Из‑за того, что режиссёрам не разрешили покинуть Иран, фильм представляли ведущие актёры картины, Марьям Могхадам и Бехташ Санаииха. Перед показом актёры принесли заявление и фотографию режиссёрской пары. Заявление прочитала Марьям Могхадам, сказав:
"Мы пришли к убеждению, что больше невозможно рассказать историю иранской женщины, подчиняясь строгим законам, таким как обязательный хиджаб. Женщины, для которых «красные линии» не позволяют показать их подлинную жизнь как полноценных людей. На этот раз мы решили перейти все эти ограничительные «красные линии» и принять последствия нашего выбора — нарисовать правдивую картину иранских женщин — образы, которые были запрещены в иранском кинематографе со времён Исламской революции...
«Мой любимый торт» — фильм, воспевающий жизнь. Это история, основанная на реальности повседневной жизни женщин среднего класса в Иране, близкий взгляд на одиночество женщины, вступающей в свои золотые годы. Видение реальности женской жизни, которое редко рассказывалось. Это история, противоположная распространённому образу иранских женщин и схожая с жизненными историями многих одиноких людей на этой планете — о том, как смаковать короткие, сладкие моменты жизни...
Дамы и господа, с гордостью посвящаем нашу премьеру почётным и храбрым женщинам нашей страны, которые вышли на передовую борьбы за общественные перемены, пытаются разрушить стены устаревших и окаменевших убеждений и жертвуют своими жизнями ради достижения свободы."
К февралю 2025 года создатели фильма и актёры предстанут перед судом по делу о создании этого фильма.
По состоянию на февраль 2025 года иранцы смогут смотреть этот фильм только посредством незаконных загрузок или пиратских версий, распространяемых через зашифрованные мессенджеры.
После того как иранское правительство, по данным правозащитных организаций, убило сотни иранцев в связи с протестным движением, возникшим после смерти Махсы Амини, создатели фильма прекратили съёмки, опасаясь репрессий. Через два дня на встрече они решили продолжить съёмки, несмотря на возможные последствия со стороны исламского режима Ирана.
Съёмки этого фильма начались за несколько недель до протестного движения в Иране «Женщина, жизнь, свобода», вспыхнувшего в сентябре 2022 года и вызванного смертью 22-летней студентки Махсы Амини после того, как её насильственно задержала полиция нравов и обвинила в ношении «неправильного хиджаба».
Тегеранские режиссёры Мариам Могадам и Бехташ Санаиха подвергаются усиливающемуся давлению и запугиванию со стороны иранских властей, которые пытаются помешать выпуску фильма в разных странах мира.
В сентябре 2023 года, когда режиссёры фильма пытались отправиться в Париж для постпродакшна этого фильма, их паспорта были конфискованы иранским правительством.
Из‑за этого им также не разрешили поехать на 74-й Берлинский международный кинофестиваль, куда их фильм был отобран для участия в основной конкурсной программе.






















