Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Вайолет Эвергарден. Вечность и призрак пера" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже

женский

Санкт-Петербург

Дата рождения: 18 апреля 1999

Регистрация: 3 августа 2017

Последний вход: 18 апреля 2019

Отзывы
Красавица для чудовища

Нет, я не Байрон (и слава богу)
Уже завтра выходит в прокат фильм "Красавица для чудовища", синопсис которого обещает живую, захватывающую историю о таланте и страдании.
Мне очень жаль это говорить, но - не рекомендую смотреть его в кино.
Временами с фильма хотелось просто встать и уйти, хотя что-то, конечно, как всегда, и останавливало.
Почему уйти?
Во-первых, и, наверное, в-главных (без этого провала, может, можно было бы и высидеть картину) - перевод. Если бы я была диктатором, весь дубляж, может, и не запретила бы законом, но за такой точно бы расстреливала. Невозможно без смеха воспринимать такие кривые предложения, странные голоса. Одну или две реплики вообще оставили без перевода. О таком разочаровании, впрочем, следовало догадаться, увидев перевод названия. Чем оригинальное “Мэри Шэлли” не угодило? Или женские имена недостаточно хороши для нашего проката?
Во-вторых, сценарий оставляет желать лучшего. Вина ли это специфики жанра - байопики непросто писать так, чтобы без потерь вместить повествование в 1,5-2часовой фильм - или неудачный монтаж, или просто очень плохой сценарий, зрителю ведь совершенно все равно. Что хотели сказать, выясняется по-настоящему только в конце. Весь фильм кажется ужасно затянутой интерлюдией, бесконечно ждешь, когда случится что-то действительно важное, но ничего вроде как и не происходит, хотя событий, по сути, должно бы хватить для динамичного и захватывающего повествования. Безусловно, были находки, но их было так мало, что и копаться, пытаясь вспомнить, не хочется.
В-третьих, мне не понравилось визуальное ощущение, что не слишком характерно для современных картин (тем обиднее здесь провалиться), снято не очень удачно. Играют актеры соответственно общему уровню картины - иногда, конечно, говоришь себе “верю” и даже переживаешь, но в целом, немалую часть времени есть чувство, что смотришь на студенческий или школьный этюд. И я не в хорошем смысле это говорю.
Обиднее всего, что это ведь прекрасная история - о обретении себя, о творчестве, о любви, о том, что даже самые талантливые люди (в фильме показывают Байрона, который ужасно похож на Филиппа Киркорова..) бывают редкостными уродами, связываться с которыми попросту вредно для самоощущения и психики. Воистину, ничего ведь и придумывать не надо для таких историй! Жизнь сама подкидывает.
Тем горче, что кино про удивительную женщину, настоящего автора бессмертной книги, не получилось. Очень хочется отрезать концовку, прикрепить к ней хорошее начало и кульминацию, оставив очень красивую Эль Фаннинг, качественно снять восхитительную натуру Британии и Швейцарии. Но, как читается в треке Кровостока “Голова” - тоже готичном по существу - “мы имеем то, что имеем”.

Так что лучше книжку почитайте.
​​​​​​​3 светских кутежа из 10.

9 мая 2018 13:59
Жили-были

"Уеду - и с кем мне тогда ругаться?"
Фильм “Жили-были”, который уже совсем скоро выйдет в российский прокат, рассказывает о жителях богом (но не продавцом продуктов) забытой деревни с говорящим названием Чудиновка и, видимо, призван воскресить “эталонное” советское кино о добрых (добрых ли?), работящих, простых людях (просится слово “крестьяне” - а что, они ведь занимаются сельским хозяйством), только без пропаганды и наивности.
Герои фильма - люди уже в возрасте, то поколение, которые скоро исчезнет. Поколение людей, которые абсолютно все на свете делают сами - чинят телевизоры и крышу, хоронят своих умерших, разбирают тракторы, картошечку сажают, чинят трансформаторы, делают стрижку, рыбачат, возят больных в город и даже конструируют ветряные электростанции - как тебе такое, Илон Маск?

​​​​​​​Что же вышло из этой идеи?
Во-первых, это очень близкое зрителю кино - особенно визуально. Во одной из сцен главный герой Гриша сидит на “в парикмахерской” у своего друга и соседа. На плечи его накинута тканюшка - и тут я с удивлением и какой-то непонятно откуда взявшейся радостью поняла, что из точно такой же ткани с куколками и мишками я шила на уроке труда в пятом классе фартучек. И так во всем - домики, наросший на потемневших , покосившихся заборах мох, деревянные мостки, телевизор в одном углу с иконой, страшная, еще советская остановка и такие же автобусы. При этом такая, вроде бы, разруха, не вызывает отторжения, наоборот, на картинке глаз отдыхает.
Во-вторых, это неплохой по сюжету фильм. Камерная такая драма, только вот вместо замков (как у Шекспира), деревня на несколько человек, где один хочет быть с другим, но ему мешает третий. Классика. Только вот не совсем понятно - зачем он мешает-то? Дурачок совсем, что ли? Своего интереса у него вроде как нет. Да и сам Гриша как-то с бухты-барахты “влюбился”. И вроде диалоги хорошие, умеют люди и плакать, и смеяться, и ссориться, и плясать. Но чего-то не хватает. Признаюсь в своем бессилии - я не знаю, чего не хватает этому фильму, чтобы он по-настоящему тронул. Может, хотелось чуть больше проработки, чтобы избежать отрывочности?

Зато ему точно хватает юмора. Не слишком заумный, но и не тупой. Милые забавные сценки про шальную козу, переругивания и такие знакомые персонажи - например, страдающая деменцией теть Маруся, которая обязательно “приедет в деревню в следующем году”, раз уж ее дом еще стоит (нет). Отличный ход с неправильным использованием слов - вообще, речь у персонажей замечательная, от слова “замечать”. Даже шо-то пошокать захотелось.
А вот саундтрек как-то не порадовал - не очень приятный, на мой взгляд (слух), порой раздражает.
Конечно, фильм не только про деревню. Он и про город тоже - такой вот конфликт вейпа и сигареты. Герои сталкиваются с непониманием своих “городских” близких. Они незлые, в общем, люди, искренние, хорошие - как мы с вами. И нормальная связь и доставка суши на дом для них важнее.. чего? Что в этой деревне такого, почему герои там остались? Это же плохо, в конце концов, жить вдали от других - так очень легко махнуть на себя рукой. “Роковая” вот Татьяна совсем забыла о себе - а зачем себе нравиться, если из живых у тебя на дворе остались только свинья да гуси, - и очень грустно мне было смотреть, как сосед в ярости называет ее “отжившей”. Зато очень приятно посмотреть на симпатичный платочек, который она носит в финале вместо линялой косынки. Хороший ход, показывающий, как вырос персонаж, над собой, над метаниями между боевым “мне никто не нужен, справлюсь и сама” и ужасной тоской.

Да и остальные предсказуемо помирились и поняли, что не надо понапрасну обижать соседей.
​​​​​​​Особенно если вас троё на всю деревню :)

Подводя итоги: смешное, приятное, я бы даже сказала, семейное, кино, не претендующее на какую-то элитарность, очень искреннее, но, к сожалению, не без ляпов и других недостатков.
7,8 курей из 10.
P.S. герои пьют не водку, а коньяк! Вот это слом стереотипов! Так победим!

3 марта 2018 22:06
Джуманджи: Зов джунглей

"Не трогайте и не обследуйте оставленные безнадзорные предметы"
- хочется сказать, нет, закричать героям фильма "Джуманджи", ставшему приятным сюрпризом-продолжением легендарного фильма 1995 года. Хочется отметить, что версии 2017, вышедшей в декабре, одну из главных ролей сыграла любимая многими хувианами (поклонниками британского сериала "Доктор Кто") прекрасная Карен Гиллан. Внимание, спойлер: смотреть на нее одно удовольствие.
Сюжет, в общем, привычный - подростки попадают в игру, где их ждут страшные опасности и невероятные приключения. Однако по сравнению со старой версией сделаны значительные изменения с поправкой на время - вместо настольной игры "в которую уже никто не играет" - игровая приставка из 80-х (в которую тоже никто не играет). И тут-то и кроется вся соль и основа для всех или почти всех шуток в фильме: подростки принимают форму шаблонных игровых персонажей, которые являются полной противоположностью тому, кем они являются (или кажется, что являются) в реальном мире. Ботаник становится героем, девушка, которую мы в быту бы назвали... сложно подобрать мягкое определение.. инста-блоггер?.. - полненьким ученым, и так далее.

Если честно, начало и некоторые моменты фильма действительно очень напоминают оригинал по накалу, и, самое важное, "степени жути" - зловещий звук барабанов, отвратительные (действительно, буквально тошновторные) сцены с насекомыми, змеями, летучими мышами и прочей живностью, а потому, возможно, излишне впечатлительным стоит обратить внимание на что-то другое. Бояться темноты не начнете, но неприятный осадок от гусеницы в ухе главного злодея, наверное, останется. Таким, как я, напуганным в детстве выпадением героев из времени и, казалось бы, немиуемыми потерями (короче, оригинальным фильмам) можно расслабиться - здесь будет хеппи-энд, приятный во всех отношениях, и с точки зрения эволюции героев, и, конечно, с романтической стороны.

Вообще, как обычно это происходит в последнее время, главным плюсом фильма можно назвать яркую увлекательную картинку (интересно угадывать, где снимали или, по крайней мере, черпали идеи для компьютерной графики авторы), динамику, неожиданные (действительно непредсказуемые) повороты. При этом это не жестокий боевик - как я уже говорила, фильм активно использует заложенный в его сюжете потенциал для шуток. Умные и интеллектуальные ли они? Не очень. Смешные? Вообще, да. Ход со сменой физического облика, хоть и не новый, раскрывает для нас персонажей, делает их еще смешнее и ближе к зрителю.
Короче, можно не бояться - новый фильм отлично подходит под определение "комедия, приключения", под него можно приятно провести время.
Кино все еще в прокате - продлите себе каникулы!Благодарим портал Киноафиша за любезное приглашение на пресс-показ :)

14 января 2018 16:08
Санта и компания

Святой Николай для постиндустриальных детишек
Я посетила пресс-показ фильма "Санта и компания"
И получила, между прочим, большое удовольствие.
Красивый, и, я бы даже сказала, стильный, фильм с не слишком закрученным, но и точно не банальным сюжетом - Санта-Клаус, похожий на неловкого пожилого управленца, который сам не знает чего хочет, но при этом мучается от нежелания что либо менять в своей жизни, из-за внезапной эпидемии лишается всех 92 тысяч своих помощников, без которых его волшебная фабрика (волшебная во всех смыслах - виды этого настоящего сказочного завода по производству игрушек заворожат и детей, и взрослых) перестает функционировать. С подачи своей невероятно красивой жены в исполнении великолепной Тоту он отправляется на Землю в поисках витамина C и волей судьбы оказывается, конечно, в Париже (фильм-то французский!), где его ждет разрыв шаблона, разочарование, а потом - возрождение веры в пропащее, казалось бы, человечество, невероятные приключения и верные друзья. Волшебство, чудеса сталкиваются с суровой реальностью. Всё нужно покупать за деньги. Олени гадят на крыше. Родственники ведут себя эгоистично. Дети капризничают, да и снега что-то нет. Санта и сам похож на ребенка - он привык, что все на свете приходит по мановению волшебной палочки. Он, хоть и показалася зрителю вначале типичным скучным недалеким начальником, на самом деле далек от капиталистических отношений - он не знает что такое купить или продать, он лишь дарит. Но есть у него эта типичная черта - он думает, что ему все должны. Однако фильм, конечно, не про это.
Он во многом про то, что никогда нельзя опускать руки и бросать свои мечты. Почему? Потому что тогда произойдет то же, что случится, если Санта Клаус бросит дарить подарки - все станет мрачным и серым, и больше не будет никакого праздника, а будет только холодная беспросветная зима. Взрослые всего боятся - и приучают к этому всех вокруг. А ведь им больше, чем остальным, нужны чудеса! Такова наша жизнь, наверное - мы рабы того, что нужно сейчас, отказывающиеся от того, что нужно всегда - мечты, отдыха, да чего угодно - а Санта-Клаус пусть и в зеленом (и отлично, что в зеленом! Отличная шпилька в сторону небезызвестного образа из рекламы) костюме даёт детям и взрослым возможность поверить, что все на самом деле очень просто, хоть это и злит всех вокруг. Меня главный герой тоже ужасно злил временами, кстати.
И еще фильм про то, конечно, как недооценен вклад женщин. Режиссер и сценарист в очередной раз доказали, что и Рождество, и любой будний день без них развалится. А еще он хорош, потому что, ура-ура, не содержит в себе тупых шуток. К сожалению, не обошлось без сюжетных дыр. Об озвучке уже всё сказали - она безбожно портит картину.
​​​​​​​Но улыбнется ли зритель? Да, улыбнется. И, возможно, повнимательнее будет смотреть на странных дедушек на улице.
​​​​​​​Моя оценка - 7,5 оленей из 10.

15 декабря 2017 22:47
Мадам

Хеппи-энд, который мы заслужили
Аннотация и трейлер "Мадам" довольно ясно рассказывают нам, чего ожидать от этого фильма - рассказ о любви богача и горничной, много французского шика, красивую картинку и, в целом, сказку, которую все знают - мерзкие американские буржуи угнетают хозяйственную и замечательную во всех отношениях Золушку. Золушка, плюс ко всему - иммигрантка из Испании, которая 10 лет работает не покладая рук, лишь бы оплатить обучение дочери.
​​​​​​​ Так, да не так - также нам обещают сюжет непростой, даже удивительный. И нам не соврали. Как и все хорошие истории, это история о настоящих живых людях.
Моя оценка этому живому, забавному и одновременно грустному фильму (который, впрочем, можно было сделать и покороче)- 9 туфелек 42 размера из 10. Уже при выборе главной героини авторы отвергли все клише - Мария не молода, не хороша собой, и не то что бы очень скромна, умна или воспитана. Но произошедшая с ней история кардинально меняет ее жизнь. И нет, не так, как вы подумали - "важный гость" не забирает ее за сто морей, крестная фея не дарит купон на пластическую операцию, одумавшиеся хозяева не оставляют ей дом в Париже. Перемена другая, но гораздо более важная - у Марии появляется уважение и любовь к себе, просыпается вера в собственные силы - "я ничем не хуже мадам" И правда - потому что мадам "настоящая", несмотря на весь свой шик и, как она сама говорит, "демократические" настроения, не только недобрая, но и глубоко несчастная женщина. Бывшая инструктор по гольфу, а ныне роскошная светская львица явно нездорова физически и духовно, в полной роскоши жизни "девушки из Инстаграма", которая даже на велосипеде передвигается на каблуках, нет счастья.
​​​​​​​ Да и долго ли осталось этой роскоши?
В фильме ненавязчиво, но ярко показано, что все это общество зацикленных на себе снобов хрупко, как карточный домик - новые наряды для жены можно купить, только продав дорогую сердцу (и кошельку, конечно) картину, за своего сойти можно, показав себя неприятным человеком, а семейное счастье уже не скрепить скайп-сессией с психотерапевтом.
А вдохновение найти можно, лишь поигравшись с чужой жизнью. Ведь вся эта история о влюбленном в слугу богаче стала для писателя-алкоголика, сына главного героя (из-за него и заварилась эта каша) сюжетом для рассказа. К нему непременно придет коммерческий успех. Богатый гость забудет о поразившей его "загадочной иностранке". Американцы найдут другую нищую иммигрантку, заведут новых любовников на стороне. А Мария?
А у нее будет свой хеппи-энд.
Потому что верно говорится в фильме, никто, не смотрит на горничных - но все смотрят на открытых и искренних женщин, которые ничего не боятся.
И которым страшно идет помада.




​​​​​​​Благодарим портал "Киноафиша" за любезное приглашение на пресс-показ и ждем всех на фильме, премьера которого состоялась уже вчера!

15 сентября 2017 20:02
Твое имя

"Я как будто забыла что-то, что нельзя забывать"
Седьмого сентября в российский прокат выходит фильм японского мультипликатора Макото Синкая "Твоё имя". Популярный и даже избитый сюжет - молодые парень и девушка "меняются телами". Прочитав описание, зритель сразу снисходительно улыбается и говорит себе: "Все понятно. Сюжет понятно какой. И шутки известно про что будут. Ну ладно, схожу".Ситуация осложняется тем, что картина по своему жанру - а это, как вы могли догадаться по трейлеру, аниме - еще и не устраивает очень большую аудиторию. "Мульты японские", "я лучше нормальный фильм посмотрю", "нарисовать каждый дурак может". Дорогие друзья, если вы так считаете, вы очень многое теряете.
Разумеется, для просмотра таких картин часто требуется определенная привычка, например, к несколько специфическому, для кого-то даже неприятному, юмору, и в целом к картинке и логике построения рассказа (об этом речь пойдет чуть позже). Но приложенное усилие абсолютно стоит результата - "Твое имя" сделано с большой любовью и мастерством, полно блестящих находок, и, что самое главное - мультфильм не только трогательный, захватывающий и эстетичный, но и остро актуальный и современный. Родина главной героини - маленький, даже захолустный городок на берегу озера. Невероятно живописная природа, классическая Япония во всей красе, начиная от пейзажей и зданий и заканчивая традициями, многие из которых в диковинку нашему зрителю. И при всем при этом - невероятная скука. Отсутствие целей, узколобость, предрассудки, сплетни, коррумпированная местная власть (ничего не напоминает?) местная молодежь мечтает сбежать в Токио. Ведь в столице - небоскребы, кафе, рестораны, множество людей, скоростные поезда,"каждый день будто праздник", все интересно и необычно. Вся картина будто основана на контрастах и перекличках - парень-девушка, город-деревня, и самая главная - драма-комедия. Забавное, красиво нарисованное аниме говорит простым языком о простых вещах - школе, свиданиях, подработке, но при этом поднимает тяжелые и болезненные темы: катастрофы, унесшей жизни людей, мистики, семьи, утраты, выбора, веры, памяти, тему поиска себя, своей судьбы. Жанр несколько специфический, и смотреть непросто - в основном из-за особенностей повествования. Автор не трудится облегчить нам понимание истории, предоставляет самим разбираться в причинах и следствиях, и по мере раскрытия сюжета осознавать происходящее и сопоставлять детали и факты становится все легче и тяжелее одновременно - так все переплетено. Очень скоро зритель забывает, что персонажи нарисованные, а не настоящие, что по-настоящему никто не умирал - настолько невероятно захватывает атмосфера картины. В ней все красиво, начиная от мелких деталей рисовки и заканчивая саундтреком, который, впрочем, у нас безбожно испорчен озвучкой - грубый голос без интонации переводит лирику песен. Звучит это дико и смешно, неясно, зачем это делать, если давно изобрели субтитры? Японская музыка и так немного людей привлекает, и эти "фоновые пояснения" ситуацию не улучшают. В заключение хотелось бы сказать, что при написании рецензий на языке часто вертится фраза "для вечернего просмотра сойдет", но здесь эта формула не подходит. "Твое имя" - не детский мультик и не средство для легкого времяпрепровождения. Смотреть его может быть непривычно, а то и нелегко, но жалеть о потраченных двух часах вам точно не придется.
Моя оценка - 8.9 стаканов сакэ из 10.

Сердечно благодарим портал "Киноафиша" за любезное приглашение на пресс-показ!

7 сентября 2017 17:59
Гоголь. Начало

Страх и ненависть в Диканьке
Филологические девы в ужасе хватаются за сердце и закатывают глаза, учителя литературы неодобрительно смотрят на постеры у кинотеатров - на экраны вышел "Гоголь" Егора Баранова, двадцативосьмилетнего режиссера из Екатеринбурга, который знаком зрителю по своему фильму "Соловей-разбойник"и сериалу "Фарца". Картина "Гоголь. Начало" рассказывает нам историю о том, как молодой Николай Васильевич, служащий в Третьем отделении писарем, с блестящим следователем Гуро в исполнении хорошо знакомого нам замечательного Олега Меньшикова, попадает в село Диканька в Полтавской губернии, где уже не первый раз находят трупы девушек. Конечно, убивает их "нечистая сила" на вороном коне, похожая одновременно на ассасина из одноименной игры, назгула из "Властелина колец" и какое-то неприятное членистоногое.
​​​​​​​ Такой вот хоррор по-полтавски.
Все это одновременно весьма жутко и как-то смешно. Деревня темная, нечистая - жутко. Некоторые взятые кадры, а временами и актерская игра, нелепы, словно это учебная работа - смешно. Тем не менее, последнее относится далеко не ко всему фильму, и это радует - не просто же так картина получила премию фестиваля «Accolade Global Film Competition» в номинации «Award of Excellence» за выдающийся кинематографический уровень и премию фестиваля «The Indie Gathering International Film Festival» в номинации «TV pilot — foreign» за лучший зарубежный пилот телевизионного сериала.
Признаться, я отношусь с некоторыми предубеждением к подобным "аттракционам", задумка вызывает определенный скептицизм и подозрения в том, что выйдет, как минимум, лубок. Хорошо хоть в 4D не запустили.
Тем не менее, история о хуторском Шерлоке Холмсе оказалась не так уж плоха, во многом благодаря бодрым и более-менее органичным шутками, которые исполняют слуга Гоголя и врач с алкоголизом Бомгарт (почти как Бомгард из булгаковский "Записок молодого врача"). Не обошлось и без обязательного атрибута гоголевских произведений - неприятной местной администрации, также колорита приключениям добавляют недовольный происками "сыщиков" поп, суровый кузнец Вакула (полетов на черте за ним пока что замечено не было) и живущие в непонятно откуда взявшемся "вампирском" дворце близ Диканьки аристократов. Вопреки опасениям, количество упоминаний сала, москалей, галушек, сцен с самогоном и попыток использовать украинский в картине не слишком велико, зато на гарных дивчiн не поскупились - помимо второстепенных жертв потустороннего маньяка, подозрительно тепло относящуюся к раннему творчеству писателя аристократку Лизу и утопленную дочку мельника Оксану и играют симпатичные Таисия Вилкова и Юлия Франц.
Девушки борются между собой за болезненного писаря Николая, потому что представляют два мира: обычный мир не самого чистого и благочинного украинского села Диканька, преувеличенно мрачного недоброжелательного Петербурга 1829 года – и мира потустороннего, где нечисть творит что вздумается. Этот фантасмагоричный, переменчивый, полный странных, часто очень мерзких, видений мир немного напоминает сцены бэд трипа в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и приходит к Гоголю во снах и обмороках. «Суперспособность», которая выглядит как эпилепсия и помогает ему расследовать преступления, похожа на уникальное мышление Уилла Грэма из «Ганибалла» и смотрится несколько по-дурацки.
Вообще главный герой вызывает некоторое раздражение и жалость, и дело не только в его грустном виде и словно припудренном мукой лице (задумка или ошибка гримера?). Несмотря на то, что авторы ловко и остроумно использовали истории, которые у нас традиционно ассоциируются с личностью Гоголя, например, ворочание в гробу и истерическое сожжение рукописей, у зрителя всё происходящее вызывает недоумение: при чем тут Николай Васильевич? Почему это не мог быть просто писарь, без привязки к классической литературе (кстати, в фильме упоминается ещё один великий писатель, причем в неприглядном свете)? Ах, Гоголь вдохновился в этом путешествии и потому решил впредь писать о Малороссии? Нормальное объяснение, не придерешься.
Одна из причин такого сюжетного решения, я думаю, следующая: попытка приблизить знакомые со школы персонажи и истории к реальности, осовременить, хотя бы путем превращения их в полный клише фильм (простите, сериал – кино состоит из двух частей, а ещё нас ждут три картины) ужасов.
Удалось ли это? Трудно сказать.
​​​​​​​Зато точно удалось зацепить зал – некоторые зрители искренне смеялись, а в конце даже аплодировали, – и заинтриговать лично меня – страшно хочется узнать, прав ли ироничный доктор, как болезненному (и очень, повторюсь, неприятному) Гоголю поможет его погибший друг и какова дальнейшая судьба жутко размалеванной неверной бабы Хавроньи.
В заключение скажу, что сидящая недалеко от меня зрительница лет одиннадцати сказала: «Это единственный русский фильм, который мне понравился».
Грустно, господа.

6 сентября 2017 13:03
Тюльпанная лихорадка

Красота погубит мир
Торговый Амстердам, пышные платья, вода, богатый делец, буквально покупающий себе жену из монастыря, блюда, картины, драгоценности, пряности, переезд в Америку, попойки, цитаты из Библии, роман служанки, кружевные воротники, моряки, узкие улицы, широкополые шляпы, торги на "бирже" тюльпанов, наконец, сам мотив: художнику заказан портрет супругов - богатого торговца и его несчастной жены, которая, конечно, влюбляется в художника. Да, и приходить на этот праздник жизни лучше без детей - фильм абсолютно точно 18+.
Всю эту суету очень удачно "тормозят" сцены у моря. Люди и море. Это было незамысловато и это было красиво, особенно на контрасте с полными характерными деталями сценами монастыря, города и дома главных героев - в этот момент принято хвалить операторскую работу, но я не могу сказать, что она была чем-то выдающимся - да и разве должна операторская работа быть так видна, перетягивать на себя внимание? Все сделано красиво и гладко - и хорошо.
​​​​​​​Тематика фильма подобна его атмосфере - шум с умной и интересной идеей рассказа (впрочем, не буду о ней рассказывать, увидите сами). Режиссеру как будто хотелось задеть и кольнуть все - от вышеупомянутого тщеславия до проблем творчества, вдохновения и отношения к женщине. На мой взгляд, стройной картины из этого всего набора вопросов и сюжетных ходов, к сожалению, почему-то не получилось. Увы - такое обилие идей и волнующих тем требует тщательной работы над сценарием, но зачем вкладываться, если есть прекрасная выгодная визуальная составляющая, не так ли? А жаль. Скорее всего, у кого-то из зрителей возникнет желание сравнить картину с известным и любимым многими фильмом "Девушка с жемчужной сережкой", но этот порыв стоит остановить - если фильм о работе Вермеера неторопливый и задумчивый, то "Тюльпанная лихорадка" бодрая и сделаная абсолютно по-голливудски, пусть и без погонь и перестрелок. Создатели расщедрились на накал страстей, не забыли и ввести персонажа-шута (не буквально - по профессии он доктор, помогающий в наглом, несколько комедийном подлоге, который проворачивают героини), суровую абатессу с трубкой, и в целом, кажется, не слишком сильно чувствовали себя скованными рамками времени и места действия. Любителям безукоризненной точности не по вкусу придется, например, выбор актеров на некоторые роли, и, между прочим, почитав материалы о фильме, мы узнаем следующий интересный факт: действие фильма разворачивается в Нидерландах, все персонажи в нём голландцы, а съёмки проходили в Великобритании, и ни один из актёров не голландец (но это, конечно, не помешало им заставить зрителей поверить во все происходящее).Кстати об актерах: в фильме играют уже очень хорошо знакомые нам по "Валериану и городу тысячи планет" Кара Делевинь и Дэйн ДеХаан, однако настоящей звездой фильма хочется назвать не их, не замечательного Кристофа Вальц в роли обманутого мужа, и даже не исполнительницу главной роли, сироты Софии, Алисию Викандер, а Холлидей Грейнджер, которая оказывается рассказчиком этой удивительной истории. Удивительно приятная и органичная в своем образе, она заставила зал действительно симпатизировать служанке Марии, к которой удача пришла из-за большого личного несчастья других людей. Да, она определенно настоящая главная героиня.
И канонический "хеппи-энд" наступит (спойлер!) именно для нее. Картина, повторюсь, совсем не про тюльпаны.
Как любая хорошая история, она про людей, и как любая история о любви и наживе, она могла прозойти где и когда угодно - но именно время и место делают ее такой особенной. Точка во времени, когда тяжесть земной жизни, ее подчинение всему божественному уже уступили духу перемен и силе личности, личности, которая, как известно, должна отвечать за свои поступки и их последствия. Жажда денег может легко завести в беду, тщеславие и высокомерие обернуться слепотой, а всякая лихорадка обязательно проходит. В целом, фильм достоин 1 часа 47 минут, которые вы на него потратите, особенно если держать в голове, что это все же не историческая реконструкция, а больше "фантазия на тему", и тему интересную. Путано - и что ж с того?
​​​​​​​Зато красиво. 6,5 из 10. Сердечно благодарим портал "Киноафиша" за приглашение на пресс-показ и предоставленную возможность публикации пользовательских рецензий.

24 августа 2017 13:00
Охранник

В этих ваших интернетах (и не только в них) многие рассуждают: "Что за бред у нас происходит с охраной? Ну как бабуля-вахтёрша, или тощий мигрант, или усатый дедуля помешают ограблению или захвату заложников?"
Видимо, и режиссер фильма "Охранник" (2017) Ален Дерошер утомился это слушать, и его фильм рассказывает нам про одну необычную смену ночной охраны в торговом центре. Главного героя, бывшего военного Эдди Дикон играет всеми любимый Антонио Бандерас, и с первых минут знакомства с его новыми коллегами кажется, что его работа в этой "бригаде" будет из серии "один я в белом пальто стою красивый". Да и в целом, это все с самого начала выглядит так, будто он, несмотря на непройденный осмотр психиатра, единственный профессионал во всей этой истории - даже мощные маршалы США на не менее мощных джипах везущие загадочного "свидетеля" (девочку лет 11), выставлены идиотами, за которыми бандиты невозмутимо убирают с асфальта кровь швабрами (sic!). В грозной и могучей смене охраны - девушка, которая стреляет из лука (серьезно? Это тренд такой?), дядечка-паникер лет 40, крайне юный азиат в красных ботинках, и молодой человек с поражающими воображение бакенбардами и чёлкой. Разве что бабушки нет, а жаль. С ней оборона торгового центра с целью защитить маленькую свидетельницу от анимешных (я не издеваюсь, у них модные капюшоны, катаны на спине и альпинистский топорик) злодеев-наемников какого-то наркоклана была бы эффективнее и эпичнее.
Впрочем, эпичности фильму хватает - тут и горящие диваны, и чемодан денег, и штурм стеклянных дверей машиной, и гвозди из самодельных бомб в черепах злодеев, и перестрелки, и жуткие фразы типа "зачистить фудкорт", и заглушенная связь, не обошлось, конечно, и без взрыва фургона. Благо, локация - гигантский торговый центр с множеством отделов и разного рода служебными помещениями - позволяет устроить своего рода более взрослую версию фильма "Один дома", хотя до него, если честно, "Охраннику" далеко.
Почему?
Помните про то, что у нашего героя не пройден осмотр психиатра? Вообще,с самого начала нам представляют Эдди как такого сурового мученика с кучей проблем, которому работа нужна прямо сейчас, который живёт в мотеле вместо того, чтобы вернуться домой к жене и дочери. И мы ждём, пока история с тем, что он военный, станет чем-то большим, чем просто организованными перестрелками. Мы ждём, пока нам объяснят, что же помешало ему пройти этот пресловутый осмотр и найти работу получше.
И мы ничего не дожидаемся. Сценаристы, видимо, плевать хотели на то самое чеховское ружье. Кажется, что главный герой - другой охранник, дядя-паникер, которому вся это бойня вообще не нужна. У него хотя бы некоторая эволюция происходит, трус в начале, в конце он погибает после попытки вывести ребенка из-под обстрела. Мы ему не всегда симпатизируем, но мы его всегда понимаем.
Эдди мы не понимаем вообще, намеков явно недостаточно. Многовато вопросов остаётся для этого жанра, для боевика - почему его семья в другом штате? Почему он берется за эту работу под начальством хамского молодого человека с бакенбардами? Почему он так близко к сердцу принимает замечания главной героини по поводу того, что он "плохой отец"? Почему когда жена и дочь встречают его, девочка прячется за мать? Что за история с психиатром? Эдди явно не бухгалтер-предатель, жертва наркомафии, как отец главной героини - тогда что за дела с дочерью, почему он будто оправдывается и бежит, он что, болен? Может, даже бьёт ее? Персонаж Антонио Бандераса, который мог бы стать для зрителя живым человеком, как это бывает с хорошо написанными героями, в итоге получился какой-то покрашенной под личность болванкой.
Похожая история и со злодеями - проникновенный финальный монолог главного убийцы на меня лично впечатления не произвел. Вообще об антагонистах мало что понятно, это реально какая-то полумифическая карикатурная наркомафия с капюшонами, снайперамии прочей атрибутикой. Кто они? Любящие карательные меры ребята, которые продают метамфетамин?.. Или не
его?.. Почему такая могущественная организация боится одного окружного шерифа, проезжающего мимо места действия, если они уже подняли шум?
И оттого непонятно, что хотела сделать команда фильма - если боевичок с интересной идеей и всякими модными смешными ходами, то, в целом, более-менее получилось, но зрителю стоит некоторых усилий не смеяться в голос от явного бреда типа стрельбы из лука по суровым бандитам с катанами (нет, серьезно, это какие-то "Черепашки-ниндзя") и в целом от всего этого "закоса" под триллер?.. или комикс?.. или драму?.. или такую себе поучительную историю про маленьких людей?.. Словом, все это не очень качественно, но очень забавно. Надеюсь, так и задумано.
Наверное, тут, как и везде, каждому свое. Моя оценка - 5 взорванных автомобилей из 10.

3 августа 2017 16:26

Новости кино в твоей ленте

Новости кино в группе ВКонтакте

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Вступить
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail