Нарядные претенденты на «Оскар-2022» в номинации «Лучший дизайн костюмов»

26 марта 2022 10:37

«Круэлла», «Вестсайдская история», «Аллея кошмаров», «Сирано» и «Дюна» борются за награду.

Читать на сайте

В ночь с 27 на 28 марта в Голливуде пройдет традиционное вручение премии «Оскар», которая по сей день остается главной и самой престижной наградой в киноиндустрии. Из-за мировой пандемии и длительной паузы в работе большинства студий 2021 год оказался небогат на большие премьеры. Возможно, именно по этой причине в списке номинантов так много иностранных фильмов: нашлось место как для британского «Белфаста», так и для японской «Сядь за руль моей машины» и даже скандинавского «Худшего человека на свете». Все они по праву заняли свое место в главных номинациях.

В менее престижных категориях, как обычно, господствует более коммерческое и зрительское кино. Так, номинацию на «Лучший дизайн костюмов» в этом году получили: ностальгический ремейк Стивена Спилберга, костюмный мюзикл Джо Райта, научно-фантастический эпос Дени Вильнева, нуарный триллер Гильермо дель Торо и диснеевский лайв-экшен Крейга ГиллеспиЛарс и настоящая девушка»).

Перед началом раздачи «Оскаров» Киноафиша рассказывает чуть подробнее о каждом из этих фильмов.

«Вестсайдская история»

В процессе создания ремейка прославленного мюзикла Стивена Сондхайма его тезка, голливудский режиссер Стивен Спилберг, пытался сделать все возможное и невозможное для того, чтобы его герои буквально «жили» в воссоздаваемой эпохе. Именно по этой причине особое внимание кинематографиста было сфокусировано на разного рода деталях, которые во многом формируют впечатление зрителя. Художнику по костюмам Полу Тэйзуэллу, известному в первую очередь своей работой в «Гамильтоне», пришлось изрядно потрудиться, чтобы добиться полной аутентичности с модой пятидесятых годов. Всего на создание костюмов у Тэйзуэлла ушло примерно полгода. Вместе с ним работала команда из пятнадцати человек.

Вестсайдская история
Развернуть

«Сирано»

Художником по костюмам в новой экранизации классической истории Сирано де Бержерака выступил итальянец Массимо Кантини Паррини, ученик Пьеро Този, который в свое время работал над образами героев картин Лукино Висконти. Сам Паррини не так давно был номинирован на «Оскар» за костюмы к сказке «Пиноккио» Маттео Гарроне. В одном из интервью Массимо признался, что в работе над «Сирано», действие которого было перенесено на сто лет вперед, вдохновлялся акварелями времен рококо. Всего для картины было сшито более 700 различных костюмов. При этом для каждого социального класса — нищих, дворян или военных — был использован отдельный цвет.

Сирано
Развернуть

«Дюна»

В научно-фантастическом фильме «Дюна» работало сразу два художника по костюмам — Жаклин Уэст («Древо жизни») и Боб Морган («Начало», «Малефисента»). Известно, что костюмы к «Дюне» шились на специальной студии, расположенной в Будапеште. Вместе с Морганом и Уэст работала команда из двухсот человек, костюмы главных героев — Пола, Лето, Чани — состояли из сотни мельчайших деталей, каждая из которых была по-своему важна. В качестве своего основного источника вдохновения костюмеры, как ни странно, использовали оригинальную книгу, написанную Фрэнком Гербертом. Однако в образах персонажей можно заметить некоторые референсы к искусству, в первую очередь, к работам Тициана, Караваджо, Гойи; а также культовому кинематографу — «Лоуренсу Аравийскому», «Доктору Живаго».

Дюна
Развернуть

«Аллея кошмаров»

Костюмы к нуарному триллеру Гильермо дель Торо создавал канадский художник Луис Секейра. «Аллея кошмаров» стала его второй совместной работой с мексиканским кинематографистом. До этого Секейра участвовал в создании «Формы воды» и даже был номинирован на премию «Оскар». По мере развития событий герои «Аллеи кошмаров», по сути, переживали трансформацию, переезжая из кочующей цирковой ярмарки в высшее общество Нью-Йорка начала сороковых годов. Это было необходимо отразить в том числе и визуально: в начале фильма Стэнтон и Молли носят довольно блеклую, утратившую свой цвет одежду, однако ко второму акту их внешний облик постепенно обретает лоск. По словам Секейры, большая часть одежды, показанная на экране, была сшита специально для фильма. Все, включая нижнее белье персонажей, создавалось фактически с нуля.

Аллея кошмаров
Развернуть

«Круэлла»

Костюмы для диснеевской злодейки Круэллы создавала художница по костюмам Дженни Беван, двукратная лауреатка премии «Оскар», известная, в частности, своей работой в культовой картине Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Ни для кого не секрет, что стиль главной героини «Круэллы» был вдохновлен панк-сценой семидесятых годов: Sex Pistols, Iggy Pop, The Clash и многими другими музыкантами. В многочисленных нарядах Круэллы также можно уловить стиль Вивьен Вествуд и Александра Маккуина. В поисках заветных нарядов Беван объездила десятки винтажных ярмарок по всей Европе. В итоге для героини Эммы Стоун было создано сорок семь уникальных образов.

Круэлла
Развернуть
Автор Olya Smolina

Больше новостей