Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Черное Рождество" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже

женский

Москва

Регистрация: 7 октября 2018

Последний вход: 10 мая 2019

Психолог, пианист. Мой блог о кино: https://magicofthecinema.blogspot.com Увлечения: кино, смус-джаз, психология, литература, история, музыка

Отзывы
Власть

История, которая изменила ход истории

Опасайтесь незаметного человека.
Пока другие говорят, он наблюдает.
Пока другие действуют, он планирует.
И когда другие, наконец, отдыхают, он наносит УДАР!

Режиссер Адам МакКей уже второй раз взялся за сюжет, имеющий корни в современной новейшей истории. Однако, если "Игра на понижение" повествовала о финансово-экономическом кризисе 2007-2008 гг., волной прокатившемся по всему миру, от Америки до России и Азии, а фильм иллюстративно и немного скучно рассказывал о его последствиях, то от игры во "Власть" веет ощущением, что МакКей хотел взять реванш, показывая неприглядные стороны неограниченной исполнительной и законодательной власти. Для усиления эффекта воздействия на зрителя режиссер использует такие приемы, как ирония, сатира, провокация, сарказм и повторяющиеся метафоры.

Но не спешите записывать фильм "Vice" в комедийный, по жанру он всё, что угодно – драма, байопик, временами даже трагедия смешанная с фарсом, но только не комедия. Недаром ещё Зигмунд Фрейд говорил об остроумии, как о возможности выразить те чувства, которые общество обычно подавляет или запрещает. Нечто подобное мы видим и в сюжете "Власти", использующем элементы иронии и сарказма, когда речь идет о политической борьбе, раскрывающей путь наверх простого парня Дика из глубинки Вайоминга. Что интересно, первая часть истории, этакое восхождение на политический Олимп, даже условно отделена от второй части, которая, собственно, и является "Властью", промежуточными титрами. Могу только предположить, что два Дика Чейни, из разных частей фильма, задумывались авторами как два разных человека, до абсолютной власти и потом – как сама ВЛАСТЬ.

Казалось бы, Чейни (Кристиана Бейл), показанный в молодые годы, – совсем не интеллектуал, скорее забулдыга, бросивший Йель, туповатый и неповоротливый, плохо запоминающий тексты и страдающий заболеванием сердца – не приспособлен для тонкой подковёрной политической борьбы, но это заблуждение. Способность к мимикрии, приспособленчество помогают Чейни проникнуть в администрацию Никсона и даже постепенно начать занимать там значимые посты, чему немало способствовала поддержка его жены Линни (роль блестяще исполнила Эми Адамс).

Однако основная политическая интрига закрутится тогда, когда Дик Чейни получит от будущего президента США Джорджа Буша-младшего (Сэм Рокуэлл) предложение занять пост вице-президента в его администрации. Именно во время двух сроков этого президентства, особенно после терактов 11 сентября 2001 года, Чейни получит исключительные полномочия, которые сделают его самым влиятельным вице-президентом в истории США. Что характерно, многие сцены переговоров в "Vice" имеют метафорическую окраску, в том числе и судьбоносные переговоры между двумя будущими политическими небожителями – Бушем и Чейни. Мы видим это по сюжету, в котором разные, не связанные друг с другом эпизоды, неоднократно перемежаются сценами с рыбалкой, что невольно наводит на мысль, что политика – это искусство "поймать на крючок".

Дик Чейни при слабом президенте Дж.Буше-младшем выглядит этаким массивом, заполняющем собой всё пространство. Война с терроризмом, которую США объявили после терактов 11 сентября, послужила толчком для расширения полномочий исполнительной власти, что, в первую очередь, явилось гигантским правовым скачком и позволило правительству США контролировать телефонные звонки, сообщения, электронные письма каждого гражданина без ордера; принять Меморандум о пытках и новое толкование Закона о военных полномочиях, а также обеспечило почву для вторжение в Афганистан и Ирак, пытки в тюрьме Гуантанамо и, косвенно, способствовало появлению "Исламского государства" – ИГИЛ. И ещё. Новая теория единоличной исполнительной власти в тот период звучала примерно так: "Чтобы не делал президент – это законно".

Казалось бы, фильм "Власть" просто и наглядно рассказывает о грязных политических технологиях, да так, словно это съесть пончик, облизать грязные пальцы и вытереть их об штаны. От этой простоты временами делается не по себе. Судьбы миллионов людей во всем мире, оказывается, решаются в приватной беседе или за глотком виски, а мы и не знаем, что нас ждет завтра! Дик Чейни вообще никогда ни о чем не жалел, ведь, по его мнению, всё, сделанное им, было на благо американцев, чтобы их семьи и близкие чувствовали себя в безопасности и спали спокойно. "Невозможно справиться с террором, чтобы тебя не сочли злым или противным парнем".

Если говорить о жанре, то в фильме равномерно сочетаются драма, байопик и острая политическая сатира. Перед нами проходит вереница реальных политиков, вершивших историю в тот период: президент США Дж.Буш-младший, который представлен в фильме как слабый, нерешительный руководитель, вечно ищущий поддержки; вице-президент Дик Чейни – кандидат от народа, вначале простак и увалень, потом – человек с абсолютной властью и серый кардинал, что не мешает показать его любовь к семье и умение принять нетрадиционную ориентацию своей младшей дочери Мэри; Линн Чейни – любящая жена, мать и железная леди; глава Пентагона Дональд Рамсфелд (Стив Карелл), "политическая акула", внешне производящий впечатление жизнерадостного балагура и т.д.

Очень удачным оказался кастинг к фильму: Кристиана Бейл, Эми Адамс, Сэм Рокуэлл, Стив Карелл и др., все блистали, хотя у Рокуэлла очень мало экранного времени. Но, конечно, больше всех поразил образ Дика Чейни, созданный Бейлом. Какое перевоплощение, и дело тут вовсе не в приближении к портретному сходству и отяжелевшем на несколько десятков килограммов артисте: специфическая артикуляция губ; тихий, спокойный, безэмоциональный голос; движения тела и особенности походки; невозмутимость во взгляде в самых сложнейших ситуациях – во всех повадках видится затаившийся хищник. Исключительная работа, браво, Кристиана Бейл!

Тем не менее, после просмотра "Vice" возникает двоякое ощущение: фильм выдвигался на Оскар, в нем есть изюминка, он заставляет задуматься о скрытой, закулисной политической игре, в которой мы, увы, даже не зрители! Но... Основная проблема от просмотра двух последних фильмов МакКея – "Игра на понижение" и "Власть" – ощущается в том, что режиссер берется за сложные, глобальные сюжеты, которые трудно глубоко раскрыть в рамках полного метра, отсюда иллюстративность, мелькание образов и метафор, лишние материалы, создающие ложное ощущение насыщенности.

Удачного вам просмотра!

20 апреля 2019 02:08
Фаворитка

Старая дружба – ржавеет!

Те, кто идут в кино, всегда чего-то ожидают от встречи с ним! Что же в таком случае можно подумать о "Фаворитке", когда режиссер фильма – Йоргос Лантимос: историческая драма? романтическая история XVIII века? комедия в историческом антураже? черная комедия? Что? Не знаю, кто догадался оформить афишу словами: "Эффектное, смешное и эмоциональное зрелище для широкой аудитории", – но не для всех зрелище получилось именно таким, а после просмотра реклама вызывает лишь досаду и недоумение.

Интересно, что случайно или нет, но в фильме "Фаворитка" выбран тот же кусочек из истории Англии времен королевы Анны, последней из Стюартов, который почти в точности совпадает с пьесой Эжена Скриба "Стакан воды": последние годы царствования Анны, борьба за испанское наследство и заключение Утрехтского мира с Францией, но на этом сходство и заканчивается. Пьеса была довольно неплохо экранизирована у нас, в советское время, хотя тогда было мало возможностей для показа исторической костюмной мелодрамы.

Сюжет "Фаворитки" прост и банален: это борьба двух женщин за влияние на королеву. В фильме мы видим королеву Анну (Оливия Колман) не в лучшие для нее времена, полные скорби и потерь, с рушащимся здоровьем и перепадами настроения, а иначе я не понимаю, как можно пережить смерть 17 детей, мужа и не свихнуться! Её поддерживает подруга молодости, герцогиня Сара Мальборо (Рэйчел Вайс), обладающая реальной властью в королевстве и решающая вопросы войны и мира. Но она не может быть всё время рядом! Дальняя родственница герцогини из обедневших аристократов – Эбигейл (Эмма Стоун) устраивается при дворе служанкой, и сначала при помощи всесильной родственницы, а потом уже и отодвигая её, начинает свой путь восхождения наверх, не брезгуя при этом ни чем. Это, так сказать, квинтэссенция всего сюжета.

Из "Фаворитки" можно было бы слепить разное: колоссальную драму, романтическую историю, трагикомедию – материала хоть отбавляй, но... получилось ни историческое, ни романтическое кино, а какое-то гротескное действо, временами пошлое, временами вызывающее, временами циничное, снятое в исторических интерьерах. Даже если назвать фильм "черной комедией", наверное, у всех разное чувство юмора, тут я с режиссером Йоргосом Лантимосом и сценаристами Деборой Дэвис, Тони МакНамара не совпала. Хотя по тому, как показаны в фильме женщины, исторически известные, достойные, и пропагандируются взаимоотношения сексуальных меньшинств, можно предположить, что "Фаворитка" отрабатывает политику толерантности в таких вопросах или выполняет заказ киностудии на костюмированное кино, и на такой волне вполне можно войти в претенденты на Оскар.

Конечно, есть еще и творческое видение: режиссер, сценарист имеют право на своё отношение к тем событиям, о которых они снимают фильм, но эти "фантазии", "видения", "предположения" должны иметь границы: моральные, нравственные, культурные и т.д. Всегда должна быть какая-то грань, после которой кино не превращается в пошлость, гротеск, цинизм или фарс, чтобы не вышло как по Фрейду, когда "остроумие – это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом".

Об актерском ансамбле могу однозначно сказать, что особый режиссерский подход к персонажам и сюжету не помешал всем трем актрисам быть на высоте, передавая внутреннее состояние своих героинь: королева Анна действительно несчастна, больна и ужасно одинока; леди Сара – властна, умна, но считала себя незаменимой, за что и поплатилась. Старая дружба – ржавеет! Надо отметить работу Эммы Стоун, отличная из неё получилась интриганка, не ожидала! Её Эбигейл, будущая леди Мэшем, настолько честолюбива, что ей все равно, каким путем идти наверх. Каждая из актрис выложилась в своей роли максимально. Надо сказать, что мужские образы в фильме явно не пользовались благосклонностью режиссера: персонажи не вызывает к ним никакой симпатии; нет даже условий, чтобы выделить игру кого-либо отдельно.

Завершая, хочу сказать, что не вижу в фильме задатков хорошего байопика: в нём достаточно неточностей, "отсебятины", грубого юмора при прочтении исторического материала; также не вижу в фильме ничего академического, характерного как для исторического жанра, ромкома, так и для "черной комедии". Тогда непонятно, почему "Фаворитка" вызывает такой ажиотаж, как претендентка на Оскар? Конечно, о вкусах не спорят, но, по моим ощущениям, фильм получился эпатажный, гротескный, не понятно, в каком жанре и... проходной. Возможно, этот фильм не для меня, но, может, он – для вас?!

1 февраля 2019 03:34
Зеленая книга

Inspired by a True Friendship

Не хотела ничего загадывать, когда шла на просмотр фильма "Зеленая книга": он уже получил награды "Золотого глобуса", взял главный приз Гильдии продюсеров и номинируется на Оскар! Многообещающие прогнозы не всегда бывают точны, я шла на Вигго Мортенсена и Махершала Али. Каждый из них, как и их совместный тандем в Green Book, много значат для меня. И если Вигго привлекал к себе внимание постепенно – Арагорн во "Властелине колец", "Идальго", "Порок на экспорт", "Дорога" и др., то Махершала Али "выстрелил" так быстро – "Карточный домик", "Настоящий детектив" и уже "Зеленая книга", я даже не успела опомниться!

Режиссер Питер Фаррелли после написания сценария Green Book был убежден, что снимает чистую драму, однако первые сцены с двумя главными персонажами – Вигго и Махершала – открыли огромный ресурс фильма как комедии. Сюжет картины основан на истории талантливого чернокожего пианиста-импровизатора Дона Ширли (Махершала Али), получившего музыкальное образование в России, и Тони "Болтуна" (Вигго Мортенсен), простого вышибалы итальяно-американского происхождения из Бронкса, которого Дон нанимает водителем на время своего 2-хмесячного концертного тура по южным штатам, где продолжает существовать расовая дискриминация и хорошо иметь надежного спутника рядом.

В Green Book, через судьбы главных героев, проглядывает тема личностной свободы и несвободы в современном обществе. Оказалось, Дон, человек, живущий в роскошной квартире над Карнеги-холлом – не свободен, зажат в рамки, а живущий в тесной квартирке, с большой семьей итальянских родственников Тони – раскован и свободен, и может помочь другому освободиться и обрести крылья. Казалось бы, главные герои так отличаются друг от друга: Ширли образован и молчалив, утончен и изыскан, отличается отличными манерами и речью, а Тони – простой парень, любящий поболтать и поесть, кроме того, он много курит и остёр на слова, но это путешествие изменит их обоих!

Согласна, что Тони Валлелонга малообразован и бывает навязчив, но он хороший, искренний человек, способный поддержать и прийти на помощь в трудную минуту, любит свою семью и детей. Как Тони, так и Дону есть чему поучиться друг у друга, и это не только как писать письма, слушать музыку, общаться с простыми людьми или держаться на светском приеме... Каждый из них к концу фильма поменяется и откроет что-то новое для себя, и это будет начало большой мужской дружбы. Звучит почти как в пушкинских строках: "Они сошлись. Вода и камень,/Стихи и проза, лед и пламень/ Не столь различны меж собой"...

Несмотря на то, что в интервью режиссер говорит о своем нестандартном кастинге, я просто в восторге от его выбора. Дуэт Вигго Мортенсена и Махершала Али – это нечто: сыграно тонко, тепло и вдохновенно. Я давно не сталкивалась с таким действием кино на публику, когда выйдя из зала, ты ощущаешь прилив радости, ты счастлив, у тебя хорошее настроение!

Green Book отличается исключительным подбором музыкального материала – это прекрасные джазовые и классические композиции. Восхищена, как Махершала Али вжился в роль: мы действительно видим пианиста с большой буквы, играющего в особой, свободной исполнительской манере. Блестящая роль, браво!

Казалось бы, фильм психологически насыщен, но он мягко и ненавязчиво высвечивает характеры героев, и это тоже вносит свою лепту. Для путешествия по югу в 1962 г. требовалось большое мужество. Тогда даже знаменитость, если ты афроамериканец, не застрахована от унижений: ведь будучи приглашенным для выступления перед светской публикой, ты не можешь в том же ресторане поужинать или остановиться в любом отеле по дороге, а костюм в магазине ты можешь купить только без примерки и т.д. Во время выступления – ты Бог, после выступления твой статус ничего не значит!

Вигго Мортенсен. Всегда знала, что он гениален – из года в год столь разнообразные работы! В "Зеленой книге" он поразил меня глубоким прочтением роли человека внешне простого, но не простака. За внешней шероховатостью Тони скрывается доброжелательность, житейская мудрость, верность, умение держать слово, привязанность к семье, а также любознательность, интерес к чему-то новому.

Примечательно, что Green Book вдохновила история настоящей дружбы: в её основе лежит реальная история Тони Валлелонги. Да и "Зеленая книга" – тоже не случайное название, в 40-70гг. существовал справочник с аналогичным названием, ограничивающий возможности черного населения, особенно на юге страны. Современным афроамериканцам он практически не известен, на него режиссер натолкнулся случайно. Однако броское название послужило лейтмотивом ко всему фильму и вошло в его название.

Фильм "Зеленая книга" снят легко и смотрится на одном дыхании, несмотря на темы, которые в нем поднимаются: сегрегация, расовая дискриминация, социальное неравенство, культурные барьеры... О жанре я бы сказала, что это драма, рассказанная языком комедии. От этого она не потеряла своего значения, а только стала ближе и понятней еще большему кругу людей. По признанию Питера Фарелли, он не ставил такой задачи, все вышло само собой. И это большая удача, когда режиссер может так просто, ненавязчиво говорит на сложные темы. В фильме есть место как для эмоций, юмора, так и для драматизма, смеха сквозь слезы. Пожелаем же ему удачи на "Оскаре", а всем желающим посмотреть Green Book я завидую: фильм отменный, его нужно смотреть, и ни один раз!

Удачного вам просмотра!

27 января 2019 00:35
Аквамен

Будь тем, кем ты рождён!

Только недавно посмотрела фильм "Чудо-женщина", восхищаясь просто гомеровской цельностью главной героини, ее человечностью, храбростью, красотой и отвагой. Отличный образ, не ожидала так скоро увидеть ему конкурента. Новый проект во вселенной DC, снятый австралийским режиссером Джеймсом Ваном, расширяет рамки этой вселенной и без сомнений "Аквамен" можно назвать лучшим проектом студии DC за последнее время.

Подводный мир, показанный в фильме – это какая-то фантастика, и не только по визуальной картинке, локациям, персонажам, костюмам или техническому снаряжению. Какая игра красок, какие образы стихии, какие необычные морские существа. Здорово! Я не запомнила всего разнообразия водных царств с одного раза, но прекрасные королевские чертоги, яркие цвета, блики и всполохи, невесомость, плавно движущиеся фигуры и волосы, игра света и тени, огненные потоки лавы, изумительные подводные лабиринты и скалы, многообразный водный мир Атлантиды, ушедшей на дно, и другие морские царства – всё это какое-то безумие цвета, красоты и гармонии.

Динамика фильма выше всяких похвал, он "под завязку" насыщен экстримом: битвы и приключения, поединки и погони, стихийные бедствия и катастрофы, поиски артефакта и странствия – "Аквамен" ими просто изобилует. Это сплошной экшен – на море и на суше, среди красот подводного мира и зелени островов Сицилии, в песках Сахары и у одинокого маяка, в адской морской впадине и таинственном центре Земли...

Понятно, что герой Джейсона Момоа – Аквамен, рожденный на суше от царицы Атланны (Николь Кидман) и простого смертного, смотрителя маяка, должен осознать свою суть и стать тем, кем он рожден по праву – властителем Атлантиды, Повелителем морских глубин, не зря же он в миру наречен Артуром. Такая ссылка на легендарного короля, столь мощный архетип, и его меч – это прямая ассоциация, где меч – прообраз трезубца, символа власти над семью морями!

Борьба Аквамена со своим сводным братом неизбежна, ведь король атлантов Орм (Патрик Уилсон) мечтает о мировом господстве – объединении всех морей, где нет места людям, они только зло, губители моря и суши. Для такой позиции, как и для личной схватки с Акваменом, Орм имеет свою мотивацию, развитие которой мы видим на протяжении всего блокбастера, и эта история двух братьев, один из которых бастард, стара, как мир.

Как и многие сверхсущества, атлант Артур Карри наделен сверхспособностями. Это не только недюжинная сила, исключительная скорость, гармоничное существование в разных стихиях, но и другие фантастические возможности, которые Аквамен ярко проявит еще во время своей первой схватки с другим антагонистом – Черной Мантой, мстящим за гибель отца. Будущее пока не открыто Артуру, но Аквамен не одинок в своей битве и одиссее, у него тайно и явно будут союзники – подводная воительница, принцесса Мера (Эмбер Хёрд) и царский советник Валко (Уиллем Дефо).

Мы видим, как в фильме "Aquaman" в традиции комикса постепенно вплавляется нечто другое, схожее с мифами, героическое, легендарное и сказочное, которое не требует большого количества слов и пояснений. Отсутствие пафоса, излишних диалогов и ложной политкорректности "Аквамену" только на пользу. Главный герой, выросший на суше, не забивает себе голову своей царской сутью, а шутит и ведет себя, как простые люди, рыбаки, среди которых он вырос и которым сочувствует. Но для него время ещё прейдет, и выбор он осуществит. "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".

Кастинг, актерский ансамбль в фильме просто блестящие: Николь Кидман (мать Аквамена и Орма), Уиллем Дефо (советник Валко), Патрик Уилсон (Орм, главный антогонист и сводный брат Акамена), Дольф Лундгрен (король Нереуса) и др. И, конечно же, отлично смотрелся дуэт брутального Аквамена (Джейсон Момоа) и прекрасной воительницы Меры (Эмбер Хёрд).

Хочу отметить замечательную, вдумчивую, кропотливую работу режиссера фильма Джеймса Вана, а также отличную операторскую работу Дона Бёрджесса, ведь одним из главных достоинств "Аквамена" является то, что он прекрасно решен визуально: фильм отошел от мрачности, за которую ранее критиковали вселенную DC, и красоты подводного мира превосходят все ожидания. Общее настроение подкрепляется музыкой композитора Руперта Грегсон-Уильямса, которая незаметно вплетается в наше сознание и эмоционально усиливает визуальные эффекты.

От себя могу сказать, "Аквамен" – идеальный выбор как для семейного просмотра, так и вообще для создания хорошего настроения: буйство красок, мерцающий, фэнтезийный мир и нереальные, фантастические образы Подводного царства помогут создать особое, незабываемое настроение праздника, в чём мы все особенно нуждаемся!

Удачного вам просмотра!

26 декабря 2018 14:29
Хроники хищных городов

Сюрреалистическая вселенная, самодвижущиеся города

Прочитала ряд статей и рецензий о фильме "Хроники хищных городов", где часто вижу адресацию к Питеру Джексону, выкупившему права на их экранизацию. Однако в фильме он выступил только как продюсер и сценарист, и, конечно, в соавторстве с Филиппой Бойенс и Фрэнсис Уолш, а вот режиссуру отдал дебютанту-режиссеру Кристиану Риверсу, мастеру визуальных эффектов, знакомому по прошлым совместным работам.

Думаю, сюжет фильма Mortal Engines, основанный на романе Филипа Рива "Смертные машины", состоящего из нескольких частей, да и сама история о самодвижущихся городах предполагалась как фантастический блокбастер. Однако нам с экрана показана другая история, которая мало совпадает с заявленным названием – "Хроники хищных городов", т.к. нет ни хроник, ни множества хищных городов. На обломках цивилизации, сохранившейся после далекой 60-минутной войны, пустынные просторы бывшей Европы рассекает "гусеничный" Лондон, поглощающий мелкие города для поддержания своего энергетического баланса, в котором, как и в фильме "Сквозь снег", люди, их социальный статус не однородны: высшие и низшие эшелоны отделены друг от друга возможностями, уровнем комфорта и обеспеченностью ресурсами.

Основная интрига сюжета развивается вокруг трех главных персонажей: мстительницы Эстер Шоу (Хера Хилмар), рядового лондонца – работника музея, втайне складывающего артефакты, Тома Нэтсуорти (Роберт Шиэн) и бывшего историка и главного злодея, сторонника радикальных перемен – Таддэуса Валентайна (Хьюго Уивинг), хотя планы Валентайна контролировать мировые ресурсы мало отличаются от тех, которые привели цивилизацию к гибели.

В "Хрониках хищных городов" сталкиваются не только люди, характеры, но и мировоззрения, разный подход к развитию цивилизации. Движение города-хищника на восток, к стене, закрывающей неизведанные территории, тоже символично. Ведь в своё время китайцы построили другую, Великую стену именно для того, чтобы защитить себя от нашествия иноземных племен и сохранить свою территорию, культуру и самобытность. В фильме явно просматривается подтекст, основанный на современных политических реалиях – взаимоотношениях Европы, Великобритании, США и Азии, а также опасность третьей мировой войны, экологической катастрофы, нехватки природных ресурсов и др.

Если задуматься, сюжет достаточно актуальный, с большим заделом, огромной перспективой и бюджетом, которого не было в запасе у того же киберпанка "Апгрейд". Однако Upgrade справился со своей задачей блестяще: фильм получился насыщенный, динамичный и фантастически интригующий. А что же получилось с Mortal Engines в нашем случае?
Как видно из интервью с Питером Джексоном, "Хроники" основаны на всех 4-х книгах Рива сразу. Однако это только мешает сюжету и раскрытию образов, ведь мы сталкиваемся с большим количеством героев и переплетающихся линий, развитие которых сложно показать за один фильм. И хотя Джексон говорит о приоритете диалогов, персонажей, а также о попытке показать как можно глубже, интересней их внутренний мир и ход мыслей – этого не случилось. История о самодвижущихся городах, как и весь сюжет, показана красочно, но без особой глубины и проникновения в характеры.
Многие ли из вас испытали страх, сопереживание, а не любопытство, когда Том – рядовой лондонец, вдруг оказался выброшенным за пределы родного города, на неизведанной территории, где нет лязга машин и гусениц, а только тишина и пустота; или когда Эстер вспоминала свое одинокое детство и потерю матери. А ведь у Эстер для мщения был глубокий мотив, который не только заставил её рискнуть всем, но даже помог проникнуть в город и совершить покушение на жизнь Валентайна. Этому вторит и слоган фильма: "Некоторые шрамы никогда не заживают". Однако фильм оказался не только об этом... Или не совсем об этом.

Если определять жанр Mortal Engines, то больше всего его можно отнести к стилю дизельпанк, ведь фильм буквально прославляет индустриализацию, гигантскую урбанизацию, машину. Самодвижущиеся города, в частности, Лондон – это какой-то апофеоз любой технике и всем механизмам. В таком городе есть место как дизайну, красивым вещам, старинной архитектуре, музею, так и артефактам, жерлу завода, паровым трубам или военной технике. Поражают воображение конструкции мигрирующих городов, их мобильность и необыкновенная маскировка.

Надо отметить, визуальная составляющая "Хроник", спецэффекты имеют явные преимущества перед драматургией фильма и глубиной образов или характеров. Так, картины нового мира, самодвижущиеся города и воздушная гавань, разнообразие форм планолётов, аэропланов и дирижаблей, костюмы персонажей и многое другое – всё очень продуманно, образно и феерично.

Не знаю, можно ли было углубить характеры некоторых персонажей, например, Пандоры Шоу – матери Эстер или воспитавшего Эстер воскрешенного Шрайка; нужно ли сравнивать Mortal Engines с другими фильмами, такими, как "Водный мир", "Аватар", "Безумный Макс" и пр. По-моему, фильм, не взирая на недостатки, аутентичный, в нём нет ничего общего ни с "Голодными играми", ни с "Бегущим в лабиринте", ни с другими франшизами, несмотря на элементы и эпизоды, которые напоминают известные киноэпопеи. Надо отметить оригинальность самого сюжета, его своеобразие и красочность.

Очень хорошо, что кастинг фильма прошел в пользу молодых, новых лиц, которыми стали Хера Хилмар и Роберт Шиэн. Их дуэт, хотя и был прорисован штрихами, вызывает симпатию. А вот роль Хьюго Уивинга – своеобразного "серого кардинала" и носителя главного зла в фильме, не вызывает каких-либо особых ощущений, видимо, из-за завышенных ожиданий и предыдущих, более глубоких ролей этого замечательного актера.

Завершая, могу предположить, что у Mortal Engines найдутся как сторонники, так и противники. Не хочу подымать против себя "волну", я уважаю мнение каждого, но, по-моему, фильм красочный, посмотреть его можно, и даже семейно, тут я согласна с другими рецензентами. Насколько я знаю, не все являются любителями авторского или проблемного кино, иногда хочется просто расслабиться, снять напряжение, что я и сделала. А учитывая многогранность фантастики и стирание границ между её жанрами, я бы дала своё определение «Хроникам хищных городов» – это ни сай-фай, антиутопия, фэнтези, дизель- или стимпанк, а скорее приключенческая фантастика в сюрреалистическом будущем.

Удачного вам просмотра!

21 декабря 2018 21:18
Апгрейд

Вам и не снилось, что может быть в его голове!

За последнее время вышло немало фильмов и сериалов в жанре научной фантастики, имеющих отношение к киберпанку или оказавших на него серьезное влияние, где мы видим развитое технологическое общество будущего, которое ни только не справляется со своими социальными проблемами, но стоит перед дилеммой – как контролировать созданный человеком искусственный интеллект (ИИ), и можно ли вообще контролировать киберпространство? Не буду далеко ходить за примерами: "Ex Machina", "Трон: Наследие", "Исходный код", "Elysium", "Почти человек" , "Искусственный интеллект", "Бегущий по лезвию 2049" и др.

С большим интересом посмотрела новый фантастический триллер "Апгрейд" режиссёра и сценариста Ли Уоннелла, рассказывающий о таком вот технократическом обществе недалекого будущего. Уже не впервые, когда личная драма героя и его тяжелое состояние служат раскрытию других возможностей, которые бы помогли персонажу реализовать свои планы, как, например, было в "Аватаре". В истории автомеханика и любителя старинных машин Грея Трэйса (Логан Маршалл-Грин) первоначально нет ничего необычного. Он доволен своей жизнью: у него есть любимая жена Аша (Мелани Вальехо); возможность своими руками реставрировать автомобили; умный дом, начиненный новейшими компьютерными технологиями... Казалось, будущее уже наступило и так будет всегда!

И хотя Аша работает в известной технологической компании, а мир вокруг Грея перенасыщен чипами и имплантами, ведь многие люди с одобрением относятся к таким новинкам, вживляя их и в свои тела, сам Грей с недоверием воспринимает подобные технологии, и для себя их не использует, оставаясь "чистым". Изменения происходят не постепенно, а сразу, да так, что к этому невозможно подготовиться. Грей едет к богатому клиенту – Эрону (Харрисон Гильберсон), владельцу крупнейшей технологической компании, специализирующейся на чипах, имплантах, вживляемых людям, чтобы передать тому отремонтированную антикварную машину, и берет с собой Ашу. На обратном пути их самоуправляемая машина дает сбой в программе, и они попадают в аварию в самом темном, мрачном районе города. Нападавшие бандиты не пощадили жену Грея, сам же герой оказывается парализован ниже шеи и не может двигаться.

С этого момента у него начинается другая жизнь и появляются другие цели! Согласившись на эксперимент по вживлению в шейный отдел чипа "Стэм", новейшей неопробованной технологии, Грей подвергает себя риску, но все это уже не имеет для него никакого значения. Расследование аварии, в которой погибла его жена и так сильно покалечен он сам, зашло в тупик. Теперь Греем движет только надежда: он должен встать, он должен отомстить за смерть жены! Вся надежда на новый компьютерный мозг, что-то нашептывающий у него в голове!

Фильм "Апгрейд" интересен уже тем, что показывает диалог, взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, имплантированного в него. Если человек ограничен в своих возможностях, не может рассчитать стратегию или уровень опасности, то для ИИ предела нет, ведь, по словам создателя, "он обладает собственным интеллектом и может делать всё, что угодно". Но будет ли предел его возможностям, и все ли действия ИИ социально оправданы для человека?

Первоначально мысль о мести застилает Грею глаза: борьба идет нешуточная, ведь он всеми силами стремиться достичь цели и найти виновных в гибели жены. Вот только всё чаще и чаще его начинает беспокоить совсем другое: борьба идет не только снаружи, но и внутри него. Если отдавать все больше на автономию "Стэму", то как подчинить ИИ себе, как сохранить себя, человека, и не стать убийцей, как управлять "нечеловеческим" мозгом, решившим, что он может ВСЁ, даже если это расходится с нормами человеческого бытия?

Сюжет, поначалу кажущийся простым и имеющим ясные мотивы и ходы, вдруг начинает обретать глубину. Это не только желание мести, поиски виновных или жестокие разборки, "Upgrade" выходит на проблему взаимоотношений человека и высоких технологий. В своих поисках Грей Трэйс сталкивается с бандитами, в которых сквозит гордость "очипованных" людей, мыслящих, что они особенные, им все нипочем, они наделены другой сутью, которую простым людям не понять. Это игра в Богов, и пока что не видно, для кого она закончится плохо – для мира людей или для ИИ, и останутся ли вообще победители в таком высокотехнологическом мире! Однако, надо остерегаться и машине, ведь это гений человека создал такие технологии и не учитывать человеческий фактор опасно даже для ИИ!

Да, в том, другом мире – виртуальная реальность, чипы, импланты повсеместно участвуют в жизни каждого человека: летают дроны-беспилотники, машины обходятся без управления водителем, как и дом с умными технологиями, который управляет сам собой и т.д. А теперь скажите, далеко ли этот мир отстоит от нас, ведь участие гаджетов в нашей жизни уже велико и мало отличается от показанного будущего! И что, виртуальная реальность действительно безопасней для человека, чем жить, включенным в мир, ощущая, как растут наши дети, светит солнце или играют реальные волны на море, которые брызжут вам в лицо?!

"Апгрейд" несет в себе идею, которая звучала уже во многих фантастических фильмах, не только в жанре киберпанка, и звучит она по прежнему актуально: строя новый мир, мы должны, в первую очередь, быть бдительны и не навредить самим себе. Создавать новейшие технологии – это одно, а уметь ими управлять и контролировать их – это другое. Очень часто в образе Создателей мы видим беспечных, заигравшихся в Богов людей, которые, как дети, не думают о последствиях, как это было в фильмах "Ex Machina", "Бегущий по лезвию 2049" и др. Это фильмы-размышления, отличающиеся философской, психологической подачей материала.

Надо отдать должное режиссеру и сценаристу Ли Уоннеллу – "Апгрейд" очень динамичен, насыщен экшеном, имеет яркий, увлекательный сюжет с многими поворотами и неожиданной концовкой. Логан Маршалл-Грин прекрасно вжился в роль Грея Трэйса, пытающегося противостоять ИИ, постепенно забирающего его жизнь. Раскрытию образа очень помогает операторская работа: камера сфокусирована на герое и дает интересный визуальны ряд, как и визуальную картинку окружающего мира будущего. Конечно, не избежал фильм кровавых и, зачастую, жестоких разборок, однако это оправдано самим построением сюжетной линии и подчеркивает главное – взаимоотношения человека и высоких технологий. "Upgrade" интригует до самого конца, уже одним этим он может быть интересен поклонникам фантастического триллера и киберпанка!

Удачного вам просмотра!

23 ноября 2018 13:20
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

Кто сможет изменить будущее?

Как начать рассказ о новом фильме во вселенной Гарри Поттера, такой любимой, сказочной и немного рождественской? Франшиза продолжается, в ней планируется пять фильмов, первый из которых вышел два года назад. "Фантастические твари и где они обитают" – приквелл поттерианы, рассказывающий о событиях, случившихся за 65 лет до основных событий в "Гарри Поттере": поездке Ньюта Саламандера (Эдди Редмэйн), будущего создателя учебника "Фантастические твари и где они обитают", в Нью-Йорк.

Магозоолог Ньют, который пересек океан с небольшим чемоданчиком, уместившим в себе целый зоопарк необычных животных, теряет некоторых из них в городе. Поиски животных не только привлекают к нему внимание Магического Конгресса США в лице Тины Голдштейн (Кэтрин Уотерстон), но и помогают найти друзей: не-мага Якоба Ковальски (Дэн Фоглер), Тину и её сестру, волшебницу Куинни (Элис Судол). Однако на Саламандера падает подозрение Главы Департамента магической безопасности Персиваля Грейвса (Колин Фаррел) в сговоре с темным волшебником – Грин-де-Вальдом (Джонни Депп).

По счастливой случайности Ньюту и Тине удается спастись, но в городе небезопасно – кто-то наносит ему разрушения, и это явно не пропавшие животные. Виной всему обскур – могучая. темная, агрессивная сила, развивающаяся у детей-магов, если они подавляют свою силу. Его носителем является Криденс Бэрбоун (Эзра Миллер), это он выпустил обскура в город. Появившиеся мракоборцы пытаются убить Криденса, но маленькая часть обскура от них все же ускользает, а под обликом Персиваля Грейвса обнаруживается скрывающийся Грин-де-Вальд, которого берут под стражу. Вот такой задел на все последующие продолжения!

Премьера этого года – "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" – сиквел предыдущего фильма, однако его сюжет географически охватывает не только Нью-Йорк, но еще Париж и Лондон с тремя разными Министерствами магии. После возвращения из Америки Ньют все же написал книгу "Фантастические твари и где они обитают", будущий учебник для учеников Хогвартса, стал известен, но это не лишает его застенчивости. Министерство предлагают ему работу под руководством брата – Тесеуса (Каллум Тернер) в отделе мракоборцев. Их задача – найти и убить Криденса, на что Саламандер точно не может согласиться, будь это даже условием отнятого у него права путешествовать за границу. Но события не ждут: при транспортировке из Америки Грин-де-Вальд сбегает в Париж, где обосновывается со своими сторонниками и находит Криденса, путешествующего с цирком.

Криденс продолжает поиск своих родных, пытаясь выяснить, почему он так одинок. В этом ему помогает девушка-маледиктус, Нагайна (Клаудия Ким), получившая проклятье по своему роду. Загадки множатся и приводят нас истории к семьи Лестрейндж, в частности, к Лете Лестрейндж (Зои Кравиц), невесте Тесея. Мир волшебников и людей готов расколоться на части: Грин-де-Вальд уже собирает своих сторонников. Мало, кто может открыто ему противостоять. Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) просит оказать эту услугу Ньюта Саламандера, хотя никто не знает, во что это ему обойдется!

Теперь об общих впечатлениях от фильма. Многие надеялись на продолжение поттерианы, но это совсем другое кино. Ньют Саламандер, талантливый, милый, добрый, застенчивый, но он не "тянет" на центрального персонажа, как и его фантастические твари, которых мы уже могли видеть в Хогвартсе, только в меньшем количестве. "Фантастическим тварям" явно не хватает глубины, сильного главного героя, который держал бы на себе весь сюжет, отсюда и пропадающее ощущение фэнтези, магии, волшебства.

Альбус Дамблдор интересно показан Джудом Лоу, он уже демонстрирует свои способности как к преподаванию, так и сильного мага, но у образа очень мало экранного времени. Их встреча Грин-де-Вальдом (Джонни Депп) в будущем неминуема, хотя когда-то они дали клятву, мешающую им идти друг против друга. А вот преступления Грин-де-Вальда, по-моему, только назревают: идеи мирового господства магов над людьми, побег из Нью-Йорка, встреча со сторонниками на стадионе больше похожи на фашистский путч, но ему далеко до Волан-де-Морта. Кстати, Джоан Роулинг явно читала "Мастера и Маргариту" Булгакова, если учесть что в "Поттериане" главный злодей имеет часть имени от Воланд, а в новой франшизе Грин-де-Вальд предстает перед нами с разными глазами, что является описанием князя тьмы – Воланда в романе Булгакова. Вот ведь, все классические фишки когда-то выстреливают, как ружьё на стене.

В "Фантастических тварях 2" углубили образ Криденса (Эзра Миллер), однако, интересно, кем он окажется на самом деле, ведь раскрытие его персонажа, его загадки только впереди. Образы же других, знакомых нам героев по фильму "Фантастические твари и где они обитают" померкли или не раскрылись до конца: я имею ввиду Якоба Ковальски, его возлюбленную Куинни и мракоборца Тину.

История семьи Лестрейнджей и Леты Лестрейндж (Зои Кравиц) показана достаточно интересно, но конец мне показалась скомканным. Я все время мысленно переключалась – вспоминала Беллатрису Лестрейндж, ее сестру Нарциссу и их семейное древо, ведь девичьи фамилии обеих сестер – Блэк, оттуда же происходил и Сириус Блэк – крестный Гарри Поттера.

Надо отдать должное – в фильме "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" хорошо потрудились дизайнеры, мастера спецэффектов над созданием визуальной картинки, чем очень гордятся его создатели. Да, получилось отлично – три разных Министерства Магии, как внешне, так и по входу; квартира Ньюта в Лондоне; городские улицы и квартиры в трех столицах – все блестяще! Сохранилась музыкальная тема из поттерианы и графика названия, что авансом указывает на преемственность новой франшизы с "Поттером". Лично я ничего не имею против режиссера Дэвида Йейтса, мне нравится его "Гарри Поттер и Принц-полукровка", но сюжет 2-х нынешних фильмов слабее "Поттера", и одни визуальные эффекты их не вытянут. Но даже не это главное!

Мне нравились фильмы вселенной Гарри Поттера именно глубиной, продуманностью сюжета, идущего в ногу с книгой; сам Хогвартс и его герои – Дамблдор, юные волшебники, учителя, а также идеи, чувства, которые связывали главных персонажей и всех вокруг: дружба, верность, любовь, способность к самопожертвованию, противостояние сил добра и зла... Это очень вдохновляло! Сюжетно каждый фильм в отдельности был завершен: да, учеба закончилась, герои разъезжались на каникулы, а главные события свершились и из них можно извлечь уроки! В новой франшизе мы имеем дело с другим развитием сюжета, а именно, два фильма со "сквозным" развитием действия подготавливают будущие продолжения. Посмотрим, каков будет результат на выходе, а пока – можно посмотреть новый вариант фантэзийного экшена!

Удачного вам просмотра!

17 ноября 2018 21:54
Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

У тебя была чёрная полоса, но скоро всё изменится!

Мне было сложно начать писать о фильме "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", и не только по тому, что у него талантливый режиссер и сценарист – Мартин МакДона, а фильм был ярким претендентом на "Оскар". Главной особенностью фильма является то, что при всей простоте изложения сюжета, он удивительно психологичный и многогранный, как, впрочем, и многие персонажи, его населяющие.

Повествование начинается с нераскрытого дела: семь месяцев назад в Эббинге, небольшом городке в американской глубинке, произошло трагическое событие – погибла молодая девушка, которая была изнасилована и сожжена. Убийцу так и не нашли. Все жители городка, конечно, сочувствуют близким погибшей, но жизнь все-таки берет своё, и только мать не может смириться с таким исходом дела. Ей кажется, что полиция бездействует. Тогда Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) арендует на год три билборда недалеко от места гибели дочери, в которых прямо указывает на бездействие шефа полиции Уильяма Уиллоуби (Вуди Харрельсон) и отсутствие результата в деле своей дочери.

Однако фильм не о полицейском расследовании. Это не детектив, а драма, иногда с элементами комедии, где все перемешано, как и бывает обычно в жизни. Горе Милдред затронуло многих, и все они по-своему с этим справляются. В фильме перед нами проходит целая череда ярких образов, за которыми стоят непростые человеческие судьбы, чем он не только подкупает, но еще больше напоминает жизнь.

Какой же мы видим главную героиню – Милдред? Внешне невозмутимая, она полна глухой ярости, которой всё нипочем. Это больше всего характерно для поведения людей, которые начинают приходить в себя после несчастья. Им хочется винить в происшедшем себя, весь мир, кричать об этом, они могут быть агрессивными во вне или, наоборот, уходить в себя и не реагировать на другие раздражители, ведь всё это – ниже их уровня боли. Кинорассказ ведется в простой манере, в яркий летний солнечный день, да так, что начинает действительно казаться – этого просто не могло быть! Но... жизнь не может быть прежней, когда ты потерял ребенка!

Если сравнить роль Милдред с Мардж из фильма братьев Коэн "Фарго", которую тоже играла Фрэнсис МакДорманд, то это две совершенно разные женщины – по мировосприятию, семье, профессии и пр. В "Трех билбордах", в своей семейной жизни ещё до трагедии с дочерью, Милдред – жертва, она подвергалась домашнему насилию со стороны бывшего мужа-полицейского, который избивал её. Несчастье сделало Милдред стойкой и мужественной, и единственное, чего она теперь хочет – это справедливости. Действия Милдред не всегда законны, а правда, сказанная в лицо, обжигает, но именно этими поступками она запускает цепь событий, которые сдвигают ситуацию с мертвой точки.

Примечателен и другой персонаж в фильме – офицер Диксон (Сэм Рокуэлл), первоначально производящий впечатление социопата или человека с неустойчивой психикой. Этот образ раскрывается в "Трех билбордах" постепенно, как будто мы читаем книгу, переворачивая страницу за страницей. Вдруг оказывается, что он рано пережил смерть отца и травмирован излишней привязанностью к нему матери. Только начальник полиции Уиллоуби смог разглядеть в Диксоне скрытую доброту и дар детектива, если попробовать, конечно, хотя бы раз ради разнообразия справиться с гневом!

Лично для меня такая поддержка Диксона от бывшего шефа полиции была просто поворотным моментом в фильме. Оказывается, человек может не просто раскрыться, когда к нему кто-то относится искренне, но даже перевоплотиться, стать другим: чутким, понимающим, умеющим сопереживать своим близким – страдающей Милдред, стареющей матери, травмированному парню-рекламщику и др.

Интересно, что оба главных героя – Милдред и Диксон – писались автором именно под Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла, других вариантов даже не предполагалось. Для режиссер и драматурга было бы катастрофой, если бы Фрэнсис отказалась. Она настолько убедительна в своем образе, что можно устрашиться ее ярости, ее слов, ее поступков, хотя Милдред совсем не злой человек. В ней есть мера трезвого ума, гнева и здорового юмора, такой баланс трудно сыграть!

В противовес праведному гневу Милдред и деструктивной, разрушающей агрессии Диксона выступает шеф полиции Уиллоуби, уважаемый всеми жителями городка и даже Милдред. Он проявляет сочувствие и терпение к обоим героям. Для него, тяжелобольного онкологией, смирение, любовь, милосердие очень важны, как и семейные ценности, ведь у него любимая жена и две дочки. Милдред не зря атаковала именно его своими билбордами: вот кто действительно мог помочь, так это Уиллоуби, если бы только это было в его власти. Однако дело вовсе не в нем. Бывают такие личные драмы, где только время расставляет все по своим местам.

Хочу отметить прекрасный актерский ансамбль – Фрэнсис МакДорманд (Милдред), Сэм Рокуэлл (офицер Диксон) и Вуди Харрельсон (шеф полиции Уиллоуби), в котором главная отличительная черта каждого персонажа – психологизм и амбивалентность. Блестящая игра, браво! Им вторит не менее замечательная игра других актеров фильма – образы, что называется, "просто в точку".

Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", несмотря на печальную завязку, смотрится легко и непринужденно, оставляя позитивное ощущение. Что немаловажно, в нем отсутствует гнетущая обстановка и приятная визуальная картинка. Всё очень жизненно, тонко, интересно, без накатанной колеи и узнаваемых ходов. Считаю, что это талантливое, запоминающееся произведение, снятое не менее талантливым режиссером и сценаристом – Мартином МакДона. Фильм действительно для такой премии, как "Оскар"! Недаром он получил награду Венецианского фестиваля за лучший сценарий, выиграл 4 премии "Золотой глобус", а также 2 премии "Оскар": лучшая женская роль – Фрэнсис МакДорманд и лучшая мужская роль – Сэм Рокуэлл! Еще раз браво!


Удачного просмотра!

20 октября 2018 23:18
Под покровом ночи

Кто приходит к нам "Под покровом ночи"?

Когда вы любите кого-то, вы не можете просто выбросить его

Наша психика — словно чёрный ящик. Мы складируем туда свою жизнь, прошлую и настоящую, но что приходит к нам из него "Под покровом ночи" — прожитый день, наши страхи и фобии, воспоминания, идущие из детства, фантазии или мысли о будущем? Что? Фильм Nocturnal Animals — новинка прошлого года от режиссёра Тома Форда — как бы приоткрывает эту завесу. Он идет в трёх пластах повествования: настоящая жизнь наших героев, драматические события из триллера, который читает Сьюзен, и тайная, непознанная жизнь нашей психики — мысли, образы, воспоминания о прошлом.

А кто же мы — такие же голые и бесформенные, как те женщины, живые арт-объекты, которые демонстрируют свои тела на выставке нашей героини — Сьюзен Морроу (Эми Адамс), или прячем своё нутро от самих себя и закрыты на сто одёжек? Для фильма Тома Форда характерно использование сложных метафор — он умело оперирует образами, противопоставляя безобразное и прекрасное, правду и ложь, искусство и лжеискусство... Он как бы разоблачает скрытое в подсознании и снимает одну одёжку за другой. И когда мы смоем макияж, оденемся в удобную одежду и вглядимся в себя в зеркале, то окажемся перед самими собой, своим внутренним "я". И это надо уметь принять.

Конечно, такое познание нельзя назвать "удовольствием", и можно оттягивать его от себя всю жизнь, а можно, как наша героиня, столкнуться с ним так внезапно, как со стихийным бедствием. Ведь роман, который Сьюзен получает по почте от бывшего мужа, переворачивает всю её благополучную жизнь "с ног на голову". Для того, что с ней происходит в дальнейшем, есть даже подходящая метафора: наше подсознание подобно комнате, полной бушующей воды, а мы изо всех сил сдерживаем двери, чтобы она не прорвалась наружу.

Фильм "Под покровом ночи" интригует с самого начала, это весьма сложное, умное, драматическое или, я бы даже сказала, психологическое кино. Форд снимает отстранённо, выверено и красиво и, конечно же, достаточно провокационно. Чувствуется, что для него, как и для Дени Вильнёва, важна визуальная составляющая: сплетение городских магистралей; блеск и пошлость выставки, от чего Сьюзен даже трудно дышать; роскошный, но холодный дом, где давно уже нет искренних чувств... Дизайнерская мебель, картины, прекрасный вид из окна, вышколенная обслуга, безразличный красавец муж (Арми Хаммер) — всё это как бы контрастирует с лирической, но тревожной скрипичной темой, характеризующей Сьюзен. Она пугающе одинока, и когда на выходных муж оставляет её одну, Сьюзен начинает читать рукопись романа Nocturnal Animals, присланного ей бывшим мужем Эдвардом. Книга пробуждает в Сьюзен забытые чувства и ассоциации — что-то давно утерянное, но важное для неё.

Если начало фильма в большей степени акцентировано на Сьюзен — галерее, обществе вокруг неё, семейной жизни, и с первым появлением героев мы чувствуем удушающую атмосферу фальши и обмана, то следующая часть представляет собой напряженный, драматический триллер. Сюжет начинает двигаться с бешенной скоростью, повествование всё более усложняется и приобретает форму "романа в романе". Причём нити настоящего, прошлого и самого триллера настолько переплетаются, что иногда трудно отличить, где сюжет книги, а где история взаимоотношений Сьюзен и Эдварда, который в свою очередь, как писатель, ассоциирует себя с главным героем романа — Тони (роль Эдварда-Тони блестяще исполняет Джейк Джилленхол).

С каждой главой, прочитанной Сьюзен, мы всё больше понимаем, что она открыла ящик Пандоры. Сюжет книги поначалу прост и не обещает быть зловещим: супруги Гастингс с дочерью-подростком отправляются в поездку на машине по ночной техасской трассе. Признаюсь, самые напряженные моменты переживаешь, когда видишь преследование Тони и его семьи группой "отморозков" на глухой, ночной дороге. Казалось, даже в воздухе витает ощущение страха и отчаянья, которые испытывает Тони, его жена и дочь. Читая роман, как бы впитывая его, Сьюзен всё больше становятся понятны и близки переживания главного героя. Пока они лишь смутно тревожат её, она пытается скрыться от них звонком мужу, не может спать, сосредоточиться на своей работе, которая давно кажется ей полным мусором, но эту связь уже не разорвать.

Меня поразило, как Том Форд чутко и ярко передает атмосферу происходящего, сталкивая или синхронизируя визуальные образы друг с другом: темнота ночи и жуткая кровавая драма контрастируют с голубым, безоблачным небом Техаса утром; удушливые слезы Тони под душем в отеле и тревога Сьюзен, всплывающей со дна своей ванной; прекрасные обнаженные тела двух погибших женщин, лежащие в обнимку, и обнаженная дочь Сьюзен, которую та разбудила внезапным звонком под утро... Сам роман оказывается глубокой метафорой автора, и связывает цепким узлом две жизни в реальности — Эдварда и Сьюзен. Она вспоминает их встречу в Нью-Йорке, мечты о творчестве, когда он верил в нее, как художницу, а сам хотел стать писателем, их недолгий брак и всё то, что уже не вернуть. Книга как бы провоцирует Сьюзен, возвращая её в прошлое, к тем решениям, нити которого тянутся в её настоящее, а может, и в будущее.

Метафоризм присутствует в фильме во всём: струи воды под душем, слёзы Тони-Эдварда, дождь и мокрое ветровое стекло при расставании, дождь за окном особняка Сьюзен — всё сливается в единое целое, говоря о боли утраты. На самом деле роман о них — об Эдварде и Сьюзен, ведь писатель всегда пишет в первую очередь о себе! Выстраданная книга получилась по-настоящему захватывающей, и хотя они расстались очень давно, Эдвард посвящает Nocturnal Animals бывшей жене, ведь так он называл её когда-то за ночной образ жизни. Однако же главная метафора в другом: языком романа Эдвард даёт понять, что не все утраты восполнимы и не всё в жизни можно вернуть назад. А что же Сьюзен? На неё сюжет производит обратное действие — она потрясена, он, наоборот, вернул её к жизни. Словно после щелчка гипнотизёра, она выходит из состояния апатии. Том Форд, отличный режиссёр и выдающийся дизайнер, умело подогревает наш интерес, показывая, как визуально изменилась героиня. Мы даже чувствуем, как оживает Сьюзен и в ней проявляется что-то от прежней. Однако открытых ответов фильм не даёт, что ещё более будоражит и подогревает наш интерес.

Фильм "Под покровом ночи" Тома Форда получился неоднозначным, интригующим, по-фрейдовски психологическим и оставляет пронзительное, неизгладимое впечатление. Надо отметить великолепные работы Эми Адамс и Джейка Джилленхола, прекрасную музыку и блестящую визуальную составляющую. Недаром фильм получил "Особый приз жюри" на Венецианском кинофестивале в 2016 году, и был номинирован на многие награды. Том Форд, не имея большого количества работ, оказался прекрасным, тонко чувствующим режиссёром. Удачи ему!

8 из 10

16 октября 2018 00:45
Бегущий по лезвию 2049

Бегущий по лезвию: вчера и сегодня

Почему мы смотрим кино?

Вы, наверное, замечали, что книги, переведённые с другого языка, иногда трудно читать. Всё зависит от мастерства переводчика. С кино этого не происходит. Оно сразу захватывает нас своим образным рядом и ведёт куда-то за собой. Иногда мы даже не замечаем, что уже попались и в плену у этой прекрасной иллюзии, имя которой — магия кино.

А что же мы ищем в фильмах: самих себя, или того, кого нам не хватает, или другую, более интересную, насыщенную жизнь? И не столь важно — это фильм, кинофраншиза, ремейк или сериал, главное, чтобы этот зов отвечал чему-то в нас, он должен быть нам нужен. А потому начну новинки 2017 года — фильма «Бегущий по лезвию 2049» известного канадского режиссера Дени Вильнёва, но начну не сразу, а с предыстории фильма Blade Runner.

Новый «Бегущий» является сиквелом «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта 1982 года, снятого по мотивам романа Филипа К. Дика. Что же запомнилось из того давнего просмотра «Бегущего по лезвию»? Странный, футуристический город, с азиатской улыбкой реклам и людским муравейником на тесных улочках. Непонятные люди, больше похожие на сброд или нищих. Гнетущее впечатление от того, что нет дня: действие все время разворачивается в ночи. И постоянно идёт дождь! Девушка-репликант (Дэрил Ханна), делающая колесо, и её гибель. Дикий визг и колотящееся тело, когда становится страшно от мысли, кто может так кричать: машина? животное?…человек? Жуткий альбинос-репликант (Рутгер Хауэр), сочетающий в себе жестокость и возвышенное, с его монологом о слезах под дождем. И, конечно же, детектив Рик Декарт (Харрисон Форд), который уничтожил всю сбежавшую группу андроидов, но не смог противостоять любви, и бегущий с репликантом Рэйчел (Шон Янг) в неизвестность.

Всё это: сюжет фильма с его основном мотивом — «человек или репликант?», большой город-лабиринт, спутанность, неопределённость, порождающая тревогу, как бы замедленный темп развития событий, дождь, темнота, не выделяющая героя из обстановки, характерные для стиля нуар, открытый финал — и делает «Бегущего по лезвию» неординарной и выдающейся картиной в жанре научной фантастики.

Чем же знаменателен «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва, ведь основной, важный акцент в его творчестве — «поэзия образов». И действительно, фильм в первую очередь прекрасно, потрясающе снят визуально. Сохраняя стилистику нуара, режиссёр значительно расширил его визуальные возможности. Мы видим многоликий, загадочный город, с вечно моросящим дождем и блеском неоновой рекламы; ночь, которую Вильнёв умудрился показать без давящей мглы, но полную тайн; мерцающую серебристую завесу тумана; золотисто-оранжевый Лас-Вегас после радиации и снег — белый, пушистый, настоящий. Все эти картины завораживают и задают определённый тон повествованию.

Надо отметить блестящую игру актеров и сюжет, который заставляет задуматься. Мы попадаем в другое будущее, через 30 лет после первого «Бегущего» — 2049 год, и ему предшествует огромный эволюционный путь, насыщенный драматическими событиями: продолжается освоение новых миров и их колонизация; экологическая катастрофа, голод и появление генномодифицированной еды; и многое другое… И по-прежнему нужен тот, кто будет бежать по лезвию и уберегать человечество от опасности.

Главное действующее лицо всех событий — офицер Кей (Райан Гослинг), молчаливый, доброжелательный, столкнувшийся с тайной и настойчиво идущий по следу. Он и сам становится носителем тайны. События неуловимо меняют Кея, мы видим пробуждение в нём другой силы. Именно нарочито неспешное развитие сюжета помогает нам увидеть эту трансформацию, и тот большой путь, который пройдёт Кей. Мы же можем только идти рядом, ведь для нас — это возможность насладиться происходящим на экране, прочувствовать эмоции и каждое мгновенье.

Конечно, ряд тем переходят из первого «Бегущего», и Вильнёв развивает их, показывая нам своё прочтение. Так, фильм выводит нас на отношения творца и «сотворённого», но может ли Ниандер Уоллес (Джаред Лето), глава корпорации Wallace, выпускавшей новых андроидов, претендовать на роль настоящего Демиурга, и все ли его творения «ангелы», как он их называет? И, наконец, основной мотив — «человек или репликант?». Эта тема начинает играть новыми красками, в ней шаг за шагом начинает проступать другое: движение человека и репликанта навстречу друг другу.

Как же это происходит? Ведь поначалу сюжет фильма может показаться простым, но это отнюдь не так. Кей начинает чувствовать, что он на пороге непознанного, но что-то мешает ему открыться. Он настойчиво продолжает расследование, хотя всей правды не говорит уже никому. Информационный поиск, анализ улик приводят его к разным свидетелям, но главное — они пробуждают в нем воспоминания и незнакомые эмоции, которые прекрасны и человечны. Кей временами даже становится чем-то похожим на Рика Декарта. И хотя в фильме есть все составляющие детектива — расследование, стрельба, погони и заключительная схватка, «Бегущий по лезвию 2049» не ориентирован на зажигательный экшн, скорее, это психологическое, медитативное кино.

Моей целью не было рассказать весь сюжет фильма, каждый, кто захочет, посмотрит его сам. Так вышло, из-за поломки оборудования в кинотеатре я ходила на фильм два дня подряд, мне очень хотелось узнать финал. И я не прогадала, ведь именно в его последней трети Кей находит Рика Декарта, и мы понимаем, почему эта встреча становится так важна для обоих, а главное, для нас! Ведь это же мы задаёмся извечными вопросами и затаив дыхание сидим в кинотеатре, мы хотим знать — кто же мы? И на что мы способны ради достижения своей цели?

Безусловно, фильм тонкий, неординарный, он оседает где-то в тебе, и три часа пролетают совсем незаметно. Ошеломляет многое — загадочный мир будущего, визуальное великолепие, прекрасные образы, но это всё фон, внешняя картинка, меня же интересовало внутреннее содержание. Я шла за Кеем. Меня потрясли именно его изменения — это не только новые чувства, эмоции, сомнения, но и внутренняя борьба, выбор цели, способность идти до конца и бороться за неё. Тогда, где грань между человеком и репликантом? Ведь, по сути, Кей оказался «больше человек, чем сам человек?».

И последнее. Не знаю, назовут ли фильм «Бегущий по лезвию 2049» шедевром, прорывом в научной фантастике, но то, что Дени Вильнёв блестящий режиссёр, это уж точно!

8 из 10

16 октября 2018 00:33
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Из каждого лабиринта всегда есть выход

Закончилась еще одна антиутопическая молодежная франшиза – "Бегущий в лабиринте". Из-за серьезной травмы, полученной на съемках Диланом ОʼБрайеном, исполнителем главной роли – Томаса, выход фильма затянулся на 3 года. Мне, как наверное и многим другим, хотелось настроиться на восприятие продолжения, поэтому я вернусь к предыстории сюжета "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти".

Существует некая территория – Глэйд, окруженная Лабиринтом. Все подростки, попадая в Глэйд на подземном лифте, испытывают временный провал в памяти, но потом вспоминают только свое имя и не знают, почему они здесь очутились. Организуя коммуну, ребята – глэйдеры постепенно налаживают жизнь, и в те промежутки, когда открываются ворота в Лабиринт, высылают специальных бегунов для его исследования и поисков выхода. Только с прибытием Томаса, который быстро зарабатывает авторитет и становится бегуном, поиски увенчались успехом и с большими потерями, прорвавшись через организацию П.О.Р.О.К., ведущую над ними исследования, они покидают лабораторию и попадают в руки военных, вывозящих глэйдеров из пустыни в надежное место.

Наконец, ребята узнают то, что становится для них шоком: цивилизация практически вымирает от смертельного вируса, превращающего людей в так называемых Шизов, "зараженных", а города разрушены и стерты с лица Земли. Ученые ищут вакцину, чтобы остановить это безумие, но сопротивляемостью к вирусу обладают только группы подростков, над которыми велись эксперименты, их называют "иммунами". Только чистая случайность помогает глэйдерам открыть, что Лабиринт был не один, а неизвестные военные – сторонники П.О.Р.О.К.а. Теперь уже начинается бег наших героев с бесконечной погоней и их преследованиями через пустыню и разрушенные города. Глэйдеров ведет цель – найти в горах повстанческую группу "Правая рука".

Поиски отряда достались ребятам нелегко: они столкнулись с предательством той, кому верили – Терезы (Кая Скоделарио), и при нападении на лагерь повстанцев боевиками схвачен их друг – бегун Минхо (Ли Ги-хон). Глэйдеры участвуют в боевой операции по спасению захваченных иммунов, но Минхо среди них нет. След от похитителей ведет в единственный сохранившийся Последний город, который является по сути тем же лабиринтом и где П.О.Р.О.К. проводит завершающие эксперименты по созданию сыворотки, но какой ценой!? Минхо едва удается сохранить разум от того, что над ним "творят" ученые. Для его спасения в Город отправляется отряд, возглавляемый Томасом, а с ним и его верные друзья – Ньют (Томас Сэнгстер), Бренда (Роза Салазар) и другие. Они или прорвутся в цитадель, найдя Минхо и получив ответы на мучившие их вопросы, или погибнут.

«Бегущий в лабиринте» – общее название для всей франшизы – базируется на постапокалиптических молодежных романах Джеймса Дэшнера. Их отличительной особенностью является то, что в каждой части есть загадка, есть бегущие и есть территории, которые в своей основе являются Лабиринтами. Наши герои бегут из Глэйда через Лабиринт, через пустыню, заброшенные города и горы и конец их пути – лабиринт Последнего города. По сути, бег в лабиринте – это лейтмотив всех трех фильмов.

Все три части "Бегущего" смотрятся по-разному. Первая часть, наиболее приближенная к литературному источнику, поражает своей загадкой, тайной Лабиринта, которую пытаются разгадать глэйдеры. Сочные краски поляны, заросли деревьев контрастируют с механизмом Лабиринта и существами, его населяющими. Но еще более они контрастируют с пустыней и разрушенными городами, а также теми персонажами, которые встречаются на пути отряда во второй и третьей частях. Это таинственная организация П.О.Р.О.К., ведущая исследования вакцины весьма варварскими способами, и их боевики, кроме того, зараженные вирусом, называемые шизы, и уцелевшие, избежавшие заражения люди, пытающиеся выжить в нечеловеческих условиях.

Достижением франшизы является то, что режиссер Уэс Болл доводит трилогию до конца, до логического завершения, когда понятны мотивы всех героев и ясна судьба каждого персонажа. Третья часть – "Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти" – сохраняет только канву литературного источника и отличается от двух предыдущих фильмов тем, что она наиболее насыщена экшеном. Поражает масштаб зрелища, его динамичность и драматизм: схватка за схваткой, погони, сложные военные операции, штурм города... Конечно, нестыковки тут есть и они заметны: еще вчерашние дети, выросшие в условиях Глэйда, т.е. полной изоляции, теперь отважные, метко стреляющие бойцы, владеющие боевыми искусствами и отважно вступившие в борьбу со спецотрядами П.О.Р.О.К.а, притом довольно успешно, а их умениям и отваге нет числа. Вероятно, это издержки жанра, но смотрится захватывающе!

Не знаю, брал ли режиссер "Бегущего в лабиринте" пример с других молодежных франшиз-антиутопий, таких, например, как "Голодные игры, на мой взгляд, образец в данном жанре кино и экранизации романа-антиутопии, чего я не могу сказать о "Дивергенте", где довольно интересный первый фильм перешел в менее удачный второй, а далее смотреть не хочется. Но, надо отметить, "Лекарство от смерти" в целом достойно завершил цикл "Бегущего в лабиринте": это фильм с проработанной историей, где все сюжетные линии сведены к логическому концу, и особенно он станет интересен тем, кто увлеченно следил за историей героев и хочет знать ее завершение, а также для поклонников антиутопий Джеймса Дэшнера.


До встречи в кино!

16 октября 2018 00:28
Тайна дома с часами

Откройте дверь в бесконечность

Сходила на премьеру фильма "Тайна дома с часами" в надежде, что будет встреча с чем-то, напоминающим "Гарри Поттера" или "Фантастические твари и где они обитают". Ожидания не оправдались! Достаточно интересный сюжет о десятилетнем мальчике-сироте Льюисе (Оуэн Ваккаро), которого забирает к себе дядя-волшебник в очень необычный дом, где постоянно слышен звук тикающих часов, идущий где-то из глубины дома. События происходят в 1955г. в Мичигане, под хэллоуин.

Старинный особняк дяди Джонатана (Джек Блэк) заставлен мебелью, переполнен загадочными предметами, манекенами, зеркалами, но больше всего в доме часов, он просто перенаселен ими, хотя звук идет как будто прямо из стен. Дядя и его соседка Флоренс (Кейт Бланшет), тоже, кстати, волшебница, не столько пытаются оградить мальчика от поиска таинственных часов, сколько от опасности, которая от них исходит, что еще более подстегивает его интерес к этой загадке.

Хуже всего то, что часы отсчитывают время до Конца Света, и никто не знает, сколько его осталось. И только наши храбрые волшебники – великолепная троица, включая молодого Льюиса, могут разобраться в этой тайне и успеть раскрыть секрет спрятанных в стенах дома часов. Конечно, это будет нелегко, ведь особняк, хранящий старинные тайны, так просто с ней не расстанется.

Фильм "Тайна дома с часами" красочно снят, в нем хорошие спецэффекты и прекрасная игра троицы – племянник, дядя, соседка, но, в основном, он рассчитан на детскую аудиторию до 12-14 лет. Это своего рода хоррор для детей, с его ужастиками, страшилками, монстрами и прочей нечистью. Кто любит такое - милости прошу. Видимо, это только мои ожидания про "Гарри Поттера", фильм ставил более прозаичные цели – развлечь детей на хэллоуин.

Удачного вам просмотра!

16 октября 2018 00:20
Мы в соц.сетях