеру Борису Хлебникову удалось совместить в «Аритмии» проблему бюрократизма в российской медицине вместе с личным и семейным кризисом главного героя. Семейная драма разворачивается на фоне «рабочих издержек». Показывая будни врачей, Хлебников ясно дает понять: представителям этой профессии сложно переключиться с работы на личную жизнь. Действительность в фильме не приукрашена и порой выглядит даже грубо: вот врач, а вот и попойка, обычные тихие (?) радости после рабочего треша. А почему бы и нет, будни врачей «скорой помощи» показаны очень честно и натурально. После смены – отоспаться – и снова на работу.

В «Аритмии» нет разделения на положительных и отрицательных героев. Олег производит впечатление слегка потерянного, словно немного побитого жизнью человека – обратная сторона профессии врача. При этом, он хороший специалист, работает на совесть, применяя индивидуальный подход к каждому пациенту (чувство юмора у него просто замечательное). Олег отлично понимает, что выше «врача скорой помощи» он не прыгнет, но большего ему и не нужно. Действительно нужно выпустить пар после тяжелой смены, залить напряжение алкоголем. Понятно, что Кате такое отношение тоже надоело: постоянно видеть мужа, приложившегося к бутылке, неприятно. Ирина Горбачева, известная истаграм-дива, сыграла свою роль очень правдиво: не словом, так взглядом, жестом она точно передала внутреннее состояние своей героини, которой тоже нелегко.
​​​​​​​
Дуальность героев «Аритмии» объясняется просто: все мы люди, и идеальными быть не можем. Хотя один отъявленный мерзавец все же нашелся: новый начальник станции скорой помощи (Максим Лагашкин), которому абсолютно плевать на пациентов – ведь главное-то план! Бесчеловечный бюрократизм системы контрастирует с буднями врачей скорой помощи. Хорошо, хоть сами врачи, дававшие «клятву Гиппократа» противятся режиму, нарушают глупые правила, понимая их ничтожность. Да что тут, самих врачей кажется мало кто уважает: в их адрес слышны упреки и пациентов, и ругань начальства. В таких условиях напряжение только нарастает. Олег, зажатый тисками, пытается оставаться человеком и не потеряться в потоке абсурда и ужаса, которыми полна его работа.

В картине есть поэзия и проза, грусть и веселье. «Аритмия» - фильм о том, что всем нам иногда нужно немного отдохнуть. Перезагрузиться, высунуть голову из рутины, увидеть то главное, ради чего стоит жить.

8 из 10.

8 ноября 2017 17:07
Матильда

Сказка не получилась


Русская православная церковь сделала все возможное, чтобы обеспечить лучший пиар самому провальному фильму года. Скандал, связанный с лентой, отлично подогрел внимание общества. Пожалуй, таких очередей на сеансы я не видела уже давно. Но, к сожалению, долгожданную картину сложно назвать даже «середнячком».

«Матильда» заявлена как историческая мелодрама, однако уместнее назвать фильм альтернативной историей. Неудивительно, ведь автором сценария стал писатель Александр Терехов, успешно работающий в жанре «мокьюментари». Основой сюжета послужила романтическая связь между цесаревичем Николаем Александровичем Романовым и балериной Матильдой Кшесинской. Казалось бы, непримечательная история из жизни последнего российского императора (у кого из правителей не было любовниц?).... в руках современного сценариста превращается в фантазию на тему трогательных отношений монаршей особы и талантливой балерины. Не нужно читать дневники Кшесинской и Николая Романова, чтобы понять, как режиссер и сценарист водят зрителя за нос, превратив реальных исторических персонажей в своих марионеток – зритель считывает обман сразу.

Слабые диалоги вызывают в лучшем случае усмешку. Отдельные сцены «Матильды» оставляют зрителя в полнейшем недоумении. Непонятно, почему Николай Романов роняет челюсть при виде обнажившейся груди балерины? Или с какой целью режиссер Алексей Учитель выставляет будущего императора ребячливым глупцом, который только и может, что сказать своим подчиненным «Оставьте меня», либо беззаботно носиться по дворцовым залам под ручку с любимой балериной? Откуда взялись выскочка граф Воронцов и практикующий врач-психиатр Фишель, способный по капле крови вернуть Аликс ее суженого Николая? А с какой стати все мужчины в картине по умолчанию без ума от Матильды? Этот список можно продолжать дальше. Сама лента оставляет впечатление грубо порезанной и плохо склеенной работы, что само собой, отразилось и на сюжете. Сюжетная линия запутана: зрителя перебрасывают то в театр, то во дворец, то снова в театр.

К сожалению, актеры старались изо всех сил, но их игра не смогла спасти картину от провала. Ларс Айдингер передал слабовольность и мягкость, присущие характеру Николая Романова. Михалина Ольшаньска, которой доверили сыграть "ту самую" роковую Матильду, несколько исказила исходный образ, но все же постаралась изобразить очаровательную стерву, которая сама не знает, чего хочет. Ингеборга Дапкунайте органично влилась в образ матери Николая, Марии Фёдоровны - пожалуй, это единственный рационально мыслящий персонаж фильма. ДанилаКозловский в роли графа Воронцова попросту неуместен.

Зато по картинке видно: на декорации, костюмы денег не пожалели. Бюджет «Матильды» составил 25 млн долларов, большая часть средств ушла на бутафорию. Конечно, смотреть на балерин, исполняющих фуэте на сцене Мариинского театра, можно бесконечно. Но если в этом единственное достоинство картины, стоит усомниться в его качестве. Хотелось бы понять, что хотел сказать своим творением режиссер? (Ведь многие шли на показ, полагаясь на авторитет Алексея Учителя).

Сказка не получилась во всех смыслах. Фильм к просмотру не рекомендую, а если уж и хочется посмотреть историческую драму под необычным соусом, обратите внимание на «Марию-Антуанетту» Софии Копполы.

4 из 10.

3 ноября 2017 18:25
Огни городской окраины

Маленький человек, покорившийся судьбе
Завершающий кинотрилогию «о неудачниках» фильм финского режиссера Аки Каурисмяки рассказывает об одиночестве маленького человека-«невидимки».
Койстинен (Янне Хюютияйнен) – одинокий, наивный и необщительный мужчина лет сорока – работает охранником в торговом центре. Коллеги подшучивают над ним, начальник за три года не может запомнить его фамилию, да и с женщинами Койстинену не удается наладить контакт. Его единственная знакомая – продавщица сосисок-гриль Айла (Мария Хейсканен), к которой он не испытывает особой симпатии, но все же приходит излить душу. Классический неудачник, маленький человек, незаметный в обществе, Койстинен не сдается и уверяет Айлу: эта работа временная. Все наладится.

Однажды в кафе к Койстинену подсаживается блондинка Мирья (Мария Ярвенхельми ) – эдакая роковая женщина, яркая и обаятельная. Он мгновенно влюбляется, не догадываясь, что хитрая девушка задумала использовать его в своих целях. Мирья сродни пешке в руках бандитов. Койстинен спокойно принимает обман своей возлюбленной и даже не удивляется, когда в его квартиру вламываются полицейские. Козел отпущения, и только.

Большую часть экранного времени Койстинен курит, пытаясь заглушить свое одиночество сигаретным дымом. Его взгляд – взгляд побитой собаки, ищущей тепла и компании (недаром пес маячит на экране). Неудивительно, ведь нашему герою не везет по всем фронтам. Особенно выразительно его положение описано в эпизоде, когда он пришел в банк с просьбой о кредите. Койстинену отказали, назвав клоуном, да еще и унизительно вывели через заднюю дверь. Койстинен выбирает не сопротивление, а принятие ситуации, бездействие, покорность судьбе. Однажды решившись замахнуться на своего обидчика, он оказывается избитым до полусмерти и выброшенным в порту.

Огни городской окраины» – немногословный трогательный фильм об одиночестве, в том числе и сознательном эгоизме. Чего стоят «страдания» Койстинена, если он отталкивает свою единственную знакомую, не раз выручавшую его? Эгоизм маленького человека еще больше отталкивает от него. Но режиссер поощряет не сдавшегося героя: в финальном кадре мы видим рукопожатие двух одиноких людей. Наши невзгоды – это временное явление, и за бурей придет ясный день.

​​​​​​​7 из 10.

10 октября 2017 15:44
Племя

Первобытность, понятная без слов
«Племя» Мирослава Слабошпицкого – яркий пример удачного использования уже забытого со времен немого кинематографа языка жестов. В фильме нет музыки, нет слов, нет титров. И они не нужны. Жестов и крупных планов достаточно, чтобы выразить всю палитру эмоций. В «Племени» есть первобытность, настоящесть – поэтому от ленты невозможно оторваться, несмотря на жесть и дичь, происходящие на экране.Режиссер отправляет зрителя в другой мир, обычно игнорируемый или не замечаемый нами. Главный герой ленты, слабослышащий парень Сергей, приезжает в специализированный интернат для таких же, как он, подростков. В первые минуты зритель видит привычную обстановку: линейка, наряженные школьники, кабинет директрисы. Но затем все это исчезает с экрана и больше не появляется, а Сергей словно попадает в другой мир. Мы не видим его на занятиях. Его новая школа – школа выживания, где все решают деньги и сила. Сергея принимают в банду – и ему приходится учиться и жить по новым законам, законам стаи. Воровство, проституция, разбой настолько привычны в этом обществе, что шокируют, пожалуй, только зрителя. Слабошпицкий не щадит своего зрителя: он показывает долгие экспрессивно реалистичные сцены насилия, секса.Подростки в «Племени» – это настоящие дикари, язык жестов лишь подчёркивает их первобытность. Нежность, любовь, сострадание, помощь, дружба – ненайденные и непознанные в этом мире сокровища. Их заменяют животные инстинкты: грубость, насилие, издевательства, страсть, ненависть. С одной стороны, очень грустно наблюдать за членами «Племени»: в их истории нет ни намёка на позитивный исход. С другой стороны, Слабошпицкий очень точно и правдоподобно передал черты любого подростка переходного возраста, его грубость, неприятие.Казалось бы, не все потеряно: Сергей влюбился в проститутку Аню. По меркам «Племени» это чувство можно назвать любовью, по нашим меркам – чувство собственничества и жажда обладания. Он готов убить человека за ночь с Аней, он же не пускает ее в кабину дальнобойщика, рвет ее паспорт с заграничной визой – путевкой в жизнь... Сергей доходит до края и решает выйти из этого порочного круга, истребив «Племя» – поодиночке убивая каждого, кто причинил ему боль. И покидает эту проклятую территорию навсегда.Обязательно к просмотру.8 из 10.

6 октября 2017 18:41
Птица

Птица счастья завтрашнего дня
12-летняя девочка Катя (Евдокия Малевская) больна туберкулезом и потому надолго прописалась в больничной палате. Дома ее не ждут: у мамы появилась другая семья, отец – известный юрист – даже не знает о существовании дочери. Катя – циничная и дикая девчонка, не получившая любви и должного внимания. Таблетки не пьет, больничную еду не кушает, доктору дерзит. Но все меняется, когда Катя случайно пробирается в палату к известному рок-музыканту Олегу Птицыну (Иван Охлобыстин). Между подростком и великовозрастным панком завязывается дружба, которую можно смело назвать спасением. Для обоих.«Птица» – первое полнометражное детище молодого петербургского режиссера Ксении Баскаковой, более известной зрителю в качестве актрисы телевизионных сериалов. Баскакова сняла очаровательную сказочную ленту, абсолютно неправдоподобную и полную шаблонов.Начало фильма довольно многообещающее: интересная завязка, отличная операторская работа. Но по мере развития сюжета все больше начинаешь разочаровываться. Во-первых, непонятно, в каком жанре снята эта лента. Для комедии мрачновато, да и юмор мягко скажем, специфический. Драма – а она должна быть в этой картине – списана на нет: вроде и нужно жалеть Катю, но не получается. Персонаж Охлобыстина по своей природе отнюдь не брутальный парень (хотя задан как панк-рокер). Манеры доктора Быкова перебивают в нем настоящего рокера. В итоге получаем дружбу двух никому не нужных людей: циничную, не по годам серьезную девочку с запоминающейся внешностью и постаревшего «рокера» с душой ребенка. Развязка чересчур сказочная даже для такого фильма. А Гарик Сукачев в образе ангела вызвал скорее недоумение, нежели восторг.Музыкальное оформление подобрано неудачно, без творческого подхода. Непонятно, почему в ленте звучат каверы известных российских рок-исполнителей и шедевры классической музыки, когда напрашивается что-то эксклюзивное, написанное специально для героев «Птицы». Ведь Евдокия – оперное дарование, а Охлобыстин – рокер.Фильм советую смотреть в кругу семьи: как-никак, в нем присутствует мораль, упор сделан на вечные ценности.​​​​​​​ 6 из 10.

27 сентября 2017 14:24
1+1

Второе дыхание
«Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь».

Хотите от души посмеяться и получить мотивирующий пинок под зад – обязательно посмотрите французскую комедию положений “1+1”. Режиссеры «Неприкасаемых» – Оливье Накаш и Эрик Толедано – наплевали на все правила политкорректности, щедро сдобрив трагикомедию неполиткорректными, расистскими шуточками «ниже пояса». Неуместный на первый взгляд юмор вписался фильм довольно органично. У французов получилась душевная история, построенная на контрастах.

Итак, рослый детина, обаятельный и грубоватый сенегалец Дрисс (Омар Си) приходит на собеседование к богатому парижанину. Выходец из большой негритянской семьи даже не надеется получить работу, его интересует лишь бумажка с подписью, с помощью которой он сможет получить пособие для безработных. Бэкграунд у Дриса типичный для негритянских гетто: судимость, раздолбайство, нехорошие компании. А тут еще и мать теряет терпение и выгоняет из дома за безделье. Но, несмотря на неурядицы, «гопник» Дрис силен, открыт, весел, работящ, да еще и талантлив. Идеальная сиделка для миллионера-паралитика Филипп (Франсуа Клюзе): закрытого сноба, восхищающегося классическим искусством и почитающего искусство современное. Оба могут научить друг друга лучшему, что знают сами. Но первое время яркие контрасты: нищета и богатство, воспитанность и бестактность, энергия и застой, становятся почвой для искрометных шуток.

Словно по мановению волшебной палочки Дрисс наводит порядки в семье и доме своего хозяина. Он бесхитростно клеится к работнице Магали, по-пацански разбирает все конфликты в доме и всерьез берется устраивать личную жизнь своего патрона. Дрисс не просто стал руками и ногами Филиппа, он дал тому вторую жизнь и привнес вкус в рафинированное существование патрона. Конечно, Дрисс и Филипп становятся друзьями, ведь их отношения строятся на доверии, а не на деньгах.

Примечательно, что фильм основан на реальных событиях. История стала настолько популярной, что уже появилось несколько ремейков картины: индийский фильм «Дыхание» (в другом переводе – «Друг»), аргентинская лента «1+1. Нарушая правила». Свою версию «Неприкасаемых» готовят и в Голливуде, хотя американские критики холодно отнеслась к юмору французской трагикомедии.

Драматические моменты в картине подчеркиваются волшебной музыкой итальянского композитора Людовико Эйнауди. Кроме того, в фильме звучат шедевры мировой классики. Понятный и простой юмор, честная

жизнеутверждающая история, драма рука об руку с комедией, обаяние и обезоруживающая улыбка Омара Си – вот ингредиенты успеха «Неприкасаемых». Неудивительно, что картина стала хитом, ведь танцы Дриса и эпизод в опере можно пересматривать бесконечно. Рекомендую для семейного просмотра.

8 из 10.

12 сентября 2017 19:57
Мне не больно

Маленькие трагедии
Порой физическая боль кажется ничем в сравнении с душевными ранами. Сердце щемит и тянет напиться от тяжелой безысходности происходящего, но мы предпочитаем скрыться за неискренним «мне не больно».

Трое друзей – Миша (Александр Яценко), Олег (Дмитрий Дюжев) и Аля (Инга Оболдина-Стрелкова) – приезжают в Петербург зарабатывать на дизайнерском ремонте квартир. При этом их бизнес зиждется лишь на самоуверенности: профессионально работает только архитектор Аля, но ей доверяют лишь черновую работу – чертить эскизы. Первая заказчица – довольно странная творческая барышня Нателла (Рената Литвинова) – в полном восторге от предложенного Мишей непонятного и размытого проекта. Вскоре Миша влюбляется в Тату и узнает, что она содержантка. И кроме того, смертельно больна.

«Мне не больно» сложно назвать мелодрамой.
У Алексея Балабанова получилась скорее драма, напичканная контрастными пейзажами и образами. «Любовь» Миши и Таты тянет лишь на незрелую влюбленность с присущим юношеским максимализмом и страстью со стороны Миши. Тата прекрасно понимает: ей осталось недолго, и пытается изображать любовь к Мише. Тем не менее, образ Таты придает картине особый шарм. Загадочная красавица, вся воздушная и «запредельная» (лучшей характеристики не придумать), она словно пришла из мира, где нет зла. Другой женский образ, архитектор Аля – полная противоположность Тате. Вечно голодная, она одевается «как бомж», постоянно что-то жует, много работает…Но как только Аля хочет высказать свое мнение, ее затыкают.

Неоднозначный персонаж получился у Никиты Михалкова. Сережа может купить все, но рыдает словно ребенок, узнав, что его содержантка привела в дом парня. За грубой внешней оболочкой прячется беззащитное дитя, жаждущее хоть чего-то чистого и светлого в своей жизни. И этим чистым и светлым для него стала смертельно больная, «неземная» Тата.

Какими бы стоиками не казались герои фильма – у каждого ведь своя драма, один только Миша от безысходности признается: «Мне больно». Влюбленность сделала его уязвимым. Тата, напротив, говорит – ей не больно…И почему-то ей веришь, хотя девушка может и солгать…Боль запивается водкой, макскируется улыбками, прячется в матерщине. Признать боль – значит, показать свою слабость. Герои Балабанова почти всегда находятся на грани выживания. Невольно вспоминается цитата из «Брата»: «Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал».

Невыносимая тоска красной нитью идет сквозь канву фильма. Щемящее чувство нарастает и укрепляется благодаря надрывной музыке Вадима Самойлова. Для меня картина «Мне не больно» – это картина о несправедливости и несовершенстве этого мира, а так же необходимости с этим мириться.

Все проходит, и это пройдет.

6 из 10.

10 сентября 2017 19:38
Я тоже хочу

"Я хочу счастья! Я тоже хочу!"
«Я тоже хочу» стал последней режиссерской работой Алексея Балабанова. В сравнении с другими фильмами мастера, лента получилась не самой страшной и мрачной, но все же безысходной.

Снова в главных героях у Балабанова аутсайдеры и отщепенцы, снова много несправедливости тогдашних реалий и… водка, в количестве, пропорциональном безысходности. Бандит, его друг-алкоголик и отец, проститутка по имени Любовь, музыкант едут к мистической Колокольне Счастья, находящейся в зоне отчуждения неподалеку от атомной электростанции. Говорят, что Колокольня забирает избранных в иной, счастливый мир. В противном случае отвергнутые погибают тут же, у порога Колокольни.

«Я тоже хочу» – истошный крик, последняя надежда утопающих, которым нечего терять. В конце концов, какая разница: все равно умрешь, так хоть попытаешься. «Жаль старика: умер, а счастья так и не узнал», – с сожалением выносит приговор всей компании один из героев. Но персонажи Балабанова верят, что Колокольня их выберет. Они напоминают сказочных героев, которым всего-то и нужно, что пройти несложный квест и получить заветное счастье! Эх, если бы все так просто было!

Для зрителя остается загадкой, каким образом работает логика Колокольни Счастья – то ли карма влияет, то ли случай. Попав в саму Колокольню – разбитую и покосившуюся, мы видим православный храм, с иконами и зажженными свечами. Правда, рискнувшие сыграть в лотерею счастья не молятся – да и зачем, спрашивается? Они лишь продолжают слепо надеяться: а вдруг меня заберут?

Примечательно, что в картине не снимались профессиональные актеры, но не обошлось без знаменитых личностей – Олег Гаркуша, Авдотья Смирнова и Алексей Октябринович в роли самого себя.

Фильм оставляет грустное послевкусие: ведь это калька на многих из нас. Мы ищем счастье где-то там, в мифических колокольнях, забывая, что оно внутри нас. Мы живем, от безысходности попадая на крючок иллюзий и слепо следуем им. И этот маршрут совсем не похож на волшебный квест из сказок с заведомо известным хеппиэндом. Порой розовые очки милее любой, даже самой страшной правды. Прожить жизнь не познав счастья…Что может быть печальнее?

8 из 10.

9 сентября 2017 13:51
Патерсон

Поэзия повседневности
Дом-работа, работа-дом, один и тот же маршрут, одни и те же действия. Рутина и тоска зеленая. Удивительно, но даже в обыденности можно творить и созерцать. Посмотрите на неделю жизни простого водителя автобуса из небольшого провинциального городка Патерсон: возможно, кто-то узнает в нем себя, а кто-то задумается, а правильно ли он живет?

Каждое утро Патерсон (Адам Драйвер) просыпается рано, завтракает, идет на работу, где в перерывах пишет стихи, затем возвращается домой, выгуливает пса Марвина, а вечером выпивает кружку пива в баре. Муза молодого поэта Лора (Гольшифте Фарахани) каждый день выдумывает что-то эдакое: от дизайна штор либо до рецепта пирога, мечтает разбогатеть на продаже капкейков собственного производства либо стать кантри-певицей мирового масштаба. Лора знает о таланте своего мужа, но Патерсон не читает ей свои стихи, предпочитая цитировать строки своего любимого американского поэта Уильяма Карлоса Уильямса (который, к слову жил в Патерсоне и работал врачом) . Последний вдохновляет Патерсона своей простотой и скромностью.

Джим Джармуш снял ленту о созерцании и умении наслаждаться обыденным – то, что сегодня называют «скукой», «рутиной» и от чего стараются бежать. Поглядите-ка на поэта в комбинезоне водителя: его вдохновляет даже коробок спичек. При всей кажущейся рутинной жизни Патерсон умеет видеть прекрасное в мелочах. В отличие от своей активной, фонтанирующей идеями жены, Патерсон не имеет амбиции, мечты, стремления. Он просто живет, послушно следуя маршруту своей жизни, охотно принимая все идеи и предложения Лоры.

Мы уже поняли: Патерсон предпочитает писать стихи в стол, даже не думая однажды опубликовать свое творчество. С одной стороны, эта простота, скромность и даже некоторая бесхребетность украшают провинциального поэта. С другой стороны, он изолирует себя от мира, доверяя свои чувства лишь «секретной тетради», за что однажды поплатится.

Джармуш наполняет маленький провинциальный городок поэзией неспроста: «Патерсон» – это город и поэма Карлоса Уильямса, место, где провел детство битник-бунтарь Ален Гинзберг. Патерсон (человек и город становятся неотделимы друг от друга) встречает на своем пути поэтов: будь то девочка или японец, почитающий творчество Уильямса. Стихи прекрасно дополняют фильм, порой кажется, что фильм является иллюстрацией поэтического сборника, собранного Джармушем. Чего стоят черно-белые формы, ежедневно создаваемые творческой натурой Лорой.

В целом, у Джармуша получился глубокий поэтический фильм с неспешным сюжетом – обязательно посмотрите его в компании друзей либо на свидании. Несмотря на поэтичность, «Патерсон» отрезвляет мечтателей-пустословов и ставит под сомнение идеалы дауншифтеров.

8 из 10.

8 сентября 2017 14:19
Леди Макбет

Разбуженный зверь
Страсть ничего не боится: стоит ей пробудиться, и милейший ангел становится демоном.

Молодую, но бедную девушку Кэтрин (Флоренс Пью) выдают замуж (отдают в долг) за богатого, но неспособного (?) иметь детей Александра (Пол Хилтон). Муж не притрагивается к жене и более того, запирает ее в четырех стенах. Кэтрин скучает – подолгу спит, но обломовщина заканчивается, когда леди встречает работника Себастиана (Космо Джарвис). Неудачная шутка, намеки на флирт – и мужчина вваливается к госпоже в покои, сетуя на скуку.

Стремительным образом из несвободной жены Кэтрин превращается в жесткую госпожу, которой не стоит перечить. Преображение леди поразительно: в голосе появляются жесткие металлические нотки, каменное выражение не сходит с ее лица. Свобода так свобода! Долой корсеты и ночные рубашки с невероятно большим количеством пуговиц! Кэтрин делает что хочет: к столу приходит в пижаме, выпивает все дорогое вино и не стесняется приводить любовника в мужнину спальню. Девушка реализует весь свой сексуальный потенциал, страсть накрывает ее с головой – юная леди не боится ни Бога, ни черта, ни мужа, ни свекра.

Режиссер Уильям Олдройд прекрасно адаптировал очерк Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» под реалии Великобритании середины 19-го века. В сравнении с советским фильмом Романа Балаяна (в главных ролях – Наталья Андрейченко и Александр Абдулов) версия Олдройда звучит совсем по-другому. Угнетающая готическая обстановка английского поместья контрастирует с солнечным домом советской ленты. Если Катерина Михайловна готова умереть за любимого, то Кэтрин в первую очередь заботится только о себе.

Олдройдовская Кэтрин – радикальная феминистка, опередившая свое время. Ее бесстрашие и решительность восхищают, а кровавые методы – ужасают. Действия «железной леди» Кэтрин отчасти оправданы: избавиться от гнета мужа и свекра она гуманным путем не может. Ей не повезло: возлюбленный оказался слабохарактерным типом. И хотя цена свободы оказалась очень велика, Кэтрин доказала: стать свободной женщиной можно, если совесть позволит. Игра молодой британской актрисы Флоренс Пью заслуживает высшей оценки. Созданный ей образ очаровательного демона, стремительная трансформация не заставляют зрителя усомниться в правдивости персонажа – Пью играет бесподобно.

Фильм лучше всего смотреть в компании с друзьями и подругами – а если среди них будут феминистки – тем интереснее будет обсуждение.

8 из 10.

7 сентября 2017 13:19
Люмьеры!

Сокровище братьев Люмьер
С чего началось кино и какими были его первые шаги? Все знают, что синематограф сконструировали и запатентовали братья Луи и Огюст Люмьер, они же провели первый коммерческий показ ленты «Прибытие поезда», напугавшей зрителей. Обычно на этом все познания о люмьеровском кинонаследии заканчиваются (хотя сняли братья порядочно – более 1500 пятидесятисекундных картин). Дабы исправить эту несправедливость, директор Института Люмьеров, Тьерри Фремо подготовил увлекательную полуторачасовую киноэкскурсию, собранную из 108 фильмов (многие из которых отреставрированы) первопроходцев кино. Итак, путешествие синематографа начинается – да здравствует ожившая фотография!

Для Тьерри Фремо «Люмьеры!» стал дебютным фильмом, он готовил свое детище на протяжении более чем 20 лет. Фремо стоял у истоков Института Люмьеров, представленного синематекой. Когда ему предложили должность директора Каннского кинофестиваля, киновед согласился лишь с тем условием, что и дальше будет заниматься работой в Институте. Себя Фремо предпочитает называть не режиссером, а автором фильма. С воодушевлением и восхищением он раскрывает зрителю новые факты, разрушает мифы и отпускает точные и даже забавные комментарии – к человеку, не единожды пересмотревшему все! работы знаменитых братьев, невольно проникаешься благодарностью.

Благодаря Фремо мы узнаем, что уже с первых дней существования кино Люмьеры искали новые жанры, форму подачи, точку съемки. Конечно, первыми подопытными стали их рабочие, а также близкие: братья активно снимают семейные хроники и показывают рабочие будни. Первой картине Люмьеров – «Выход рабочих с фабрики» – суждено было стать ремейком. Толпа вообще вдохновляла и будоражила сознание братьев: люди ждут поезд, развлекаются на массовых гуляньях, идут на работу. Картину «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе» показали на следующий день после съемки, утвердив тем самым перед фотографами начало кинематографической революции.

Люмьеры не ограничивались документальными хрониками: они снимали комедии, триллеры, зарисовки о путешествиях в разные страны. С этой целью они отправили в разные уголки света своих операторов. Братья умели удачно выстроить кадр и срежиссировать мизансцену. Их коротенькие фильмы почти всегда уморительны. Два безусых солдата в толпе шагающего усатого строя. Супруги-акробаты жонглируют сыном, точно тряпичной куклой. Мальчонка боится не успеть накормить своих сестер за 50 секунд – и чуть ли не силой запихивает им в рот виноград. Хаотичные танцы солдат на бивуаке, баталия лошадей и уток – продолжать можно долго, но лучше увидеть эти миниатюры на большом экране. Первые кинокартины хотя и длились 50 секунд, но уже тогда давали заряд радости и энергии, которыми балует современный кинематограф.

Не одним лишь прибытием поезда богата синематека Огюста и Луи: их первые шаги в кинематографе были экспериментаторскими, нескучными и неробкими. «Люмьеры!» на большом экране – подарок всем любителям кино, поэтому смело берите всю семью на показ.

9 из 10.

14 августа 2017 23:06
Страницы

Вот это все

Поболтай с нашим ботом в Телеграме

Новые кинотеатры рядом и фильмы в чате с ботом

Попробовать