Смотрите фильмы за 1 рубль
Ваши билеты в личном кабинете

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду

«Фавориты на этом

9 блогеров из VK и Телеграма рассказали о своих фаворитах на грядущем «Оскаре».

В этом году список претендентов на главную американскую кинематографическую премию может похвастаться разнообразием: в нем есть и сильнейшая камерная драма о семейных ценностях, и околомузыкальная пронзительная лента, и без остросоциальных проектов, конечно, тоже не обошлось.

В преддверии «Оскара» редакция «КиноАфиши» связалась с авторами и редакторами популярных пабликов и каналов о кино и предложила им ответить на несколько вопросов:

1) Какие из номинантов на премию «Оскар», скорее всего, окажутся лауреатами?

2) На каких номинантов прежде всего стоит обратить внимание? За кого будете болеть вы?

3) А кто по вашему мнению был достоин номинации, но не получил ее?

И не забывайте, что все материалы по «Оскару» (а их очень много) вы можете найти в нашем специальном разделе, посвященном престижной премии.

Сергей Старых, администратор паблика MovieBlog

1. Если в прошлом году неожиданность имела место быть, если вспоминать «Паразитов», то в этот раз «Земля кочевников» — абсолютный фаворит в трёх из основных четырёх номинаций. Поддерживать такого уровня шумиху в течение сезона — это огромный подвиг, и лента Хлои Чжао справляется с этим, без всяких сомнений. Игнорировать такую выносливость на протяжении этого необычного из-за коронавируса киносезона дорогого стоит. Попытка Чжао смешать документальное и художественное кино достойна восхищения, и её сентиментальный взгляд на общину изгоев на задворках общества — выигрышный вариант при взгляде Академии. Используя пленительную операторскую работу Джошуа Джеймса Ричардса, Чжао при минимальном количестве диалогов и вовлечении обычных жителей Запада представляет самый удивительный киноопыт в этом году. Ну а вишенкой на торте этого действа выступает Фрэнсис МакДорманд, которая с задумчивым выражением лица передает всё горе, одиночество и жизнестойкость женщины, которая отказывается соответствовать стандартному образу жизни в обществе, но при этом не теряет в себе оптимизм. Именно она и должна забрать статуэтку за главную женскую роль, несмотря на попытки более молодых актрис составить ей конкуренцию. Выступление Чедвика Боузмана в «Ма Рейни: Мать блюза» душераздирающе как в фильме, так и в сознании того, что это будет последнее выступление в трагически оборвавшейся карьере. То, что покойный актёр победит посмертно, придаёт происходящему дополнительную остроту, но ни в коем случае не позволяет омрачить тот факт, что он заслуживает эту статуэтку. Зная, что его история в этом мире подходила к концу, Боузман бросил все свои силы ради достойного воплощения внутреннего конфликта трубача Леви, мечтателя с детской травмой, которого общество не замечает.

Попытка Чжао смешать документальное и художественное кино достойна восхищения, и её сентиментальный взгляд на общину изгоев на задворках общества — выигрышный вариант при взгляде Академии.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Земля кочевников

В номинации «Лучшая мужская роль второго плана», без всяких сомнений, победу должны одержать Дэниэл Калуя и его феерия в фильме «Иуда и чёрный мессия». Играя председателя партии «Чёрных пантер» Фреда Хэмптона, он мастерски уравновешивает более эффектные монологи Хэмптона в роли революционера с более уязвимыми моментами Хэмптона в роли человека. Победы на прошлых премиях, включая «Золотой глобус», лишь подтверждают его безоговорочное доминирование в этом году. Что касается дам в номинации «Лучшая женская роль второго плана», то здесь свою статуэтку должна забрать Юн Ё-джон, несмотря на изначальную симпатию к Аманде Сайфред в «Манке». Быть одновременно главным комическим элементом и сердцем «Минари» — сложная задача, но эта бабуля справилась с ней без особых усилий, что не должно остаться незамеченным.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Иуда и чёрный мессия

2. Если бы не «Земля кочевников», то основными фаворитами в «Лучшем фильме» и «Лучшей режиссуре», как я считаю, являлись бы «Суд над чикагской семёркой» Аарона Соркина и «Манк» Дэвида Финчера. Если первому при всей серьёзности затрагиваемой темы удаётся затянуть в себя благодаря звёздному актёрскому составу, остроумным и наглым диалогам, то второй с удивительной утончённостью представляет образ старого Голливуда, которая, к сожалению, оставила особый след лишь в сердцах киногурманов.

С учётом всех заслуг Боузмана его конкуренты в лице Олдмана, Хопкинса и Ахмеда в этом году сильны как никогда, и очень хотелось бы увидеть какой-нибудь сюрприз. Образ каждого из них прекрасен по-своему, и если бы я решал, кому из этих четверых отдать статуэтку, то даже не знаю, сколько бы мне понадобилось времени. Всё же очень хотелось бы, чтобы этим самым сюрпризом оказался Энтони Хопкинс со своей ролью в «Отце». Если говорить о лучшей женской роли, то, по моему мнению, конкуренцию Фрэнсис МакДорманд вполне могут навязать Ванесса Кирби и её роль во «Фрагментах женщины». Как мать, раздираемая горем, Кирби не просто помогает представить себе невообразимое — она ведет историю через это специфическое и пронзительное горе так ловко, что я на одном дыхании чувствовал каждый её шаг. Также в этой теме особое внимание хотел бы уделить статуэтке за лучший мультфильм, даже несмотря на то, то потребуется чудо, чтобы свергнуть «Душу» с вершины пьедестала. «Легенда о волках» могла бы стать этим чудом, которая своей оригинальностью, творческим стилем и очаровательной историей захватила сердце многих, в том числе и моё. Но, к сожалению, необходимого запала для борьбы в течение этого киносезона она набрать не смогла.

Как мать, раздираемая горем, Кирби не просто помогает представить себе невообразимое — она ведет историю через это специфическое и пронзительное горе так ловко, что я на одном дыхании чувствовал каждый её шаг.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Ванесса Кирби

3. Самой большой для меня неожиданностью стало отсутствие Делроя Линдо в числе номинантов на главную мужскую роль. Линдо — опытный актёр, и этот захватывающий образ в «Пятеро одной крови» Спайка Ли, казалось, сигнализировал о том, что пришло его время для признания Академией. Нельзя отрицать, что весь актерский состав фильма проделал потрясающую работу, но даже при этом Линдо умудрился выделиться и украсть каждую сцену, частью которой он был. Он был эмоциональной сутью фильма, даже когда он делал вещи, с которыми вы не могли полностью согласиться. Действительно, трудно представить себе эту драму без его присутствия. К сожалению, я думаю, что фильм вышел слишком рано в этом году, чтобы спектакль оставил неизгладимое впечатление. Даже если он заслуживает номинации на лучшую мужскую роль, о нём, кажется, просто забыли.

Среди других неожиданностей хотелось бы отметить отсутствие «Довода» практически во всех технических номинациях за исключением лучших визуальных эффектов. По моему мнению, с учётом трудности воплощения идеи Нолана свои номинации заслуживал как оператор Хойте Ван Хойтема, в своё время номинированный за «Дюнкерк», так и монтажёр Дженнифер Лэйм, без которой всё это детище просто-напросто не работало бы должным образом. Чего уж говорить о партитуре Людвига Горанссона, которая возложила на свои плечи роль одного из основных проводников в историю и которая была чуть ли не главным источником эмоций всего фильма.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Пятеро одной крови

Василий Покровский, редактор сообщества FURY

1. Все указывает на то, что главные призы отойдут инди-драме Хлои Чжао: «Земля кочевников» триумфально выступила на Венецианском фестивале и «Золотом Глобусе», а самое главное, получила главные награды от продюсерской и режиссерской гильдий США. Это практически гарантирует фильму главный приз на «Оскаре». Исключений из этого правила в истории премии мало. Кроме того, у картины мощная медиаподдержка (Fox Searchlight относится к империи Disney), которая гарантирует то, что фильм посмотрит большинство академиков. Не стоит снимать со счетов и необыкновенно теплый прием как критиков и зрителей, так и работников индустрии.

Беда в том, что для «Оскара» «Земля кочевников» — слишком неформатное кино (в нем мало сценария, ослаблен конфликт, нет по-настоящему большой драматической партии), так что конкуренцию Хлое Чжао может навязать «Суд над чикагской семеркой» живого классика Аарона Соркина — классицистичная голливудская драма, вполне во вкусе академиков.

Наиболее вероятными кажутся еще победы «Души» в номинации «Лучший анимационный фильм» и «Еще по одной» в номинации «Лучший иностранный фильм». Обе картины — ярчайшие представители наградной гонки, которым в идеальном мире стоило бы побороться за главный приз. Вероятно, «Оскар» почтит память скончавшегося в минувшем году Чедвика Боузмана, так что вопрос с лучшим актером тоже можно считать закрытым.

Вероятно, «Оскар» почтит память скончавшегося в минувшем году Чедвика Боузмана, так что вопрос с лучшим актером тоже можно считать закрытым.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Чедвик Боузман

2. Победа «Земли кочевников» кажется мне справедливым индустриальным подарком американскому независимому кино, которое на протяжении десятилетий является кузницей кадров для голливудского мейнстрима (примечательно, что следующий фильм Хлои Чжао — супергеройский блокбастер для Marvel). Кроме того, это еще и хороший шанс для многих открыть «параллельное» американское кино.

Стоило бы поощрить и Эмиральд Феннел с ее «Девушкой, подающей надежды». Не только потому, что это мощный дебют и заявка на большое режиссерское будущее, но и потому, что это просто увлекательное жанровое кино, которого на «Оскаре» традиционно мало. Обычно амбициозным аутсайдерам дают утешительный «сценарный» приз, но в этот раз у аутсайдера есть большая роль (Кэри Маллиган). Поскольку Фрэнсис МакДорманд, номинированная за «Землю кочевников», увезла актерский «Оскар» всего пару лет назад, победа Маллиган не кажется такой уж невероятной. К тому же артистка успела привлечь внимание медиаскандалом, разразившимся накануне оскаровского ралли.

При всем том, что я не разделяю восторгов по поводу «Манка» Дэвида Финчера, шансов на победу у него — при всех десяти номинациях — сравнительно мало. Не будем забывать, что «Манк» — нетфликсовский «ориджинал», а консервативная индустриальная элита до сих пор находится в сложных отношениях со стримингами (по той же причине «Суд над чикагской семеркой» заметно уступает «Земле кочевников»). Пожалуй, старик Финчер уже давно заработал себе на режиссерский приз. За что еще Голливуду благодарить режиссера, если не за винтажную открытку золотой эре индустрии?

Пожалуй, старик Финчер уже давно заработал себе на режиссерский приз

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Манк

3. Досадным упущением кажется практически полное игнорирование новаторского «Довода» Кристофера Нолана. Как и другие блокбастеры, претендующие на соискание премии, этот болтается в снисходительных «технических» номинациях. Понятно, что для «Оскара» это слишком вульгарное жанровое кино, да и в Америке его мало кто видел в период проката. Малокартинный год вполне мог стать для индустрии шансом расплатиться по долгам, но Голливуд, кажется, решил дать дорогу новичкам. Это похвально. Но, кажется, кое-кого по дороге забыли: Элизу Хиттман с фильмом «Никогда, редко, иногда, всегда», Бассама Тарика с «Откуда ты родом?», Дэвида Фрэнса с «Добро пожаловать в Чечню» и Джиа Копполу с «Мейнстримом».

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Довод

Алекс Гаминг, редактор паблика IT FOLLOWS

1 и 2.

Лучшая мужская роль

Очень хотелось бы, чтобы наградили Риза Ахмеда — статуэтка мигом бустанула бы карьеру этого невероятно талантливого актёра. В «Звуке металла» его игра ощущается даже слишком правдоподобно. Если оценивать без всяких скидок на толерантность и прочее, сэр Энтони Хопкинс — настоящий бог актёрской игры — не оставил никому из конкурентов шансов. Посмотрите «Отца» и поймёте почему.

Лучшая женская роль

Своей игрой в «Девушке, подающей надежды» Кэри Маллиган вызывает бурю эмоций. Наверное, это самая мощная и сложная женская роль из всех номинантов в этом году. Но, несмотря на старания Кэри, победит, скорее всего, Фрэнсис МакДорманд либо Виола Дэвис.

Лучший режиссёр

Мой голос за Дэвида Финчера — он настолько старательно и с душой подошёл к созданию «Манка», что не дать ему «Оскар» было бы преступлением. Тем более именитый мастер триллеров его давно заслужил. Несмотря на тяжеловесность фильма, постановка Финчера получилась на голову выше и опытнее остальных претендентов.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Кэри Миллиган

Лучший оригинальный сценарий

Безусловно, в «Звуке металла» достаточно глубокомысленная идея и заставляющий сердце биться быстрее сюжет. Но Академия решит иначе и, вероятно, наградит Аарона Соркина с его «Суд над чикагской семёркой».

Лучший фильм

Именно как целостный фильм «Манк» вообще сделан так, что не прикопаешься, другой вопрос – он не для всех. Большинство ставит именно на «Землю кочевников» просто-напросто потому, что это универсальный для просмотра фильм, поднимающий важные и актуальные темы.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Суд над чикагской семёркой

3. Больше всего обидно за гениальный сценарий фильма «Думаю, как всё закончить» Чарли Кауфмана — его текста необходимо преподавать в институтах сценарного мастерства. Присоединяюсь ко всеобщему удивлению, что Людвика Горанссона за его электронный саундтрек к «Доводу» не номинировали. Это упущение. Сын Дэвида Кронеберга Брэндон снимает так же стильно и необычно, как и батя, поэтому «В чужой шкуре» должен был попасть в категорию визуала или монтажа.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Думаю, как всё закончить

Артем Ремизов, автор Telegram-канала Remizorro

1. В этом году, мне кажется, есть три главных фаворита — «Земля кочевников», «Ма Рейни» и «Суд» Аарона Соркина. Эти три фильма между собой будут разыгрывать основные статуэтки от академиков, типа «Лучшая актриса», «Лучший актер» и «Лучший фильм». Не верю, что Соркин поборется за «Лучшего режиссера», там, думаю, Хлоя Чжао в первом ряду.

Ну и я еще не посмотрел «Отца», но, судя по фидбеку от моих знакомых, Хопкинс там уничтожает. Думаю, что Энтони унесет актерскую награду, хотя весь наградной сезон в этой категории доминировал Чедвик Боузман.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Энтони Хопкинс

2. Из тех, на кого надо обратить внимание, о ком, так сказать, меньше всего говорят, назову «Минари». Очень чувственное кино с правильным флёром Терренса Малика и прекрасной бабулей. Повествование местами такое медитативное, но сам фильм не лишен откровенно смешных и забавных моментов, смотрится легко, но послевкусие оставляет в мозгах.

Ну а второй проект – это, наверно, анимация Томма Мура «Легенда о волках». Несмотря на величие пиксаровской «Души», одного из самых взрослых и абстрактных произведений студии, сказочность Мура здесь реально завораживает. Все происходящее не только красиво нарисовано, но и по-волшебному подано. Очень теплое и трогательное произведение, обошедшее наш прокат, и, как итог, оставшееся несправедливо незамеченным нашим массовым зрителем.

Повествование местами такое медитативное, но сам фильм не лишен откровенно смешных и забавных моментов, смотрится легко, но послевкусие оставляет в мозгах.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Минари

3. Относительно тех, кого проигнорили академики, у меня все крутится вокруг «Фрагментов женщины». Очень жаль, что Шайа ЛаБаф оказался ублюдком по жизни и был выписан Netflix из наградного сезона, потому что его работа здесь очень даже крутая, чуть ли не лучшая в карьере. Особенно в той самой 20-минутной сцене родов в самом начале.

Второе огорчение — отсутствие номинации за второй план у Эллен Бёрстин, сыгравшей во «Фрагментах женщины» маму героини Ванессы Кирби. Очень крутая трансляция того, что происходит в голове наших родителей. То, как они живут каждый день для нас, постоянно хотят подсказать со своей колокольни, но делают это лишь для того, чтобы помочь нам. В фильме есть сцена, где она эмоционально сцепляется с дочерью, которую играет Кирби, и вот там видно, как она сквозь крик пытается просто помочь.

Напоследок скажу, что еще расстроился от отсутствия Зендаи — ее прокатили с женской номинацией первого плана. Само собой, что там уже некуда, да и при живых МакДорманд и Дэвис лезть нечего, но уж больно понравилась мне её работа в нетфликсовском «Малкольм и Мари». Ну это так, guilty pleasure.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Зендая

Михаил Нефедов, создатель сообщества cinéma insolite

1. На «Оскаре» давно не было настолько явного фаворита, как «Земля кочевников» в этом году. Последний раз такое было 12 лет назад («Миллионер из трущоб»), и тогда тот фильм забрал практически всё. Поэтому главная интрига для меня: насколько сильно будут «задаривать» наградами этот фильм.

Например, он может взять только главный приз и «Оскар» за лучшую режиссуру, а может взять и оператора, и монтаж, и адаптированный сценарий, и женскую роль для Фрэнсис МакДорманд, у которой этот «Оскар» будет третьим. В последнее время академики стараются раздать призы разным фильмам.

Среди более или менее очевидных фаворитов других категорий: Боузман (свою награду он заслужил не смертью, а талантом) и Калуя в мужских ролях, «Звук металла» в звуке, «Ма Рэйни» в номинациях художников (хотя бы одну из двух возьмёт) и «Душа» в анимации и музыке к фильму.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Душа

2. Мой любимый номинант — «Девушка, подающая надежды». Фильм талантливый, необычный, очень смешной и актуальный. Буду болеть за неё во всех категориях (кроме женской роли, которую он как раз может выиграть).

Маловероятны главные призы (фильм, режиссура), но «Оскар» каждый год преподносит какие-то сюрпризы, поэтому надежда умирает последней.

Еще поддержу чудесную корейскую бабушку Юн Ё-джон из фильма «Минари». Номинация там непредсказуемая, поэтому шансы есть.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Юн Ё-джон

3. Самый симпатичный мне фильм 2020 года — «Даже не представляешь!», не получил ни одной номинации. Помимо главных категорий (фильм, режиссура, сценарий) выделю выдающуюся роль Алекссис Лемир.

«Думаю, как всё закончить» одного из лучших авторов США Чарли Кауфмана тоже никуда не попал, а как минимум сценарий там сильный. Хотя мне и всё остальное понравилось.

Также хотел увидеть «Гунду» в документальной секции и Билла Мюррея за роль в «Последней капле». Культовый актер и роль в лучших традициях его меланхоличного, но обаятельного безразличия. Можно было даже наградить за выслугу лет при наличии, на мой вкус, не слишком сильных номинантов в категории актёр второго плана.

Культовый актер и роль в лучших традициях его меланхоличного, но обаятельного безразличия.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Билл Мюррей

Олег Лесин, редактор Telegram-канала Cinema Critique

1. Фавориты на этом «Оскаре» — женщины. Фильм и режиссура уходят с большой вероятностью Хлое Чжао (режиссура, с победами во всех премиях в этой категории, уж точно). «Девушка, подающая надежды» взяла Гильдию сценаристов и Critics Choice за сценарий (как и «Прочь» – похожая ситуация с жанровым кино), «Оскар», думаю, тоже в кармане. За «Лучший адаптированный сценарий» поборются «Отец» и «Земля кочевников» — вроде как за сценарий чаще получают драматурги, поэтому ставлю тут на «Отца», но все мы помним, как проиграл Макдонах с «Билбордами», так что антикапиталистический сценарий «Кочевников» дышит в спину.

С женской ролью полный рандом, все номинантки что-то получили на остальных важных премиях, но тут небольшой фавориткой выступает Кэри Маллиган, которой может сыграть на руку медийный скандал с мужчиной-критиком. Женская роль второго плана — бабушка Юн Ё-джон за запах Кореи, который до сих не выветрился.

Касаемо мужских ролей, посмертный «Оскар» получит Боузман, а за роль второго плана — Калуя (они далеко впереди всех остальных в своих номинациях).

С техническими номинациями в этом году, наоборот, проще — буду ставить на тех, кто выиграл в этих номинациях на других премиях, там все более-менее однозначно.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Хлоя Чжао и Фрэнсис МакДорманд на съемках фильма «Земля кочевников»

2. Один из главных фильмов прошлого года снял датчанин, который возьмет свое, хоть и за лучший иностранный фильм. Порадоваться стоит.

Мультфильмы Академия не смотрит, но в этом году в номинации собрался неплохой состав. Если очевидного победителя смотрели все, то второй мультфильм Pixar как-то скромно прошел, а обратить на него внимание стоит, в некоторых моментах он получился даже симпатичнее «Души».

Если очевидного победителя смотрели все, то второй мультфильм Pixar как-то скромно прошел, а обратить на него внимание стоит, в некоторых моментах он получился даже симпатичнее «Души».

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Вперед

3. Было бы неожиданно, но приятно увидеть «Дау» в иностранном фильме или хотя бы «Дорогих товарищей!». Но пусть фестивальное кино остается фестивалям.

И раз уж на этом «Оскаре» бьются рекорды по женским номинациям, за сценарий могли бы номинировать и Софию Копполу за «Последнюю каплю», один из лучших фильмов прошлого года.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Дорогие товарищи!

Василий Романович, редактор сообщества Твой Любимый Паблик

1. С лучшим фильмом все ясно: трогательная, но будто написанная под награды «Земля кочевников» взяла большинство трофеев сезона. Среди них статуэтка Гильдии продюсеров, лауреаты которой 21 раз из 31 брали «Оскар». Академия же любит сюрпризы и фильмы о кино, а я хочу потом говорить, что так и думал. Поэтому ставлю на победу «Манка».

С лучшим мультом намного проще. Мне не понравилась манипулятивная «Душа», но с академиками я по разные стороны. Если в номинантах есть Pixar, то статуэтка автоматически у него.

Моя третья ставка на победы Энтони Хопкинса и Виолы Дэвис. Первый играл будто в последний раз, а вторая получила награду Гильдии актёров, к которой я склонен прислушаться.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Виола Дэвис

2. «Звук металла» должен получить и получит награды за звук. В категории «Лучший фильм» у него шансов нет, но я бы обрадовался такой победе — фильм чудесен и заслуживает гораздо большего внимания.

В анимации болею за «Легенду о волках» — красивейший ирландский мульт, завершающий фольклорную трилогию Томма Мура. Жаль, ему не повезло выйти в один год с «Душой».

В актёрских категориях — за Риза Ахмеда и его роль в «Звуке металла». В этом году он сыграл в двух фильмах со схожим синопсимом: музыкант сталкивается с болезнью, мешающей творчеству. В реальности же актёр столкнулся с Хопкинсом, чьему персонажу досталась деменция.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Риз Ахмед

3. Так и не понял, почему «Думаю, как все закончить» Кауфмана пролетел мимо наградного сезона. Кино заслуживает номинаций сразу в четырёх категориях: «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший оператор» и «Лучшая актриса».

И ещё одно упущение – актерская номинация для Морфидд Кларк за роль в «Святой Мод». Актриса за полтора часа доказала, что как минимум за нее в грядущем «Властелине колец» создателям не должно быть стыдно.

Актриса за полтора часа доказала, что как минимум за нее в грядущем «Властелине колец» создателям не должно быть стыдно.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Морфидд Кларк

Михаил Соколов, создатель и идеолог сообщества ПИЛА

1. Особняком в огромном списке номинантов этого года стоит «Земля кочевников» Хлои Чжао — пронзительная ода разбитым мечтам и иллюзиям, скрупулёзно нанизывающая на нить повествования фантастическую актёрскую игру Фрэнсис МакДорманд и бесконечные красоты пейзажи. Собственно, три основных награды из четырёх («Лучший фильм», Лучшая режиссура» и «Лучшая актриса») должна брать именно эта лента, деконструирующая привычное американское роуд-муви, превращая оное в глубокую личную драму главной героини.

Награду в номинации «Лучший актёр», скорее всего, заберёт сгоревший от рака в августе прошлого года Чедвик Боузман. Его работа в биографической драме «Ма Рейни: Мать блюза» не самая выдающаяся среди участников данной категории, но актёр, вероятно, удостоится премии в дань памяти его творчеству.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Фрэнсис МакДорманд

2. Обратить внимание стоит на каждого из номинантов, хотя бы в главных категориях премии. Особо выделить среди прочих нужно байопик «Манк» Дэвида Финчера и драму-лабиринт «Отец». Особенно хочется отметить двух главных актёров этих лент — Гари Олдмана и Энтони Хопкинса, выдающих чуть ли не лучшие свои роли последних лет. Именно они главные фавориты в номинации «Лучший актёр», хотя и останутся, вероятно, без награды по вышеозначенной причине.

Среди режиссёрских работ ярко выделяется на общем фоне душевное драмеди датчанина Томаса Винтерберга «Ещё по одной». Вполне возможно, добротный алкотрип Мадса Миккельсена сотоварищи станет триумфатором в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Манк

3. Удручает отсутствие всё той же ленты «По одной» в двух главных номинациях: господин Миккельсен с его образом преподавателя истории, совершающего паломничество на самое дно алкогольного забытья, мог бы стать отличным дополнением к и без того плотно набитой актёрской категории, а сам фильм вполне потягался бы с прошлогодним лауреатом — «Паразитами», ставшим одновременно и «Лучшим фильмом» и «Лучшим иностранным фильмом».

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Ещё по одной

Митя Смирнов, редактор паблика Masterpiece Cinema

1. Очевидно, что фильм Хлои Чжао «Земля кочевников» является безусловным фаворитом грядущей церемонии, да и выделяется он на фоне остальных: в нем актеры не играют персонажей, а живут ими; сюжет, осторожно обходя различные сценарные клише, не стремится рассказать зрителю захватывающую историю с хэппи-эндом, но реалистично, почти документально, показывает судьбу современного человека, столкнувшегося с безжалостным капитализмом. Наверняка, проект одержит победу не только в главной категории.

Бесспорно, «Душа» от Pixar имеет самые высокие шансы на победу среди анимационных фильмов, а Чедвик Боузман, скорее всего, станет третьим по счету актером, который будет посмертно удостоен премии.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Земля кочевников

2. Ни в коем случае нельзя пропускать фееричную драмеди Томаса Винтерберга «Еще по одной», что подарит вам тонну приятнейших впечатлений, заставив перед финальными титрами отправиться в пляс вместе с Мадсом Миккельсеном. Замечательный фильм и замечательная режиссура!

Кэри Маллиган — одна из самых недооцененных актрис нашего времени, а своим перформансом в пронзительной ленте Эмеральд Феннел «Девушка, подающая надежды» она в очередной раз подчеркнула свой невероятный талант.

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
Кэри Маллиган

Кстати, если вы синефил или, мягко говоря, неравнодушный к кинематографу человек, то проходить мимо «Манка» Дэвида Финчера не рекомендуется. Настоящее пиршество для ушей и глаз киномана!

3. Не отметить сценарное мастерство Чарли Кауфмана за сюрреалистичный триллер «Думаю, как всё закончить» — преступление! И, конечно, очень жаль, что поэтичная работа Роя Андерссона «О бесконечности» доберется до американских кинотеатров уже после самой церемонии.

Две потрясающих картины, достойные множества номинаций!

«Фавориты на этом "Оскаре" - женщины»: известные киноблогеры о том, кому бы вручили заветную награду
О бесконечности

Фото: Legion-Media