Смотрите фильмы за 1 рубль
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Сумасшедшая любовь" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже

женский

Санкт-Петербург

Регистрация: 29 декабря 2018

Последний вход: 2 марта 2020

Отзывы
Охота на диких людей

Дикие, веселые и человечные
Очень удивительно было узнать, что «Охота на дикарей» снята после «Реальных упырей». «Упыри» - мастерские, очень смешные и заслуженно ставшие культовыми, «Охота на дикарей» - немного нестройная история, несмотря на то, что тоже веселая и тоже рвущая шаблоны жанра.
Это роуд-муви, бадди-муви, кино о нахождении себя и кино, демонстрирующее всю красоту Новой Зеландии, что не влезла во «Властелина колец». Но в ключевых моментах, когда герои по всем правилам жанра должны остановиться или должно случиться еще что-то хорошее, Тайка Вайтити выворачивает все наоборот.
Мальчик Рикки - не такой милый и добрый, как герои «Шазама», учившийся жизни по фильмам про гангстеров и не доверяющий взрослым. Гек - такой же потерянный и неприкаянный, не умеющий читать, но знающий все о буше. Буш - неосвоенные человеком и труднопроходимые пространства лесов Новой Зеландии. Это три основных персонажа истории. На пути, как во всяком порядочном роуд-муви, им придется преодолевать голод и терпеть утраты, встречать новых людей и находить себя.
Гек, судя по всему, не имеет ничего против того, чтобы Рикки оставался с ним на ферме, но так уж все устроено в той социальной службе, что приемный ребенок должен быть в полной семье. И эта служба в лице героини артистки Рейчел Хаус оборачивается огромным, всепоглощающим злом, не видящим ничего, кроме необходимости исполнить правила - даже когда они могут навредить ребенку, которого она призвана защищать.
Это доброе, красивое и местами смешное кино о том, как два совсем не подходящих друг другу по характерам персонажа находят какой-то способ общения и становятся взрослее. Конечно, довольно сказочное, но кто же против, если за поворотом повстречается веселая девушка на лошади, чей отец фанатеет от персонажа, словно от какого-то героя, и достаточно бесшабашен, чтобы помочь. Юмор местами довольно груб, а герои иногда жестоки друг к другу, но в целом это все же доброе и духоподъемное кино.

2 августа 2019 19:27
Мы всегда жили в замке

Викторианство и безумие
Несколько назад в поместье семьи Блэквуд произошло убийство, погибли родители двух девушек. Дело осталось нераскрытым, сестры остались жить в когда-то красивом, а теперь заброшенном и ветшающем поместье с парализованным дядей, лелеющим надежду написать об этой истории книгу.
Ширли Джексон известна другим своим произведением, хоррором, превзошедшим рамки жанра - «Призраки дома на холме». Экранизировать ее прозу непросто - слишком много в ней полутонов, слоев, сложно передаваемой неоднозначности. «Мы всегда жили в замке», снятый Стэйси Пасом, набивавшей руку на сериалах «Карточный домик», «Остановись и гори» и других, удалось адаптировать книгу так, что атмосфера и двусмысленность сохранились. Многие считают экранизацию скучной, неопределенной по жанру, неоднозначной - но именно эта многогранность мне понравилась.
Каждый из выживших Блэквудов по своему причудлив и застрял в своих иллюзиях. У дяди это - фиксация на вечере с отравлением и идея книги, которая никогда не двигается вперед. Старшая сестра, прекрасная Констанция, игнорирует большую часть реальности и концентрируется на приехавшем кузене, очень похожем на абьюзера-отца, парадоксально надеясь на светлое и романтичное будущее с ним. Младшая сестра МэрриКэт,лоняется в лесу, верит в магию и усиленно практикует, а в моменты стресса начинает бормотать энциклопедические знания о всевозможных ядах.
Пожалуй, магии и мрачности здесь можно было бы разлить побольше: вневременное викторианство, готика, мрачность фильма - среди его достоинств, но режиссер попыталась сделать фильм еще и очень психологизированным и реалистичным. При всей травмированности многие поступки и диалоги героинь совсем не глупые и довольно глубокие, особенно когда в поместье приезжает их кузен. Население деревни боится того, чего не понимает, и закономерно идет с вилами к большому богатому дому. Но все же фильмов, в которых мораль неоднозначна, герои не получают по заслугам за свои ошибки, а хэппи энд довольно спорен, не так много в американском кино, и в этом смысле фильм интересен.
Замкнутый, закрытый мир, в котором золотые часы похоронены в целях магии, мир полутонов и недосказанностей режиссеру точно удалось передать. Она не выгоняет героинь из него в реальность, к здоровой психике и работе над собой - нет, это реальному миру что-то постоянно от них нужно. Они остаются в своем кое-как сохранившемся поместье и тем довольны, и их не волнуют склоки и безумия большого мира.

2 августа 2019 18:58
Патерсон

Два вида творчества
Патерсон - имя города и главного героя, и эта одноименность зарифмована в фильме вместе со многими другими приемами. Этот фильм - неспешный обзор нескольких жизней и одного американского городка. Здесь есть весь распорядок дня протагониста и окружающих его людей. Мы узнаем, куда персонаж Адама Драйвера идет на обед и после работы и как в каждом дне находит пару нехитрых радостей: смотреть на водопад, пить кружку пива за стойкой бара, писать стихотворение - которое вдохновлено реальностью, коробком спичек из дома или любовью девушки Лауры.
Девушка главного героя, хоть ее показывают преимущественно вместе с Патерсоном и дома, тоже хорошо прописанный персонаж. Она - его противоположность в смысле творчества. Патерсон методично занимается одним искусством, не стремится его показывать и до конца фильма не считает себя поэтом. Лаура - находит творчество во всем окружающем пространстве, перепрыгивает с готовки на музыку и раскрашивание стен, стремится заработать на своих творениях. С капкейками вопрос сложный: они и пирог Лауры, возможно, невкусные, либо просто не нравятся Патерсону, но тем не менее хорошо продаются на субботнем рынке. Возможно, это метафора того, что он не совсем верит в неё или не принимает в глубине души ее способ творчества. Он - методичный последователь и ценитель одного поэта, уроженца его родного города, что довольно логично и упорядоченно. В конце в каком-то смысле именно Уильям Карлос Уильямс вновь, замыкая круг творчества и фильма, с помощью туриста из Японии даёт герою то, что ему нужно больше всего в тот момент.
Рифмы и цикличность в фильме - отдельная история, повторяется все, от времени до маршрутов, от мелочей до глобальных вещей (каждый день начинается одинаково, кино начинается и заканчивается с одного дня недели; герой встречает каждый день близнецов; узоры его девушки - всегда одного цветового сочетания; пес Марвин каждый день толкает столбик почтового ящика и так далее).
Одна из встреченных героем в автобусе парочек - актеры из «Королевства полной луны», играющие тех же героев, то есть Джармуш выходит на какой-то новый уровень метафизики, пользуясь в «Патерсоне» не только своими приемами, но и заимствованными у не менее стильного Уэса Андерсона. Он не берет фирменную симметрию Уэса, но страшная и вдохновляющая история, рассказанная подростком, превзошедшим интеллектуально свой возраст - это от Андерсона.
Тем не менее это фильм из вселенной Джима Джармуша, режиссера со своим почерком, который всегда использует повторяющиеся мотивы и приемы, цитирует сам себя, берет особенных героев - обычно они немного чудики/маргиналы, неприкаянные, отправляющиеся в путешествие, в реальный или метафорический путь. У него всегда важны музыка и красота, город иди любое другое пространство выступают отдельным героем. Происходящее неспешно, разговоры необычны и многозначительны. Я не слишком люблю большинство его фильмов: в них много горечи. В Патерсоне же её нет: жизнь героев простая, но счастливая, все друг друга знают, опасность оборачивается игрушечным пистолетом, за углом поджидает только милая диковинка, а уличные хулиганы не украдут дорогостоящего пса, а пожелают быть осторожным, на что спокойный и дружелюбный главный герой только добродушно посмеется.
Главные герои не проявляют никакого негатива, поддерживают один второго в начинаниях. Они в реальности, лишенной политических разногласий, шокирующих новостей и избытка информации. Патерсон даже не пользуется мобильным. Провинциальные городки и без того обычно немного замершие во времени, тут же Джармуш это усиливает. Только вдохновение, скамейка, закольцованный путь по одному маршруту автобуса и волшебной красоты водопад.
Показывая всего неделю жизни одного жителя провинции, Джармуш умудряется поговорить о творчестве, любви, цикличности жизни, переизбытке информации. Это минималистичный, спокойный, фильм, зарифмованный, как танец.

2 августа 2019 18:56
нет постера
Асако 1 и 2

То сплю, то просыпаюсь
В большинстве японских мелодрам актеры отчего-то очень переигрывают, но этот фильм - редкий случай отсутствия странного недостатка. Зато есть другой типичный для японского кино момент: невозможная красота. Все переливается в стремительных лучах солнца в свежем воздухе после дождя, город красив, словно он - часть природы, природа красивее себя самой и всего на свете. В общем, полагаю, этим фильмом можно любоваться, не вникая в сюжет, и не заскучать.
Режиссер вдохновлялся французскими фильмами Новой волны, но еще можно найти следы Харуки Мураками. Уехать на край света в одинокий дом, потеряться, потерять кого-то на годы, навсегда - это сквозные мотивы его книг («Убийство командора», «Охоты на овец» и других).
Фильм описывает два возраста и две истории из жизни девушки. Первый, когда ей лет 18 - период сильных чувств, когда возможна безбашенная, сильная влюбленность, сердце разбивается впервые и поэтому больнее, чем будет когда-нибудь, а история наполнена магией и лишена обыденности. Вторая история - лет 25, уже с сомнениями и осторожностью, повседневной жизнью и ответственностью.
Конфликт возникает, когда прошлое проникает в настоящее, (а оно проникает, так как история осталась незавершенной, гештальт не закрыт) и тут, наверное, стоит вспомнить свое впервые когда-нибудь разбитое сердечко/упущенную возможность и подумать, как поступили бы мы, приди за нами кто-то из прошлого.
В оригинале фильм называется «я то сплю, то просыпаюсь» - эту фразу говорит главная героиня, выпрыгнув из одной реальности своей жизни в другую. Редко бывает, что адаптированное название тоже оказывается метафоричным и осмысленным. В конце героине все же приходится разобраться, где жизнь, где сон, посмотреть внутри себя - и на океан - в одиночку и идти исправлять свои ошибки.
Концовка остается вроде бы открытой, но, говоря одно (что выкинул кошку, что никогда не сможет доверять), Рехэй все же делает другое (ищет кого-то под дождем и оставляет дверь открытой), так что шанс восстановить отношения у Асако есть.
Помимо мелодрамы и природы, фильм состоит из обычных зарисовок каких-то жизненных сцен. Они идут фоном и никак особенно не проговариваются (герои ездят на благотворительный рынок для помощи пострадавшим от землетрясения, женятся друзья, сцепившиеся в первую встречу на тему того, есть ли смысл заниматься творчеством или надо работать в бездушной корпорации), но смотрятся эти сценки шероховато, живо, жизненно.

2 августа 2019 18:48
По ту сторону надежды

Невозмутимость и ирония
Аки Каурисмяки, самый известный финский сценарист и режиссер, гуманист и интеллектуал, недавно заявил об уходе из кино, так что «По ту сторону надежды», скорее всего - последний его фильм. Режиссер часто представлял свои фильмы на европейских кинофестивалях, Дэвид Линч вручил ему гран-при в Каннах за «Человека без прошлого». Один из фильмов номинировался но «Оскар» - режиссер проигнорировал премию в знак протеста против войны.
В «По ту стороны надежды» надежда действительно потеряна: у Халида в войне погибает вся семья, и он приезжает в Хельсинки как беженец. Но в Финляндии хватает своих проблем: экономические неурядицы, алкоголизм, всеобщая потерянность и множество других беженцев. В убежище ему откажут. Параллельно разворачивается другая история: финн Вальдемар Викстрем, уставший от алкоголизма супруги, начинает новую жизнь - пытается наладить управление только что купленным кафе с тремя помятыми и грустными его сотрудниками, шедшими впридачу.
Как правило, герои Каурисмяки - люди из низших слоев общества. Но если большинство режиссеров сняло бы с такими героями полную слез и жестокости драму, что-то назидательное и скучное, Каурисмяки делает доброе и душевное кино о том, как при всей окружающей безысходности герои просто стараются сделать хотя бы маленький шаг в правильную сторону - и это их спасает.
Оно полно легкого юмора, когда персонажи с невозмутимыми лицами творят что-то забавное, а в определенный момент вообще начинает играть какое-то рокабилли на финском, довольно обаятельное. Неспешный ритм развития событий и статичная камера добавляют происходящему беспристрастности и отстраненности и усиливает нехитрый юмор. «Это - моя спальня, и я готов за нее драться», - говорит Халид. «Нет, это моя мусорка», возражает Вальдемар, и они начинают честный поединок.

На первый взгляд может оказаться непривычным то, что мы видим в кадре реальных людей, не загримированных, с настоящими морщинами, с обычными телами. Большинство из них намного старше, чем привычно видеть в голливудском кино. Но это правда - в Европе высокий процент людей в возрасте и произведений о них довольно мало.
Как и персонажи фильма, город Хельсинки предстает мрачноватым, промышленным и не всегда приветливым - не поворачивается нарядной туристической стороной. Бюрократия выглядит беспристрастной, но при ближнем рассмотрении творит свои дела не вполне качественно. Чувствуется, что режиссер о ней не самого высокого мнения. А вот что его действительно волнует - простая солидарность и человечность людей, у которых иногда нет ни дома, ни завтрака, но которые способны на проявление доброты друг к другу и на которых - вся надежда мира.

2 августа 2019 18:43
Колумбус

Архитектурные «Трудности перевода»
В отличие от героини Скарлетт Йоханссон из «Трудностей перевода», девушке из этого фильма не пришлось никуда уезжать, чтобы оказаться в пузыре одиночества. Наоборот, ей бы уехать учиться в университет и стать архитектором, но она боится оставить мать, в прошлом страдавшую наркотической зависимостью.
Вместо Токио здесь город в Америке, но режиссер фильма, как и актер - исполнитель главной мужской роли - из Кореи, и во многих сценах чувствуется какое-то азиатское любование природой. Если вы любите, например, полнометражные японские мультфильмы в духе Макото Синкая («Твое имя», «Сад изящных слов» или «Хрустальное небо вчерашнего дня» другого автора) - то вот здесь герои так же медитативно гуляют под бетонными ритмами модернистских архитектурных конструкций, любуясь дождливым парком в тщательно выстроенных, как у Уэса Андерсона, симметричных и дико красивых кадрах.
Глыбы зданий здесь - метафора камней в душах героев, и они путешествуют от одного к другому, проговаривая надоевшие проблемы с родителями, вопросы будущего, смысла жизни, любви и других архитектурных элементов.
Колумбус, небольшой город с начелением 44000- столица архитектуры модернизма. Модернизм - противоположность предшествующего ему и многими до сих пор любимого модерна, полного декоративности, витиеватых линий и цветов. В модернизме минимум деталей, все направлено на простоту и функциональность. Стремясь избавиться от излишеств в искусстве прошлого, которое казалось им архаичным, архитекторы создавали произведения, отвечающие новому миру - промышленного производства, новых материалов (конструкций из бетона, стекла, стали), хотели, чтобы их здания рассказывали о будущем, в котором формы просты и футуристичны и определяются назначением здания. В истории искусств, будь то архитектура, мода или дизайн, минимализм регулярно чередовался с максимализмом в деталях: модернизм позже сменился переработавшим и во многом деконструировавшим его постмодернизмом.
Так случилось, что меценат и любитель архитектуры Дж. Ирвин Миллер в 1950-х финансировал постройку и реконструкцию в своем любимом городе общественных зданий, церквей и своего дома и привлек лучших архитекторов своего времени - включая Ээро Саариенена, сына Элиэля Сааринена, финна, автора проектов железнодорожного вокзала в Хельсинки и похожего на него вокзала в Выборге, разрушенного во время Великой Отечественной войны. Так Колумбус обрел свой облик. Но чтобы увидеть красоту архитектуры в этом фильме, знания о модернизме не обязательны.
Как можно догадаться, в этом кино не будет стремительных схваток с Таносом, это тихий, умный фильм о внутренних мирах, любви к архитектуре, жизненных ценностях и выборах, свежий, как воздух после дождя в парке.

5 июля 2019 14:13
Дитя робота

Новая человечность
Это фильм, который стоит того, чтобы смотреть его внимательно. Самый первый пример - уже на титрах, нам показывают взросление девочки и говорят, сколько прошло дней. Если поделить на количество дней в году, можно кое-что предположить. И дальше, когда мелькает вроде бы ни к чему не относящаяся не вписывающаяся в разговор реплика или кажется, что именно этих двух актрис на главные роли вместе выбрали не случайно - вполне возможно, что это совсем не кажется. В общем, это отчасти детектив, шкатулка, которая раскроет не все секреты - а из тех ответов, что даст, некоторые обозначит вскользь, мимоходом, можно не заметить.
Затасканный по всем сегодняшним новостям искусственный интеллект в будущем вполне себе создан и способен выполнять даже воспитательские функции. Робот Мать раскрывется здесь чуть ли не больше, чем оба женских персонажа. Мораль Айзека Азимова, выраженная в трёх законах робототехники, уже не работает, ведь ситуации, которые приходится разруливать ИИ - такие, в которых приходится взаправду выбирать между жизнью ребёнка и всем человечеством. Авторы фильма задаются вопросом: что, если человечество действительно склонно к самоуничтожению, и единственный способ его возродить - вырастить людей, обладающих высоким интеллектом, моралью и навыками?
Ради удовольствия в фильме можно найти многочисленные библейские и мифологические мотивы - девочка, словно Ева в саду, подходит к единственному запрещенному месту и открывает ящик Пандоры; две женщины делят ребёнка, и одной из них приходится сделать выбор, как в притче Соломона: отдать другой, чтобы ребёнок жил. Женщину и Мать можно рассматривать как два пути - как для Дочери, так и для всего мира, - и путь Женщины, говорят авторы, это путь тупика, эгоизма, одиночества, искусства (рисования). Путь Матери - путь будущего, знаний, ответственности, науки (медицина, этика, технологии).
Фильм то клаустрофобичен - большая часть проходит в замкнутых стерильных коридорах -то поражает простором, океаном, чёрными пляжами Новой Зеландии, где проходили съёмки, и гигантскими механизмами.
​​​​​​​Робот сделан замечательно, и поначалу непонятно - разработка ли это Boston Dinamics, компании, создающей похожих роботов, спецэффекты или просто костюм.
Но это не парад визуальных эффектов, а редкий случай, когда кто-то там в кинопроизводстве внезапно понял, что фантастика - это не только множество визуальных эффектов, а ещё и какие-то новые философские идеи и новые вопросы морали, хорошая история и ощущение совершенно нового, другого мира, который, возможно, наступит.

5 июля 2019 14:03
Фантастическая любовь и где ее найти

Красивые розы и черная шляпка
Когда в 2001 году режиссер Жан-Пьер Жене выпустил «Амели», ее своеобразие и успех в прокате побудили студии разных стран пытаться создать что-то похожее. Несколько лет примерно каждый фильм с Одри Тоту или любой другой, где героиня немного напоминала волшебную француженку, назывался в рекламной кампании - а иногда и в прокате - «Амели 2». «The beautiful fantastic», снятый в 2016, когда об этом подражании Амели уже забыли, похож на нее, наверное, в итоге больше всех. Может быть, потому, что подражать не пытались, а создали своего оригинального, с чудачествами, женского персонажа, меняющего другой, свой волшебный мир.
«Фантастическая любовь…» снята не французами, а британцами. При желании можно найти отсылки к Чарльзу Диккенсу и Льюису Кэрроллу, героиня помрачнее и погрустнее, с парой неврозов, темперамент у нее меланхолически-флегматичный, фильм помедленнее и в нем периодически мимо пробегает актер, сыгравший профессора Мориарти в сериале «Шерлок». Это, наверное, главное разочарование: как можно было предпочесть каких-то других персонажей Эндрю Скотту? Но если простить данный казус создателям фильма, то в остальном кино будет только радовать.
Это такое уютное и неглупое кино про английский пригород и про одиноких, странных, но привлекательных героев в сферическом вакууме, без кучи неприятных и навязчивых родственников и соседей, с маленькими проблемами, которые они, конечно, разрешат, в процессе духовно вырастут и расцветут распрекрасными розами.
За едкий английский юмор в фильме отвечает преимущественно Том Уилкинсон. Метафора таинственного сада в маленьком внутреннем дворе, из которого выкорчевывают сорняки, хотя и боятся выйти туда без защитного комбинезона - обо всем отношении героини к жизни. Медитативное приведение сада в порядок и разглядывание красоты цветов и маленького пруда рифмуется с необходимостью сотрудничать с соседом и находить внутреннюю красоту в нем. Поначалу это остановившийся во времени сад мисс Хэвишем из «Больших надежд» Диккенса - женщины, тоже заморозившей свою жизнь. Когда сад начинает цвести, в жизни вокруг появляются выводящие фильм на грань магического реализма или просто сказки чудеса - например, волшебная птица.
Это немного наивный, но совсем не скучный, очень живой фильм - несмотря на всю сказочность, здесь есть психологический портрет женщины и довольно ярко прописанные сразу в нескольких героях черты архитипичного, обобщенного английского характера со всей его замкнутостью, ворчливостью, юмором, любовью к природе и к светлому сиянию разума.

5 июля 2019 13:53
Та еще парочка

Романтика, важные темы и плохой юмор
Это и «Римские каникулы», и «Красотка», и все остальные фильмы о Золушках и принцессах в отпуске.
В последние годы сборы романтических комедий и мелодрам невысоки, и фильмов таких жанров снимают немного. Объясняется это тем, что препятствий для влюбленных в современном мире не осталось, и надуманные сценаристами препоны не находят у зрителей отклика. Придуманное сценаристами «Той еще парочки» препятствие в этом плане оригинально: рейтинг избирателей. Для наглядности нам покажут комбо «Дженнифер Лоренс - картошка в ветровке главного героя фильма» и еще несколько пар. Как же разрулить такую незадачу, как неказистый и не вписывающийся в формат парень, неодобряемый публикой, оставшись при этом кандидатом в президенты? Сценаристы отвечают, что так, наверное, можно, но для этого потребуются настоящие смелость, открытость, искренность и человечность.
Главный герой, спичрайтер Фред, вдохновляет госсекретаря Шарлотту обратиться к детским мечтам и ностальгии в ее речах, и это то немногое хорошее, что он ей скажет. Когда герои сближаются, он задает ей вопросы - и все они о ее любимых произведениях поп-культуры. И она выбирает Roxette, книжку про плюшевого зайца и так далее, оттаивает, превращается из замороженного калифорнийца и белого ходока в живого человека, но… получается, что ее человечность определяет только поп-культура? Помимо любви к фильмам и музыке, герой Сета Родена предлагает Шарлотте Филд преимущественно порочность - невоспитанность, наркотики и прочее. Понятно, что леди-лед нуждается в жаре и риске, но герои от этого не становятся приятнее. В начале Фред пытался отстаивать экологические проблемы, но после сник в тени героини Шарлиз, видимо, влюбившей в себя оператора и примерно всю остальную съемочную группу, и камера вместе с нами будет просто неотрывно завороженно наблюдать за этим прекрасным удавом, способным спать стоя. Оторваться от такой красоты сложно, но фильм вроде как о любви и веселье, а герой Сета Родена в итоге не обладает обаянием даже уровня кролика.
Есть несколько сцен, которые можно с натяжкой назвать удачными, но они не дожаты - Шарлиз Терон в очках с белой оправой и разноцветной ветровке под действием наркотиков, вызывающих эйфорию, где-то в американском военном штабе, а в это время помощница Шарлотты в соседней комнате пытается дать понять Фреду, что комната прослушивается, не стоит говорить о наркотиках. Это местами правда смешно, но могло бы быть совсем бомбой - если бы еще хоть пара удачных реплик в речи Шарлиз.
Сет Роген - актер, прославившийся ролями в «Суперперцах» и иных фильмах, повествующих о происходящих ниже пояса событиях, но также это гик и сценарист, в данный момент готовящий экранизацию «Консольных войн» - историю войны Sega и Nintendo. Здесь его герой, заявленный остроумным журналистом с хорошим писательским стилем и не страшащийся работы под прикрытием, перестает интересоваться по ходу фильма чем бы то ни было, кроме объекта своей любви, и становится немного скучным.
При двухчасовой продолжительности кино вдоволь наполнено шутками про падения, разнообразные телесные жидкости и физиологические реакции, оставляя лишь гадать, зачем и за что, а по остальным темам успевает пробежаться лишь вскользь, зато те - гораздо интереснее. Тут и экология, и современные медиа и формирование образа современного политика, и сатира на электорат, больше волнующийся по поводу визави для ужина красивой женщины-политика, чем по поводу ее новой экологической инициативы.
Заявленная в фильме тема экологии раскрыта на уровне «я за ель, море и шмель», при том что деревья и море у героини по ходу фильма отбирают. Как говорит в первой половине фильма Фред Фларски, изначально все эти инициативы за экологию выглядят идеально, а после - как-то сдуваются. Вот так и весь фильм. Он остается местами веселым, иногда обаятельным, даже продвигающим пару прогрессивных мыслей, но все это могло бы стать чем-то большим.

5 июля 2019 13:44
Другая Земля

Планета-надежда
Если поделить любую фантастику на идейную или визуальную в зависимости от того, что в ней преобладает и является более важным, то «Другая земля» понравится только любителям идейной. В этом фильме фантастические элементы - только катализаторы для типичных в драмах тем трагедии, надежды и второго шанса. Появившаяся в небе вторая планета трижды переменит жизнь главной героини, учёного-астронома, и подарит фильму особенную атмосферу, но никаких особенных спецэффектов здесь не будет. Это низкобюджетный фильм, чье качество сейчас можно уже считать, похоже, каким-нибудь крафтовым ретро. Брит Марлинг, со вторым сезоном The OA ставшая, кажется, немного известной, в соавторствах пишет сценарии к фильмам, в которых играет, и она одна из немногих, кто может рассказывать интересные истории - при этом в них можно почувствовать ее стиль. Как правило, это фильмы об интеллектуалах, в ее нарративах есть загадки науки, фантастика или магия и много особенной атмосферы.
Ученая-астроном Рода совершает ошибку, которая перечеркивает ее будущее, и авторы фильма задаются вопросами: как пережить то, что ты причинил кому-то большое зло? Возможно ли исправить ошибку, когда есть другой мир, в котором все по-другому? Что нужно отдать, чтобы расстаться с виной?
Протагонистка смотрит с надеждой на другую Землю, где не существует разрушившей ее мир мгновенной ошибки, и посреди одиноких руин маленькой жизни эта огромная звезда накрывает весь небосклон. Чувство вины размером с планету и заведомо напрасная надежда то, что можно уйти от себя и проблем - два главных мотива и темы в этом фильме, и лишиться своей звезды - единственный способ искупления и исцеления, которые предлагают авторы.
Фильм вышел одновременно с «Меланхолией» Лариса фон Триера, и они похожи, но полярны - там, где в одном лучи света, в другом преобладает мрак.
История проста, очищена от лишнего - только пара главных тем, снег, сумерки, пустые серые коридоры, маленькая комната с фотографией далекой звезды, - но грандиозна на уровне метафор и аллегорий. Планета-надежда, планета-вина, планета-где живёт лучшая версия тебя.
Это вдохновенно снятый фильм - психологический портрет, в котором есть мечта, вина, любовь, маленький человек и его огромный космос.

5 июля 2019 13:21
Покемон. Детектив Пикачу

Неон и ностальгия в "Детективе Пикачу"
Неон и ностальгия в "Детективе Пикачу"
Мир покемонов создан в Японии в 1996 году, и первая форма его воплощения в реальность - игры на Game Boy, Nintendo и других приставках. Для жителей постсоветского пространства история забавных монстров началась в 2000-м, когда на телевидении показали первые сезоны аниме. Не переставая успешно существовать среди многочисленных фанатов в виде игр и мультфильмов, спустя 16 лет покемоны вернулись, чтобы снова пошуметь на всю планету, в новой форме - теперь это была игра с технологиями дополненной реальности. Прошло три года, и они сделали это снова, по традиции - изменив обличье, словно эволюционировавший Бальтазар, один из покемонов-любимцев зрителей аниме-сериала: теперь pocket monsters пришли в кино.
Высокий бюджет «Детектива Пикачу» (150 миллионов) и его хорошие сборы наводят на мысль, что одним детективом дело не кончится, и перед нами - первый фильм из новой киновселенной. Что ж, у покемонов есть целая проработанная система мира, не привязанная к определенному жанру и герою и достаточно гибкая, чтобы вплестись как в японский пейзаж, так и в неоновый город в эстетике vaporwave и вобравший в себя, по задумке авторов, черты Токио, Нью-Йорка и Лондона, а технологии визуальных эффектов наконец позволяют сделать шерстку, мимику и пластику монстриков проработанными, милыми и реалистичными настолько, насколько авторы захотят сами. Так что очень вероятно, что на этот раз покемоны останутся с нами надолго.
В написании сценария фильма, если считать создателя покемонов, участвовало 11 человек, и, конечно, результат получился неровным. Протагонист - обычный симпатичный главный герой, вызовет скорее положительные эмоции и перед ним есть пара вполне себе интересных проблем и катарсисов по ходу сюжета, но в его личности и истории нет ничего необычного, яркого или особенного. Да и весь сюжет фильма вполне себе традиционный и уже много раз по кусочкам где-то виденный. Но если на вас действует обаяние покемонов, или старых детективов, или нуара, или юмора Пикачу с его любовью к кофе - скорее всего, вам захочется простить сюжету вольности, нестыковки и простоту, и за это фильм все же вознаградит парой в меру неожиданных сюжетных ходов и необычной загадкой, которую по ходу истории освещают лучом фонарика сквозь темноту подворотни то с одной, то с другой, то вновь с первой стороны - и видится она каждый раз по-другому.
В фильме есть персонаж, который вообще не участвует в развитии сюжета, с ним не связана ни одна загадка - и если это сделано намеренно, чтобы немного запутать зрителя - то это здорово.
Еще среди удачных находок фильма хочется отметить сцену, в которой главный герой учится говорить на языке покемона, видящего другую реальность и живущего по ее законам.
В целом же о сюжете хочется сказать, что студия Warner, выпустившая фильм, также снимает «Фантастических тварей», тоже наполненных милыми и страшными существами, собираемыми главным героем, и последнему их них, «Преступлениям Грин-де-Вальда», хорошо было бы иметь сценарий такого же уровня и хотя бы половину такой скорости, что в «Детективе Пикачу».
Но нарратив все же уступает визуальной и стилевой частям, и вот тут - настоящее пиршество, сад зеркальных реминисценций. Фильм является сплавом из компьютерных игр, японской анимации, эпохи 80-х, неоновых футуристических образов городов, при этом скроен как ладный, неглупый, пытающийся навести на ложный след детектив родом из 40-х - и это уже больше, чем мейнстрим. Это слоистое и вполне достойное творение постмодернизма, стиля, смешивающего «декоративность, исторические художественные заимствования и новые технологии»: культурные коды разных стран в этом фильме спутаны очень естественно и вряд ли в мейнстриме с подобным бюджетом когда-либо намешивали больше.
Еще это фильм, способный вызвать ностальгию. Не только у тех, кто смотрел аниме в детстве. Бадди-муви, кино о двух напарниках, их дружбе или непримиримых противоречиях - частый жанр для фильмов 80-х и 90-х, многие их которых стали культовыми, и "Детектив Пикачу" во многом вдохновлен ими. А одна из самых ярких и ностальгических отсылок - фильм в телевизоре в квартире отца главного героя. Это несуществующее кино, сцена снята специально для «Один дома» - еще одного всеми любимого фильма 90-х.
Как и недавний «Шазам» той же студии, неровный, с недостатками, но очень по-своему обаятельный - «Детектив Пикачу» удивляет, радует. Когда есть недостатки, образ живее. Если уж смотреть мейнстрим, то вот такой - веселый, душевный, с недочетами и реальными и немного наивными попытками сделать несложную историю интересной. Кто-то сожалеет, что в фильме нет нескольких знаковых, запомнившихся покемонов из игр и аниме, но это, пожалуй, тот случай, когда удовольствие стоит заканчивать с легкой недосказанностью, ведь нужно оставить что-то на, судя по всему, неизбежное продолжение.

27 июня 2019 11:04
Концовку «Тёмного Феникса» пересняли из-за схожести с другим фильмом

Было бы здорово увидеть обе версии. третьего акта. Мне только не хочется, чтобы концовка походила на ту, что в "Люди X: Последняя битва".

4 июня 2019 12:52
Мальчик, который выжил: Первый трейлер фильма «Щегол»

Для моей радости фильму достаточно быть не большим, чем несколько иллюстраций к книге. Передать слог Донны Тартт и все волнение и красоту вряд ли возможно в хронометраже кинотеатра, но пустынный пригород Вегаса, взрыв в музее Метрополитан и рождественская атмосфера Амстердама в трейлере впечатлили. Очень жду

4 июня 2019 12:46
Мы в соц.сетях