Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Они" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже

мужской

Санкт-Петербург

Дата рождения: 15 июня 1977

Регистрация: 5 октября 2017

Последний вход: 30 апреля 2019

Улыбайся и иди вперед!

Отзывы
Человек, который убил Дон Кихота

"Человек, который убил Дон Кихота" - Печальная история от Терри Гильяма
Тоби, режиссёр, который снимает в Испании свой новый рекламный ролик, узнает, что рядом недалеко деревушка, где десять лет назад он работал над своим дипломным фильмом — про Дон Кихота. Он отправляется туда и находит в одной из ветхих лачуг исполнителя той главной роли — спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он… и есть настоящий Рыцарь печального образа.
Это очень-очень грустная история. И дело даже не в том, что работа над фильмом была начата два десятка лет назад, потом остановлена, все переснималось и переделывалось, и даже не в том, что это неизбежно наложило свой отпечаток на получившееся произведение, и уж тем более не в игре актёров, Адам Драйвер сыграл хорошо, Джонатан Прайс - главная находка фильма: безумец, забывший кто он, а еще стоит отметить Жуану Рибейру (сыграла Анхелику), а в том, что это мир здесь жесток и остаться живым можно лишь, если сойдешь с ума, иначе пята великана просто раздавит в пыль.
Или умереть при жизни, став черствым циником, как Тоби, превратившейся из подающего надежды молодого режиссёра в штамповщика дорогих одноразовых рекламных клипов, когда-то гения, познавшего и принявшего силу денег.
Что он сделал с теми простыми людьми, которых когда-то снял в своей дипломной работе (которая даже завоевала приз на одном из фестивалей), как повлиял на их судьбы, что случилось после того, как он уехал из тихой испанской деревушки? Он никогда над этим не задумывался. Тоби добился успеха, ему предложили выгодные съемки рекламы, он отогнал от себя воспоминания, подумал, что это временно, что обязательно снимет еще один живой фильм, и увяз.
Так прошло десять лет.
И могла пройти и вся жизнь, если бы он не встретил спятившего старика, который теперь верит, что он и есть дон Кихот, не встретил даму сердца, Анхелику, павшую на самое дно.
Да, в фильме переплетаются разные реальности, а местами появляется безумие, но весь он похож на затянувшейся фарс, безжалостный к своим героям-скитальцам.
Потому что управляют им расчётливые богачи: продюсеры, купившие когда-то Тоби, русский Алексей Мишкин - водочный король и остальные. Именно они заказывают представление, чтобы хоть как-то развлечься от скуки.
И неважно, если погибнут люди, фарс того, по их мнению, стоит. Потом же можно удалиться, позевать, выпить водки и заняться очередными грязными делишками, приносящими барыши.
Другими словами, люди для них - просто фигуры на доске, а те, кто думает, что на что-то влияет, на самом деле - марионетки.
А дон Кихот, хоть и бессмертен и живет в настоящем, но ради потехи его можно и убить. На время.
Помните, что выбрал герой "Острова проклятых" (книги и фильма)? Да, он выбрал безумие, которое принесло ему погибель.
Но дон Кихот вечен, а потому, когда один дон Кихот сходит с доски и умирает, то его место займет другой, не выдержавший всех мучений, пыток и цинизма мира в фильме Гильяма, не выдержавший убийства, того, кого он хотел уберечь.
Всего лишь несчастный случай, как скажут богатые... Или уход от реальности туда, где хотя и есть чудовища и великана, где есть колдуны, все-таки существует любовь.
Но ведь реальность создаем мы сами. Каждый день. Каждую минуту.
​​​​​​​И тем более печально видеть, какой выбор ждет героя и того, кто последует за ним, плача от горечи и несчастий.

© Текст by sunsinta, 2019

17 марта 2019 07:56
Айка

Айка в мрачной и заснеженной Москве
Чернушно-правдивое кино про гастарбайтеров. Одна из них - Айка, которая родила ребёнка, а потом сбежала из роддома. Про все ее мучения и страдания и снят фильм, будто из-за ее плеча, т.е. это даже не глазами ее, а глазами кого-то, кто рядом. Со всеми плюсами и минусами всего этого. Снял картину Сергей Дворцевой и да, она в чем-то перекликается с "Кроткой", только там была фантазия - а что бы было, если бы у власти были некие цари-деспоты, а здесь - то, что вполне реально. Описание на кинопоиске бредовое, как часто и бывает, ибо не думала про разлуку с ребенком Айка. A фильм неплохой, но не более чем, хотя снимался, по словам режиссера шесть лет и очень похож на документальный, хотя и игровой.
Есть и дырки, и нелепые режиссерские решения: да, девушка сбежала из роддома и быстренько вернулась на одну из нескольких работ: ощипывать куриц, что вполне нормально и вписывается в созданную реальность, но потом внезапно выясняется, что за Айкой гоняются бандюганы, так как она взяла у них в долг 200 000 р. на открытие своего дела - мастерской по пошиву чего-то там, взяла на цех. Но что и почему - так и останется неизвестным зрителю, а сама девушка не производит впечатления деловой. Айка только прячется, так как в Москве нелегально и дрожит. Куда ушли деньги и на что - непонятно. Айке плохо, да еще болит грудь - нужно сцеживать молоко. Вот про всё это и сделан фильм. А плохо ей, потому что она зачем-то приехала в Москву, даже медсестра ее ругает за это, за то, что понаехала. А дальше-то что? Ребенка бросила. Есть и другие гастарбайтеры, которых ловят, бьют, но те продолжают жить и работать, а на фоне них Айка выглядит хуже всех, хотя ей случайно удается избежать облавы. Еще одна проблема фильма - оборванная концовка. Айка так и бегает от своих проблем, от бандитов, от мафии, от полиции, от всех. И ничего хорошего ее не ждет. И оборвав фильм на полуслове, режиссер то ли не сумел его закончить, то ли решил, что лучше не надо, ибо будет полный мрак. После просмотра остается больше недоумения и вопросов и... и мыслей, что лучше бы режиссёр снял настоящую документалку про жизнь гастарбайтеров, такую, как есть, а не художественное кино.

© Текст by sunsinta, 2019

13 марта 2019 05:45
Алита: Боевой ангел

"Алита: Боевой Ангел" - Вспомни, кто ты!
Долгожданный фильм Джеймса Кэмерона, где он выступил продюсером. Снял его Роберт Родригес, известный хулиган и все это не случайно. Отличные спецэффекты студии Кэмерона + стиль Родригеса, который прыгнул выше головы, отличный подбор актёров, хорошо проработанный сценарий (Кэмерон другого не снимает и не продюсирует), красивые виды. "Алита" - это история одинокой девочки, которая почти как все, за исключением одного - она киборг и из далекого прошлого, почти нашего настоящего, когда уникальные технические инновации делают только в Японии, обгоняя время.
Доктор Идо недаром говорит про забытые технологии: тогда, в их прошлом, умели делать вещи на века. Вот и Алите больше 300 лет, была сделана задолго до Всемирной войны и ничего про это не помнит. Чудом воскрешенная (уцелел мозг), собранная из самых разных частей заново, она смотрит на мир большими глазами ребёнка и всему удивляется.
И да, ведет себя совсем как человек, даже способна есть, плакать и т.д. Способна чувствовать. И доверять. Или терять веру.
Постепенно она понимает, что все не так радужно, как на первый взгляд, улицы патрулируют роботы-центурионы, а по ночам охотники ловят преступников, или преступники ловят людей, киборгов и т.д., так как частей тел, механических и живых, и органов, не хватает, а значит можно на этом заработать.
Есть стильные драки, акробатика и много всего, включая игру Моторбол - подростки из бедных районов играют в обычную версию на задних дворах, а все, у кого есть хоть сколько-то денег или бегут на стадион, смотреть на Моторбол будущего, или наблюдают за ней на экранах. По сути ничего не изменилось: хлеба и зрелищ, это было и будет еще много-много лет, если вообще когда-нибудь закончится. Главная награда в Игре - поездка в парящий техногород Залем и проживание в нем, мечта многих, неосуществимая и манящая.
Только всё не так просто и на самом деле у многих даже нет выбора, даже у владельца Моторбола.

Кристоф Вальц очень хорошо сыграл, а его персонаж получился живым и разным: доктор Идо, днем лечащий людей, а ночью куда-то уходящий во тьму, в надвинутой на глаза шляпе и плаще, с каким-то странным ящиком. Его помощника - поклон "Терминатору": у нее похожая металлическая рука. Но главная роль и главная скрипка - именно у нарисованной Алиты, ее сыграла Роза Салазар. Многие трюки она выполняла сама.
Есть еще Дженнифер Коннелли, бывшая жена доктора Идо, которая ведет очень и очень сомнительный образ жизни.
И Киан Джонсон, паренек Хьюго, друг Алиты, он покажет ей мир и... многое другое.

Безусловно, удачная экранизация, хотя и снятая как развлекательное кино, но во многих эпизодах затрагивающая серьезные вопросы и тот ужас, который они содержат - стоит лишь понять, как люди попадают на запретный Залем, если попадают вообще.
Очень хороший ответ фильмам "Дух в оболочке" (в нашем прокате - "Призрак в доспехах") и "Первому игроку приготовиться", хотя и чуть проигрывающий им, но зато очень интересный, а за новое продолжение историй про киборгов - отдельное спасибо.
Решение режиссера в конце фильма понятно - ринг, хотя и немного удивляет.
Впрочем, ждем вторую часть.

Фильм - не шедевр, но сделан на очень высоком уровне и тщательно, что смотрится на одном дыхании. И да, это не детская сказка, местами фильм очень жестокий. Кэмерон может себе это позволить, не боясь потерять аудиторию.

Моя оценка: 8 из 10
Copyright © Текст by sunsinta, 2018

20 февраля 2019 04:42
Кислота

"Кислота" Александра Горчилина - Фантазия и взгляд на сегодняшнюю жизнь

Саша и Петя живут безбашенной жизнью в современной Москве: вечеринки, случайные встречи, и так далее. Им по двадцать и они часто слышат слова: «любовь», «семья» и «возможности», но при этом не нашли из них ничего.

Уже сам трейлер настораживал - а что будет?
Ответ западной картине "На игле"? Новый "Брат" десятых Двадцать первого века, "Орёл и решка"?
Или что-то совсем другое.
"Кислота" - кино свое собственное, при этом не имеющее никакого отношения ни к окружающей действительности, ни к жизни двадцатилетних ребят, ни к самой кислоте.
И не манифест протеста нового поколения.
Это просто фантазия режиссёра.
К сожалению, не в пользу фильма говорят рубленые сцены: повествование вдруг переключается с одного на другое, а линии многих героев остаются оборванные, как и их нераскрытые характеры.
Так, например, режиссёр вообще забывает про девушку Саши, будто ее и не было, добавляет уже в конце фильма в текст то, что Саша оказывается, музыкант, то есть, до этого это никак не проявлялось вообще.
Или странный тип Василиск - халтурщик, делающий деньги на страшненьких статуэтках: он то появляется, как мерзкий тип, то исчезает, а потом опять появляется... как примерный семьянин и отец, откуда ни возьмись взявшегося ребенка.
Зачем главный герой сделал обрезание, режиссер тоже не рассказал.
Да и кто именно главный герой, или главные - становится ясно не совсем сразу, так как изначально зрителю дают понять, что их несколько, трое друзей, один из которых почти сразу покончит с собой.
Тему дружбы и почему Саша, который по фильму показан безвольным и не умеющим никому сказать «нет», но при этом всё время стоял за своего друга Петю, помогал, тоже не особо и раскрыли.
Потому, что они вместе жили в одной комнатке?
Потому, что дружили с первого класса (хотя и про это режиссер добавляет информацию только на последних десяти минутах фильма)?
Чем так дорог ему Петя, зритель этого так и не узнает.
Друзья - и друзья, так решил режиссёр.
Какой-то потерянности тоже у героев нет, они просто живут, зачастую вполне успешно: у Саши есть девушка, она умница-красавица, хотя режиссёр ее рисует стервой и иногда истеричкой, при этом Саша вдруг (что вообще нераскрыто) переспит с ее младшей сестрой пятнадцатилетней Кариной, ну, вот так, вдруг...
Когда и он и Карина видели друг друга пару раз и перемолвились парой слов.
Есть у Саши и мама-буддистка, и стильная бабушка, абсолютно не вписывающаяся в Сашину действительность, но режиссёр решил так, значит будет так, хотя, конечно, образ бабушки интересный, но здесь он не играет совсем.
Кислота, как наркотик, в фильме выражена плохо: пару раз показали какие-то таблетки, которые герои глотали на рейве, да в начале друга-неадеквата (того самого, что сбросился с балкона на стоящие во дворе машины), с совершенно поехавшей крышей и под кислотой.
Кислота, как растворитель для работ, в фильме показана лучше: с помощью нее делают статуэтки из бюстов вождя мирового пролетариата и фигурок пионеров, да и герои норовят выпить эту кислоту, или подлить куда-нибудь.
Есть неплохая, но очень предсказуемая сцена крещения младенца, но и тут режиссёр быстро добивается развязки, и начавшееся было напряжение сходит на нет.
Некоторые критики сравнили эту сцену с хичкоковской, но до Великого Хичкока здесь очень далеко.
Да и закрытая концовка не идет картине не пользу, не оставляя у зрителя возможности подумать - а что же будет с Сашей дальше.
Кино пытается играть на эмоциях зрителя, а не получается: во время многих серьезных сцен зрители в зале смеялись, хотя и ситуации-то такие, что не до смеха, но у обычного зрителя они вызывают только смех, а у всех остальных - просто вопросы "зачем" и "что будет дальше".
А "дальше" нет.
То есть, нет развития, уже идет следующая сцена, когда предыдущая осталась незаконченной.
Многие диалоги героев вполне могли бы стать цитатами, но не станут: здесь тоже не хватило надрыва, а осталась только зарядка от "Айфона", её хотят отдать миру, которому она и не нужна вообще.
Вызывает вопросы и работа оператора: местами снято очень хорошо, а местами герой упирается в край экрана, когда с другой стороны достаточно места, или когда камера просто не успевает за героем.
Таких мест не так много, но они есть.

Для режиссёрского дебюта, возможно, что и неплохо, но не больше.

Фильм "Кислота" выходит в широкий прокат 4 октября 2018 года.

Моя оценка: 3 из 10.

Copyright © Текст by sunsinta, 2018

4 октября 2018 13:10
22 мили

Еще одна штамповка в "22 мили" от Питера Берга
Сверхсекретный отряд суперагентов "Призраки", которого официально и нет, занимается всеми сомнительными операциями. На этот раз отряду предстоит непростая миссия: вывести из Индонезии человека, который может доказать, что вся верхушка власти этой страны погрязла в коррупции. Агенту Джеймсу нужно доставить свидетеля в аэропорт, до которого 22 мили.


Что движило режиссёром, когда он придумал такой сюжет?
Дать свой ответ успешной и качественной "Миссии: невыполнима", или что-то другое?
Кто знает.
Известно точно только одно: вышел совсем другой уровень.
С первых кадров фильма испытываешь недоумение - что это вообще было, что происходит?
Сверхсекретный, сверхэлитный отряд суперагентов, которые... уже в начале несут потери и ведут себя очень непрофессионально: всего-то и нужно было захватить дом со злодеями.
Да еще и поддержка с воздуха: когда дом сканируется от и до и постоянно на прицеле.
Есть и "чуткое" руководство Джона Малковича, начальника всей этой сверхсекретной элиты: он видит все происходящее на миллионе экранов и подсказывает, как действовать.
Только получается у отряда все равно не очень.
Итану Ханту было не в пример тяжелее, никакой поддержки, рассчитывать можно только на себя, а иногда и на пару друзей.
Ладно, оставим эту операцию: ну, возможно, сверхагенты себя еще проявят.
Кстати, один из главных в отряде, его играет Марк Уолберг, агент Джеймс.
Про него мы сразу узнаем, что он неуравновешенный, психически нестабильный социопат-психопат.
Подождите-ка, напрашивается вопрос у внимательного зрителя, а как же такой человек попал в такой крутой отряд?
А он там есть и это лучший агент.
Вы не поверите, но чтобы прихлопнуть всё окончательно... режиссер сделал одним из агентов мать-одиночку, которая все время думает о детях. Есть и другие "профессионалы" своего дела: толстяк, который грызет спичку, подражая Кобре, странный хакер и многие другие.
Ну, и, конечно, глава "Призраков", по имени Бишоп, его играет Джон Малкович, он себя никак не проявит: ни интеллектуальных головоломок, ни хитрых решений, ни даже мастерства рукопашного боя он не покажет.
Зато есть индонезиец по имени Ли.
И глядя на него, понимаешь, что все вместе взятые суперагенты ничего против него не стоят.
Хотя и ему далеко до профессионала.
Такая вот солянка от Питера Берга.
Весь фильм - сплошная штамповка с плохо проработанными характерами героев, злобными русскими, индонезийцами и прочим.
И это на фоне добрых и хороших американцев.
Да, в этом фильме Питер Берг снова доказывает нам, что американцы - это самая хорошая нация.
Как было и в недавнем пафосном и проходном "Дне патриотов", не менее плохими "Уцелевшем", "Глубоководном горизонте" и "Морском бое" (тот самый фильм, где легендарный эсминец "Миссури" разворачивают на полном ходу... бросив якорь).
Здесь же режиссер просто склепал всё из своих предыдущих фильмов, не только не добавив ничего нового, но и сделал фильм еще хуже предыдущих.
За что Питера Берга можно похвалить - за нормальное (не хорошее, а нормальное) кино "Королевство", снятое им 11 лет назад.
В том фильме было больше логики, хорошо проработанный сценарий и герои.
А еще было меньше пафоса.
В свой новый фильм "22 мили" Берг утащил и те самые сцены боя внутри дома, что были в "Королевстве".
Только там они смотрелись намного лучше, а здесь - как повтор.
Режиссер не только не сумел / не успел закончить "22 мили", а еще и сделал намек на продолжение со снова уцелевшим (и единственным из команды) Марком Уолбергом, когда это вообще не нужно, так как продолжение неудачного и штампованного кино лучше не снимать вообще.

Абсолютно проходное и посредственное кино, которое не достойно даже одного просмотра.

NB Описание фильма на русскоязычных сайтах про кино снова не соответствует действительности. Уолбергу нужно было довезти Ли до аэропорта, а не то, что там придумали.

Моя оценка: 1 из 10.
Copyright © Текст by sunsinta, 2018

22 августа 2018 12:23
Кристофер Робин

Картина, в которой "Дисней" снова отказывается от детства
Год назад в Великобритании вышел потрясающий фильм - трогательная и уникальная картина "Прощай, Кристофер Робин". Дорожка в детство, в воспоминания, в то самое волшебство, что есть в каждом, но от которого некоторые, когда вырастают... отказываются.
Компания "Дисней" (создатель анимационного сериала и полнометражных фильмов про медвежонка и его друзей) не смогла остаться в стороне и решила ответить своим фильмом "Кристофер Робин".
И все бы хорошо (Винни-Пуха много не бывает, как и мёда, правда же?!) если бы не одно "но": "Дисней" уже сняли несколько фальшивых фильмов (например, "Питер Пэн" 2003 года П.Дж. Хогана), которые... разрушают те самые тропинки в детство, те самые удивительные часы, когда время замерло, а вокруг - всегда сегодня.
И в этот раз та же история.
История отречения от детства.
Даже дочь Кристофера Робина в этом фильме не верит, что папа когда-то был маленьким.
Нет.
Он всегда был большим, в темном костюме, с надвинутой на уши черной шляпой.
Конечно же, с портфелем и зонтиком.
И никаких воздушных шариков и игрушек.
"Дисней" находит оправдание: Кристофер работает в компании, которая еле сводит концы с концами и вынужден переступить через себя, чтобы те, кто рядом с ним, не потеряли свои места и не оказались на улице.
Он даже не знает, что прощелыга-управляющий уже подписал приказы об увольнении.
Не знает, что его используют, а он предает свою семью, предает Винни-Пуха и всех-всех-всех.
Предает себя.
На этом бы всё и закончилось, если бы Марку Форстеру и другим причастным не пришла в голову одна идея: столкнуть нос к носу настоящий мир и мир волшебства, мир детства.
Мир, от которого они же отреклись и забыли.
Недаром в Волшебном лесу туман и запустение, немытые чашки брошены на столе и заплесневели, а герои пропали, исчезли.
Их нет.
Кроме... Винни-Пуха.
Тот встревожен.
И не потому, что мёд кончился в очередной раз (помним, что мёда много не бывает), а потому, что что-то непонятное происходит с лесом, и Кристофер ушел давным-давно (И... не обещал вернуться. Да, юный Кристофер попрощался и закрыл за собой дверь в дупле.), а теперь пропали и все остальные друзья плюшевого медвежонка.
А потому, медвежонок, который не знает, что попасть в настоящий мир из выдуманного и волшебного нельзя, берет и попадает в него, просто пройдя через ход в дереве.
Именно такие моменты и спасают хоть как-то ужаснейшую картину, да еще хорошая игра Юэна МакГрегора, плюс пара шуток и изречений медвежонка и его друзей: ослика Иа, поросёнка Пятачка, Тигры, Совы и других. Еще одним минусом, особенностью, и, одновременно и плюсом, является тот ход, что герои из выдуманного мира - плюшевые, а не компьютерные, т.е. да, компьютер и здесь задействован, но плюшевый медведь - это действительно плюшевый, а не нарисованный на компьютере, как тот же Паддингтон, смотреть на которого невозможно, благодаря такой графике. Минус только один у варианта с плюшевыми зверушками: иногда они очень не по-живому ходят, ведут себя, разговаривают, как будто это роботы, а не живые создания Волшебного мира Алана Милна.
А иногда ведут себя вообще не как герои Милна: Кристофер приносит прощальный торт и начинается какая-то вакханалия: все запрыгивают на стол и начинают жрать сладкое, топтать, расшвыривать и т.д.
Даже воспитанный Кролик (который нарисован на компьютере, как и Сова... и выглядит безумным Кроликом, не иначе).
Ну и самое странное и, увы, печальное то, что когда в фильме люди видят плюшевых героев в реальном мире, то или закатывают глаза и падают в обморок, или их признают сумасшедшими.
Ну, как же, плюшевый ослик сверлил его взглядом, ага, это же игрушка, говорит директор компании своему сыну.
Другими словами - еще одно отречение от детства: никто не верит в волшебство и не хочет поверить.
Ну, почти, никто, если не считать семью Кристофера Робина: его самого, его жену и их маленькую дочь.
Это еще одна фальшивая картина "Диснея", когда в погоне "а и мы можем сделать кино и лучше британцев" и деньгами, было забыто самое главное - удивительный мир детства, неповторимого у каждого на Земле.
Которое было и есть даже у плюшевого медвежонка Винни.

NB
Отдельного отрицательного отзыва снова заслужил российский дубляж. Там не только не старались передать хотя бы то, что было в картине хорошего, но и сработали очень топорно: голоса снова никакие, а например, Пятачка зовут Хрюник.
И так далее.
А ведь казалось бы - раскройте книгу, если не знаете.
И тогда никаких Тигруль бы не было, как и многого другого.

© Текст by sunsinta, 2018

14 августа 2018 22:23
Пылающий

Сжечь парник по-корейски
Чонг-су, который хочет стать писателем, а пока работает на доставке товаров, случайно встречает Хэ-ми, с ней он когда-то вместе учился в школе и она жила по соседству. Хэ-ми просит его присмотреть за своей кошкой, пока она будет в отъезде, в Африке. Когда Хэ-ми возвращается, то знакомит Чонга-су с Беном, её новым парнем, с которым познакомилась в Африке. Однажды они навещают Чонга-су в деревне, там Бен и рассказывает о своей тайне, своем увлечении - он жжет чужие парники.
В этом году увидела свет корейская экранизация японского рассказа Мураками Харуки "Сжечь сарай".
Не долго думая, наши российские лицензионщики переименовали "Сожжение" (или "Сжигая", или пусть будет даже "Поджигатель"), оригинальное корейское название "Beoning" ("Burning" на англ.) в... "Пылающий".
Конечно, могло быть и хуже, но нелепее названия на русском для этого фильма не придумаешь.
К сожалению, фильм не настолько хорош, как его хвалят многие. Во-первых, длительность его ДВА ЧАСА ТРИДЦАТЬ МИНУТ, а рассказ Мураками занимает всего НЕСКОЛЬКО страниц, т.е. картину очень затянули.
Во-вторых, неспешность повествования.
Да, бывает, что иногда кино это идет на пользу, но не в этом случае.
Здесь только после часа такого повествования что-то начинает происходить (откровенные сцены в первые минуты не спасают положения), а дальше всё скатывается в отчаяние главного героя, который ужасен: как рыба ходит весь фильм с открытым ртом и тупит, даже там, где зритель уже давно всё понял.
В-третьих, на пользу картине не пошло то, что она корейская.
Зритель постоянно видит корейскую культуру, быт, строения, корейские вывески и рекламу, видит даже корейский флаг, развивающейся у ветхого деревянного домика Чонга-су.
Всё это тоже имеет значение и меняет настрой картины.
В-четвертых, на весь фильм не нашлось ни одного сарая, вместо них ряды парников из полиэтилена.
А если вы помните, то у Мураками не просто было несколько сараев, а еще и то, что стояли они далеко не рядами, а обособленно.
И будто бы и ждали, что их сожгут, настолько старыми они были.
И да, Мураками рассказывает, как красиво сгорают такие сараи, словно так и надо.
Разумеется, парники из полиэтилена сгорают быстрее и не так эффектно.
Увы, но много придумано про девушку, а ее поведение вообще не поддается адекватной оценке.
Понятно, что пытались наполнить фильм, но всё не в его пользу.
После половины хронометража неожиданно... на несколько секунд появляется та самая атмосфера рассказа: когда героиня бесшабашно танцует при луне, обнаженная по пояс.
Особенно красиво это передано, когда виден только ее силуэт на фоне светлеющего ночного неба.
Но и всё.
В-пятых, смещены акценты с точностью до наоборот и из загадочной камерной истории с ее очарованием и недосказанностью, при этом просто и ярко написанную, сделали какой-то тягучий триллер с маньяком, в котором досталось даже кошке (по имени Бойлери, героиня нашла ее за бойлером, отсюда такое имя).

Да, посмотреть это кино, разумеется, можно, но до Мураками Харуки здесь очень далеко, да и до японского настроя, духа и культуры тоже.
Слишком много всего подано не так, слишком бесконечна тягучесть, а происходящее на экране не вызывает того резонанса в душе, что могла бы.

Возможно, что если сократить хронометраж на час, сделать повествование более спрессованным, сжатым, острым, как остриё лезвия, взять другого актера, который не будет ходить весь фильм с открытым ртом и вести себя очень глупо, убрать все явные подсказки (а они, к сожалению, есть и много), ну и вернуть все-таки сараи, то возможно, получилось бы.

Безусловно, японцы бы сняли кино совсем по-другому.
Потому что герой Мураками не такой, да, он погружен в себя, но не тупит, он словно смотрит на мир со стороны, но живет в этом мире, полностью находясь в нем.

© Текст by sunsinta, 2018

6 июля 2018 04:31
Мир, полный чудес

Два времени в удивительном мире
Экранизация одноименной книги Брайана Селзника. История Бен и Роуз, которые живут в разных временах.Снята картина частично в цвете - в теплых оттенках, а частично - черно-белая.
При этом та часть, что в цвете современная и звуковая, а вторая - немое кино.
И нет, это не для того, чтобы показать ушедшую эпоху.

Фильм очень трогательный, особенно моменты с девочкой Роуз, вот они цепляют больше всего, естественный и полны чудес.
А с мальчиком Беном немножко не так, он будто ищет утраченное когда-то чудо.
И ему снятся странные сны, где есть волки.

Похожая атмосфера была, наверное, только в романе Джека Финнея, где герой переходил во времени в прошлое, в Нью-Йорк, давно оставшийся лишь на фотографиях.
И город оживал, становился реальным.
Старые книги, черно-белые картины, одежды тех лет, мороженое в стаканчиках.
И музей древностей с кабинетом чудес, он никуда не делся, стоит только захотеть его найти!
Прекрасная музыка Картера Бёрвелла дополняет картину.

Да, в фильме есть Джулианна Мур, и сыграла она очень хорошо, безусловно.
Милли Симмондс - вот настоящее чудо, девочка, для которой это вообще первая роль, а она прожила историю Роуз, как свою жизнь.
А ведь... Милли глухая, поэтому на съёмочной площадке ей помогал переводчик с языка жестов.

​​​​​​​ Удивительная история о приключениях и о том, что в мире еще остались такие люди, которые помогут и поддержат в любую минуту незнакомого человека. А еще - это история о дружбе и чудесах, они совсем рядом. И бумажный кораблик с посланием, плывущий по волнам - это тоже чудо. :)

Моя оценка: 8 из 10.

Copyright © Текст by sunsinta, 2018

1 мая 2018 08:51
Мэри и ведьмин цветок

Мэри находит Ведьмин цветок!
Мэри отправляется на каникулы в глухую деревеньку, где Интернета нет в принципе. В общем, скукотища. Но неожиданно все меняется, когда рыжая девочка находит красивый цветок... И метлу. Мэри отправляется на метле, вместе с чёрным котом, в Университет магии, где ее принимают за ведьму. Ведь у Мэри рыжие волосы, летающая метла и чёрный кот! Но девочка даже не знает, во что ввязалась...

Первое аниме от Студии "Понок", куда ушел из "Гибли" Хиромаса Ёнэбаяси. Получилось лучше, чем предполагалось, но не больше.
История девочки, которая случайно попала из огня да в полымя.
Это не лучшая работа Ёнэбаяси, который подарил нам, когда работал в "Гибли", такие шедевры, как "Ариетти" и "Вспоминая Марни".
В новой работе осталась рисовка от "Гибли" (все-таки режиссёр проработал там долго), но аниме сильно уступает прошлым работам.
В попытке поймать сразу двух котов - чёрного и серого - узнается очень много из "Гибли": тут и остров волшебников в небе, привет "Лапуте", и Юбаба из "Волшебного путешествия Сэн-Тихиро", и фонарики оттуда же (только у Миядзаки фонарик ходил на ножке, но отсылка слишком явная), наконец, коты и... и ведьмочка поневоле, привет Кики из "Ведьминой службы доставки".
Есть и капли серого и чёрного цвета, которые пытаются схватить всех, а иногда похожи на летающих рыбок из "Понё на утёсе", и еще очень много мелочей.
Университет магии очень уж напоминает Хогвартс, а создания-помощники - таких же из "Наусикаии".
Сюжет проработан не идеально, есть моменты, где если бы не качественная рисовка, то было бы совсем не очень, только она и вытягивает.
Есть и много нераскрытых персонажей, например, ученики этого Университета, там вообще ноль информации про них, никто не подошел к Мэри, не познакомился... и это учитывая, какой фурор она произвела.
В целом посмотреть можно.

За что еще можно похвалить - за полёты Мэри на метле с котом, они очень трогательны, но их так мало.
"Мэри и Ведьмин цветок" - это далеко не "Гибли", а просто "Понок", хотя и красиво, но и всё.
Пересматривать, как шедевры "Гибли" не тянет, по глубине аниме очень сильно проигрывает, оставаясь просто неплохим и забавным, спасибо за это рыжей девчонке с котом на метле, все остальное - не то.
Если "Кики" хочется пересмотреть много раз, то это аниме - нет.

Моя оценка: 5 из 10.

Copyright © Текст by sunsinta, 2018

26 апреля 2018 05:05
Тебя никогда здесь не было

Хоакин Феникс берет в руки американский молоток!
Бородатый Джо живет вроде бы простой жизнью: уходит на работу, а потом усталый приходит домой и ухаживает за своей мамой. Зарплата хорошая, только вот и сама работа, и воспоминания у Джо не очень-то и светлые. Дело в том, что Джо - наемный сыщик, который не просто находит похищенных людей, а еще и безжалостно калечит тех, кто их похитил. Новый заказ - найти похищенную дочь помощника сенатора, для которого Джо - единственная надежда. Возможно, что девочка в сексуальном притоне. Джо берется за дело и покупает новый большой молоток, сделанный в США, даже не зная, что это только начало.

Этот фильм стоит посмотреть только ради игры Хоакина Феникса, так как, сколько бы его не расхваливали за оригинальный сюжет, такого здесь нет. Зато есть Феникс, справедливо получивший Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале за лучшую главную мужскую роль. Он играет человека, у которого вся жизнь - сплошная боль.
В прошлом - война где-то там, на Востоке, призраки ее до сих пор преследуют, от них не спрячешься в полиэтиленовый мешок в шкафу и не убежишь. А убитых невинных людей не воскресить, даже если это стрелял не Джо, а его собрат по оружию. Впрочем, он же тоже стрелял...
В настоящем - работа по поиску похищенных людей, за которую не возьмется никто кроме него, так как только Джо способен нырнуть в омут с головой, нисколько не заботясь о своей жизни, и вернуть похищенных, конечно, при условии, если те еще живы.

"Тебя здесь никогда не было" - экранизация рассказа Джонатана Эймса, где есть пересечение разных времен жизни человека: от самого детства через войну к мрачному миру его настоящего. Джо не ищет мира, он ищет войны, идет насквозь через что угодно, лишь бы заполнить свою жизнь, деньги - не главное. Он не пьет пиво, не просиживает штаны у телевизора, не ходит на бестолковые сборища друзей-алкоголиков, которых у него нет, так как на тех, кто уцелел с войны, он забил и забыл, а новых не завел. Вместо этого он выходит в ночь, надев кепку на голову, накинув поверх капюшон, а в руках всегда молоток. Пистолет после армии не нужен, не хочется даже прикасаться к нему, слишком многих он убил когда-то огнестрельным оружием.
В отличие от "Расщепленного" М. Найта Шьямалана (ставшего в российском прокате "Сплитом") и его же "Неуязвимого", здесь совсем другой подход: маньяки - с виду обычные люди в накрахмаленных белых тысячедолларовых рубашках и дорогих костюмах, никаких психозов у них нет, вся их жизнь - и есть психоз, для нормально, что все можно купить и продать. И Джо, невольно наступает на хвост такому "воротничку", разгромив очередной сексуальный притон с маленькими одурманенными девочками.
Именно в этом и заключается неновизна сюжета: все это уже было, и фильмы были отличные, вспомним "Таксиста" Мартина Скорсезе, например. Джо немногословен, оброс нестриженной бородой и малопривлекателен для обычного американского зрителя. Да еще и такое творит в кадре, что вообще сегодня не приветствуется в США.
Возможно, поэтому фильм пока там ничего не получил (или не получит вообще), был показан один раз на кинофестивале "Сандэнс" (а в большом прокате, если повезет, пойдет в начале апреля). Главный герой Линн Рэмси - неуравновешенный тип, да при этом показан положительным, если вообще можно так сказать про него.
Ведь он давно похоронил самого себя, а один его взгляд пугает прохожих на улице. Но заглушить боль невозможно, оно прорвется и разорвет Джо пополам, если только он не найдет какой-нибудь выход.
Впрочем, режиссер оставил финал открытым.
Как сложится жизнь Джо дальше - зритель может представить сам и вариантов всегда будет несколько. Один раз кино вполне хорошо смотрится.
И именно благодаря Хоакину Фениксу. Больше – нет. Лучше ли это кино перехваленного "Расщепленного" М. Найта Шьямалана - да и намного.
Моя оценка: 7 из 10.
Copyright © Текст by sunsinta, 2018

29 марта 2018 20:18
Добытчица

"Добытчица" / "The Breadwinner" - Новое рукотворное чудо
Добытчица / The Breadwinner
Режиссёр Нора Туми

Роли озвучивали и играли за кадром: Саара Чодри (Парвана), Сома Бхатия (Шазия), Лаара Сэдик (Фаттема), Шаиста Латиф (Сорайя), Али Ризви (Нуруллах), Нурин Гуламгаус (Идрис и Салейман), Кава Ада (Разак)

История упрямой девочки по имени Парвана, живущей в Афганистане, которая переодевается мальчиком для того, чтобы обеспечивать свою семью и разыскать отца. А кругом идет война...

По роману Деборы Эллис

Тема очень серьезная.
Афганистан, кругом талибы, женщине нельзя выходить на улицу без своего мужа.
Что же будет, когда единственного взрослого мужчину (учителя), который потерял ногу, завистники кинут в тюрьму? Что будет с его женой и тремя детьми?
Как им выжить?

Парване 11 лет, бойкая девочка с богатым воображением, но даже у неё опускаются руки, когда она понимает, что выхода нет, что даже если есть деньги, то никто ничего не продаст из еды, а выйти на улицу - значит подвергнуть свою жизнь опасности. И не спасет ни то, что ты грамотная, ни то, что ты воспитанная.
Потому, что ты - женщина, а значит, никто... Ты заперта в клетке и свободы нет.

Да еще и местность частично заминирована, а в небе проносятся, сами знаете, чьи истребители.
В этих тяжелых условиях девочку спасает только ее находчивость и воображение.
Она придумывает удивительную историю, финал которой, как и финал фильма, неизвестен даже ей.
Её подруга Шазия спрашивает - а какая эта сказка? Со счастливым концом, или грустная?
На что Парвана, стряхнув песок с волос, отвечает: "Поживем - узнаем".
И помните, что в каждой сказке есть правда.

Эта картина - пример того, насколько удивительная бывает рисованная анимация в век компьютерных технологий, когда "Дисней" давно забыл о рисовке.
А здесь - рукотворное чудо, в котором живет неповторимая душа Парваны. А теперь живет и в нас, в тех, кто посмотрел эту волшебную и грустную историю от режиссера "Тайны Келлс". :)

Моя оценка: 10 из 10

Copyright © Текст by sunsinta, 2018

5 марта 2018 03:35
Тоня против всех

Очень хорошо снятое кино про жизнь фигуристки, которой досталось с детства: когда Тоне исполнилось 4 года, ее мама-тиран потащила наивную и веселую девочку в секцию фигурного катания.

Сама же сказала, что тебе нравится кататься, никто за язык не тянул, а значит - вперед, будешь чемпионкой.
Мать держала девочку в ежовых рукавицах и да, та действительно добилась больших успехов, ведь катание - это ее страсть.
Но при этом психика Тони очень сильно пострадала, она не знала, что такое реальная жизнь.

Марго Робби сыграла потрясающе и все выложилась в этой роли, а ее тройной анкель - это надо видеть!
Надо сказать, что Марго состоит в любительской хоккейной лиге, т.е. умеет стоять на коньках, но не как фигуристка и ее готовила и тренировала профессиональная фигуристка Сара Кавахара, поэтому на экране дублеров нет, актриса все трюки исполнила сама.

Стоит отметить и Эллисон Дженни, мастерски сыгравшей жестокую мамашу.
Все остальные перед ними блекнут.
Да, есть два друга-идиота, тонкий и толстый, за одного из которых, за первого, Джеффа, Тоня вышла замуж, на свою голову.
Ведь она изо всех сил старалась быть, как все настоящие американцы: добиться успеха, найти любимого мужа, создать семью...
А так оказалось, что все стали против нее.
И снова СМИ, как и в недавно вышедшей "Девушке в тумане", наживаются на жизни людей, попавших не в самое простое положение.
Вставки с записями (якобы) с видеокассет того времени, с признаниями героев и интервью с ними, еще больше погружают в происходящее.
На финальных титрах будут и настоящие видеозаписи.
И там можно увидеть, как сильно Марго Робби вжилась в роль, она стала очень похожа на настоящую Тоню.

Фильм неоднозначный, местами очень жестокий, есть шокирующие сцены, и развенчивает американские идеалы и "как важно быть хорошим американцем", ведь на самом деле всё не так и у них всё, как у всех в мире.

В Российский прокат картина выходит 1 февраля под глупым названием "Тоня против всех", когда девушка вовсе и не была такой, а наоборот очень хотела влиться в американскую команду.
Да, это лучше, чем первый вариант российского названия "Ледяная стерва", но все равно создает не то впечатление от картины, как и бредовое описание на Кинопоиске, рассказывающее, что Тоня такая, сука, спланировала и осуществила хитрый план.

И да, что касается мата, то в фильме он есть, хотя и немного, но всегда к месту.
Но так уж ругаются (и даже часто) в небогатых американских семьях, когда дерутся за кусок хлеба и устраивают драки.
И они не против всех, а просто хотят выжить.

Copyright © Текст by sunsinta, 2018

2 февраля 2018 16:19

Вот это все

Поболтай с нашим ботом в Телеграме

Новые кинотеатры рядом и фильмы в чате с ботом

Попробовать
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail