Ludwig van BeethovenКолебания в воздухе — это дыхание Бога, говорящего с душой человека. Музыка — язык Бога. Мы, музыканты, так близки к Богу, как только может быть человек. Мы слышим Его голос, читаем Его губы, рождаем детей Бога, которые поют Ему хвалу. Вот кто такие музыканты.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
Ludwig van Beethoven[заключение--Бетховен описывает свою «Песнь благодарения Богу»]Нет ключа. Общий размер, очень медленно, шёпотом. Первая скрипка, четвертные ноты. Нота до первой октавы до ля. Такт. Соль до до, связка, фа. Вторая скрипка, второй такт. До первой октавы до ля. Двойная нота ми, соль, до. Альт, ключ, зажатая си второй. Это гимн благодарности Богу за то, что Он позволил мне завершить мою работу. После пианиссимо канон возобновляется. Первая скрипка берёт тему. Альт, до до ля. Музыка растёт, набирает силу. Вторая скрипка, до до ля, на октаву выше. Затем борьба. Первая скрипка, до, вверх на октаву, затем вверх до соль. А виолончель — вниз. Тянет вниз. Полнодольные, фа, ми, ре. Постоянно тянет вниз. И вдруг — голос, одинокий хрупкий голос, взмывающий над звуком. Борьба продолжается, движется под поверхностью. Крешендо. Первая скрипка тоскует, умоляет Бога. И тогда Бог отвечает. Облака рассеиваются. Любящие руки тянутся вниз. Нас поднимают в небеса. Виолончель остаётся на земле, а остальные голоса парят в воздухе, в мгновенье, в котором можно жить вечно. Земля не существует. Время вне времени. И руки, что подняли тебя, ласкают твоё лицо, лепят его в образ Бога. И ты един с ним. Ты в мире. Ты, наконец, свободен.
Ludwig van BeethovenДвадцать три года. Могу лишь представить, как ты на самом Сотворении, с твоими двумя десятками лет опыта, говоришь Всевышнему: «Думаю, ты проделал великолепную работу с миром. Особенно мне нравится Южная Америка. Прекрасная форма. Этот чудесный выпуклый изгиб и изящное сужение. Магелланов пролив — отличный штрих. Африка, правда, на мой вкус слишком широковата. А Азия вообще не в пропорциях. Боюсь, Величество, придётся переделывать всё заново.»
Ludwig van Beethoven[саркастично]Не передать, как много для меня значит знать, что вы одобряете мою работу.