Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полета, журналисты, актеры, декадентствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстает в выгодном свете.
Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
Джеп Гамбарделла – циничный, но весьма популярный писатель. Он получил богатство и славу благодаря своим романам. Но кажется, будто уже ничто не может удовлетворить уставшего от жизни мужчину. После празднования своего юбилея он отправляется бродить по набережной Рима и вспоминает важные события его жизни. Однажды его навещает незнакомец, который говорит, что его единственная любовь умерла. Женщина, с которой Джеп расстался несколько десятилетий назад, все это время думала только о нем.
Лучше и не скажешь✊
Гамбарделла лукавил, по-моему, оправдываясь поисками великой красоты. Он тусил в основном, развлекался (умеют итальянцы веселиться✊ ). Но Тони Сервилло такой аппетитный актер, что Гамбарделле хочется всё простить, любоваться им и восхищаться. Да и немудрено закомплексовать в окружении тысячелетнего великолепия. Кажется, что всё уже написано и сказано, и превзойти это не реально.
К нам фильм не завезли, ни единой копии. Оставили без великой красоты. Спасибо Тырнету, такие дела.
В эпизоде подъема столетней Марии по Scala Santa, на коленях, ползком...она за всех нас туда карабкалась?..