Смотрите фильмы за 1 рубль
Москва, RU
Ваши билеты в личном кабинете

Главное - любить, 1975

Главное - любить
1975 / Франция / Италия / ФРГ The Main Thing Is to Love / Important c'est d'aimer, L' Главное - любить
0.0 Оцените
5 голосов Рейтинг IMDb: 7.3
в избранное уже в избранном
О чем фильм «Главное - любить», синопсис

Судьба героини, обреченной на муки любовной страсти.

еще...
в избранное уже в избранном
Напомним
о выходе в прокат
Пойду 0
Не пойду 0
0.0 Оцените
5 голосов Рейтинг IMDb: 7.3
Продолжительность 1 час 49 минут
Год выпуска 1975
Смотреть в кино Сейчас фильм не показывают в кино, но мы можем прислать вам сообщение, когда этот фильм снова появится в прокате
gusevgennady 4 июня 2018, 09:00
Эрос и Танатос
Жизнь Серве – фотографа, занимающегося порнографическими съёмками – меняется, когда он встречает актрису Надин. Женщина давно замужем, но в её отношениях с супругом Жаком не всё гладко. Чтобы заполучить расположение Надин, Серве тайно покупает для неё роль в спектакле. Третий полнометражный фильм Анджея Жулавски – ученика Анджея Вайды и автора осыпанной европейскими наградами «Одержимой» (1981) – снят по мотивам романа француза Кристофера Франка «Американская ночь». От книги в постановке остался лишь сюжетный костяк, а бо̀льшую часть истории написал сам Жулавски.
Созданный режиссёром мир – брутальный, написанный преимущественно тёмными красками – демонстрирует гармонию на грани эпатажа. Если какие-либо моменты и шокируют (например, в одной из сцен персонаж подвергается жестокому избиению лишь за простые, совсем не оскорбительные слова, а другой эпизод сделал бы честь любой картине категории XXX), то это нужно лишь затем, чтобы показать: сквозь мрак и отчаяние виден луч света, имя которому – любовь. Жулавски работает на контрасте, рифмуя надежду с отчаянием, ужас с очарованием, экстаз с апатией. Любая попытка героев найти своё счастье разбивается о непонимание со стороны окружающих. В этом и состоит основная проблема: чтобы научиться чувствовать других, сперва следует наладить отношения с самим собой.Сюжет истории довольно прост. Безыскусную мелодраматическую основу картины скрашивают не только отличная режиссура, но также сильные актёрские работы (возможно, лучшая роль в карьере Роми Шнайдер и удивительный, одиозный Клаус Кински на втором плане), нарочито тягучая, торжественная музыка и выразительная работа художников-постановщиков. Польско-французский постановщик делает камеру не столько инструментом выражения собственной мысли, сколько подсматривающим сквозь замочную скважину за героями глазом. Оттого всё происходящее в кадре кажется реальным, а Надин, Жака и Серве легко принять за соседей, живущих на одной с тобой лестничной площадке. Отдельно стоит отметить работу с персонажами. Переживающий экзистенциональный кризис Жак (его сыграл известный французский певец Жак Дютрон, для которого постановка Жулавски стала первой громкой удачей на новом поприще) и ищущий одухотворённой любви Серве (итальянец Фабио Тести, начинавший карьеру в качестве каскадёра) по сути своей – на метафизическом уровне – являются двумя частями одного и того же человека. Потому мучения разрывающейся между мужчинами Надин производят столь сильное впечатление и становятся ядром рассказа. Однако чувства женщины до поры остаются для зрителя загадкой. Поначалу кажется, что Надин играет с Серве, пытаясь внести свежую струю в отношения с мужем, но затем становится понятно – героиня испытывает глубокие переживания, вызванные семейным катарсисом и кризисом личности, напрямую связанным с неудачами на ниве кино.
История про любовный треугольник словно бы апеллирует к работам Зигмунда Фрейда, в особенности к его знаменитой дуалистической концепции влечений. Но психологизма в «Главное – любить» не больше, чем чувственности и философии. Исследуя тему взаимоотношений мужчины и женщины, связи творчества и личности, постановщик рассматривает любовь не только как чувство высшего порядка, но и как безусловную форму существования человека. Жизнь без любви по Жулавски – есть форма особой девиации, необъяснимая, нередко приводящая к забвению или даже к смерти. Вердикт: Раскрывающее тему любви с неожиданной стороны экспрессивное кино, эротически смелое и глубоко философское.
5 голосов
Оцените
Авторское описание

- "Сезар" в категории "лучшая актриса" Роми Шнайдер (1976)

еще...
Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность? Сообщите нам
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
На острие
На острие
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Непосредственно Каха
Непосредственно Каха
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Полное погружение
Полное погружение
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Еще по одной
Еще по одной
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Питер Пэн и Алиса в стране чудес
Питер Пэн и Алиса в стране чудес
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Комета Галлея
Комета Галлея
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Афера по-голливудски
Афера по-голливудски
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Взаперти
Взаперти
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Союз зверей: Спасение двуногих
Союз зверей: Спасение двуногих
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения
Преступить черту
Преступить черту
Билеты
2018, Россия, военный, боевик, приключения