Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Игры разумов" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже

Рецензия на фильм Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

0 комментариев

Мертвецам нечего рассказать.

Одним из главенствующих трендов современной киноиндустрии можно уверенно назвать «франшизацию». Практически любой успешный блокбастер автоматически претендует уже не просто на сиквел, но на целую серию фильмов, рассчитанную на многие годы вперёд. Коммерческий интерес здесь понятен, ведь гораздо проще продолжать движение по накатанной, эксплуатируя успешную идею до тех пор, пока это будет приносить прибыль или пока серия полностью не растеряет свою фанатскую базу, что случается довольно редко. Впрочем, некоторым студиям удаётся удерживать свою планку, продолжая своё уверенное и неумолимое движение, подобно сериалу, который даже не пытается намекнуть вам на скорый финал. В отношении Пиратов Карибского моря, с момента выхода фильма за пределы трилогии, звезды стали складываться неудачно, превратив увлекательные пиратские истории в грустный цирк, наполненный самоповтором и плохими шутками. После слабой четвёртой части и очередной смены режиссёра сложно было ожидать «триумфального возвращения», но, само собой, хотелось верить в лучшее. Как выяснилось, делать этого категорически не стоило. Сразу стоит оговорить тот факт, что фильм начал испытывать серьёзные трудности ещё задолго до релиза. Изначально предполагалось, что именно режиссёр печально известной «На странных берегах» продолжит съёмки последующей ленты, более того, какое-то время ходили слухи о параллельной работе на двумя частями сразу. Но так уж сложилось, что Роб Маршалл выбыл из проекта и процесс еще больше затянулся, сначала из-за выбора нового кандидата в режиссёрское кресло, которое в итоге поделили между мало кому известными Хоакимом Роннингом и Эспеном Санбергом, затем из-за определённых проблем студии Disney, которая понесла значительные финансовые потери в 2013 году и, наконец, из-за постоянных проблем со сценарием, который окончательно одобрили только в 2014 году. Таким образом, если вести отсчёт с начальных этапов подготовки, а именно с 2011 года, то, в общей сложности, работа заняла 6 лет, что явно не могло пойти на пользу фильму, учитывая все случившиеся сбои и перестановки. Сценарий явно один из наиболее пострадавших элементов всей конструкции фильма. Сам синопсис безумно прост: сын Уилла Тёрнера ищет способ снять проклятие с отца, с чем ему не справиться без помощи Джека Воробья и девушки, чье имя вы непременно забудете. Параллельно с этим, как водится, очередная команда зловещих морских мертвецов преследует капитана Джека, желая свершить месть. Не обходиться и без семейной драмы, жертвы, предсказуемого финала и сцены после титров. Сюжет не подаётся нам слишком скомкано или обрывочно, нет, дело совсем в другом. Если абстрагироваться от общей глупости происходящего на экране, то можно заметить, что повествование пестрит не только логическими ошибками, что было бы еще хоть как-то простительно для жанра, но и откровенными противоречиями, как внутри всей серии, так и внутри конкретного фильма. Я не стану перечислять всё многообразие, лишь подчеркну наиболее дикие из них: Уилл Тёрнер каким-то образом стал покрываться «грибком», хотя такой поворот невозможен, ведь это было проклятием Дэйви Джонса, которое сам Тёрнер и снял, тем самым вернув команде человеческий облик; за время, пока сын Уилла вымахал в здорового парня, ни Джек, ни Элизабет не постарели на те условные17-20 лет, а вот Барбосса явно преобразился; местный артефакт способен разрушить все проклятия разом и о нём знало несколько человек, но никто на протяжении четырёх фильмов не пытался его найти, что помогло бы решить одним махом все проблемы для целой плеяды персоналий. Не могу не обозначить и тот факт, что единственная причина, по которой в фильме нужна новая девушка-персонаж, этот то, что карту не может прочитать мужчина, а в сценарном отношении это выглядит простой заплаткой, дабы не тратить время на хотя бы минимальное раскрытие нового героя. Весь этот «золотой» набор можно спокойно пережить в одном случае, если вы наглухо забыли сюжет предыдущих частей или же вообще не видели их. Со стороны зрелищности можно тоже заметить ряд неурядиц, я не говорю о качестве самих эффектов, которые хоть слегка и уступают многим современным картинам, но остаются вполне презентабельными. Проблема скорее в постановке, фильм лишён захватывающих сцен, особенно грустно это выглядит на фоне первых частей, насыщенных фехтованием, морскими сражениями и внушительными морскими обитателями. За два часа просмотра практически ничего не врезается в память, все экшен-сцены выглядят блекло, а порой, откровенно скучно. Вместо зубодробительных абордажей теперь на экране бытует возня, да и вообще, сражения в рукопашную практически исчезли как вид. Те немногие попытки добавить чего-то нового и зрелищного на экран оказываются беспомощны перед неумением красиво поставить сцену или же непониманием, как достичь необходимого эффекта. К слову о достижении эффекта, можно вспомнить и музыкальное сопровождение, с которым решили не придумывать вообще ничего, используя только знакомые для вас треки. Эти мелодии вроде бы должны вызвать у вас ностальгию, но используются слишком часто, особенно касаемо заглавной темы, вызывая тем самым обратный эффект, когда вы уже начнёте предвкушать ноты, которые должны заиграть в следующем эпизоде. Как итог, к финалу складывается ощущение, что аудиовизуальная часть, которая должна была бы прикрыть собой сценарные дыры, справляется только частично и исключительно тем, что хоть немного удерживает ваше внимание. Не хочется пускаться в долгие рассуждения о актёрском составе фильма, но несколько слов сказать необходимо. «Новенькие», как и ожидалось, справляются кое-как, даже не пытаясь привлечь к себе основное внимание. И тут не до конца ясно, то ли сценарий не даёт им раскрыть характер, то ли они сами плохо понимают, что вообще происходит. Разве что Хавьер Бардем хорошо вписался в роль Салазара, но, к сожалению, все его реплики легко уместятся в 15 минут экранного времени. Если же говорить о «ветеранах» серии, то честным будет признать: Джонни Депп расслабился, все его действия сильно потеряли в харизме, а движения стали заученными и даже вымученными. Словно режиссер дал ему текст и сказал: «Вот тут, Джонни, тебе просто надо развести руками, а вот тут ухмыльнуться и слегка покачнуться вбок. Да к чему это я, ты и так всё знаешь!». Ничего плохого нельзя сказать о Джеффри Раше, а вот появление Орландо Блума и Киры Найтли можно квалифицировать скорее в качестве камео или пасхалки, уж слишком мало их для какой-либо действительной актёрской игры. Да и в целом, их появление в кадре вызывает противоречивые чувства, слишком завершённой выглядела их история, чтобы ворошить её, превращая в мыльную оперу. Как ни грустно, но резюмируя всё вышеописанное, остаётся только признать тот факт, что «Мертвецы не рассказывают сказки» не только не смогли вернуть серии былую славу, но даже не отдалились в развитии от своего невезучего предшественника. За годы, проведённые в муках создания, фильм не смог приобрести своего лица, а его создатели даже не постарались вложить в него душу. Запуская картину в прокат, кинокомпания явно рассчитывала на простую и топорную схему – выехать за счёт прошлых заслуг, прилагая минимум усилий. По этой причине, оставляя кресло после просмотра, вы рискуете получить только чувство скуки, а если вы являетесь преданным поклонником серии, то еще и разочарование.
Рекомендую: Тем, кто хочет скоротать время в кинотеатре
Не рекомендую: Поклонникам первых трёх фильмов

Рецензия к фильму Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Хотите стать автором рецензий на Киноафише? Напишите нам
Наша рецензия
Еще рецензии пользователей Рейтинг авторов

Хотите быть в курсе?

Новости в группе ВКонтакте

А еще розыгрыши билетов, самые свежие трейлеры, видеообзоры и многое другое!

Вступить

Новости кино в Telegram

Новости кино в канале Телеграм

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Подписаться
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail