Что смотрит король ужасов: 10 любимых фильмов Стивена Кинга

21 сентября 2021 19:29

Писатель знает толк в кино о призраках, будничных кошмарах и фантастических монстрах.

Читать на сайте

1. Пункт назначения (2000)

Final Destination

Старшеклассник Алекс Браунинг вместе с классом должен лететь в Париж, но перед самым вылетом у него случается видение, будто их самолёт разбивается. Запаниковав, он вместе с несколькими людьми покидает судно. Самолёт с оставшимися пассажирами взлетает и действительно взрывается. Алексу кажется, что они обманули смерть, но спустя какое-то время оставшиеся в живых пассажиры начинают умирать один за другим при загадочных обстоятельствах.

Фильм Джеймса Вонга позже дал начало одноимённой франшизе. Но именно первая картина серии, по мнению Стивена Кинга, внушает зрителю чувство страха пополам с безысходностью — тут с писателем сложно не согласиться.

Пункт назначения
Развернуть

2. Рассвет мертвецов (2004)

Dawn of the Dead

По миру за считанные часы распространился вирус, который превращает людей в кровожадных зомби. Медсестра Анна сбегает на машине от мужа, ставшего живым мертвецом, и встречает ещё нескольких выживших. Герои оказываются в огромном торговом центре, чтобы там держаться до последнего.

В умелых руках Зака Снайдера эталонный фильм ужасов 1978 года Джорджа А. Ромеро обрёл новую жизнь: так, режиссёр сделал зомби очень быстрыми и свирепыми. Ремейк высоко оценили критики, и Стивен Кинг разделяет их мнение. Например, вступительную сцену он называет одной из лучших в истории жанра.

Рассвет мертвецов
Развернуть

3. Спуск (2005)

The Descent

Компания любительниц активного отдыха решает исследовать отдалённые горные хребты. Осматривая загадочный грот, они внезапно оказываются в ловушке: путь наверх им перекрывает камнепад. Героини отправляются на поиски другого выхода, однако подземелье, как выясняется, населяют кошмарные создания.

Режиссёр Нил Маршалл умеет создать у зрителя ощущение тревоги, и даже король саспенса Стивен Кинг с этим согласен. Проверьте сами: клаустрофобия даёт о себе знать почти сразу после начала фильма. Так что аккуратнее смотрите «Спуск», если у вас есть хотя бы небольшие проблемы с пребыванием в закрытом пространстве.

Спуск
Развернуть

4. Мгла (2007)

The Mist

После сильного урагана маленький городок накрывает густой, неестественный белый туман. Художник Дэвид Дрейтон вместе с маленьким сыном приезжает в местный супермаркет за покупками, где выясняется, что в тумане скрываются кровожадные монстры. Герои решают вместе с остальными спасшимися переждать опасность в магазине, но ещё непонятно, чего стоит бояться больше — таинственной угрозы извне или людей, которые находятся рядом.

Тот случай, когда Стивену Кингу понравился фильм по его собственному произведению. Фрэнк Дарабонт, режиссёр замечательных «Зелёной мили» и «Побега из Шоушенка», не только великолепно перенёс на экран дух первоисточника. Он ещё и улучшил сюжет, по согласованию с Кингом добавив в картину ещё одну, совершенно неожиданную сюжетную линию.

Мгла
Развернуть

5. Незнакомцы (2007)

The Strangers

Джеймс Хойт везёт возлюбленную Кристен МакКэй в дом своих родителей. Настроение у обоих хуже некуда, поскольку накануне молодой человек предложил девушке пожениться, а та ему отказала. Неожиданно к ним в дверь начинают ломиться злоумышленники, притом их намерения самые вредительские.

Дебют Брайана Бертино чем-то напоминает «Забавные игры» Михаэля Ханеке и полюбился Кингу за обилие саспенса. Ведь что может быть страшнее мысли о том, что даже в собственных стенах нельзя чувствовать себя в полной безопасности?

Незнакомцы
Развернуть

6. Руины (2008)

The Ruins

Четверо американцев приезжают на каникулы в Мексике, где случайный знакомый предлагает им осмотреть древнюю пирамиду индейцев майя. Но проблема в том, что среди древних руин обитает что-то смертельно опасное.

Хоррор про джунгли Латинской Америки зацепил Кинга в первую очередь напряжённым сюжетом. Начинается фильм как банальная история о группе туристов, попавших в логово дикарей. Однако по ходу развития событий становится понятно, что картина не так проста, как кажется.

Руины
Развернуть

7. Последний дом слева (2009)

The Last House on the Left

Семья — отец, мать и дочь-подросток — едут отдыхать подальше от цивилизации. Но девушке становится скучно, поэтому она, поддавшись уговорам подружки, едет с ней в мотель к незнакомому парню. Так они оказываются заложницами семьи психопатов, скрывающихся от полиции.

В своей книге «Пляски смерти» Кинг с восхищением пишет про «Последний дом слева» Дэнниса Илиадиса, называя его чуть ли не лучшим современным фильмом ужасов. Любопытно, что оригинал Уэса Крейвена, выпущенный в 1972 году и снятый, в свою очередь, по мотивам «Девичьего источника» Бергмана, писатель при этом забраковал.

Последний дом слева
Развернуть

8. Ведьма (2015)

The VVitch: A New-England Folktale

XVII век, Новая Англия. Семья изгнанного из поселения фермера селится на опушке леса, чтобы вести собственное хозяйство. Но им не везёт: сначала гибнет урожай, а затем бесследно исчезает новорождённый малыш, за которым присматривала его старшая сестра Томасин. На этом беды семейства не заканчиваются, и родная мать Томасин начнет подозревать дочь в колдовстве.

Дебютный фильм Роберта Эггерса по-настоящему напугал зрителей, в том числе Стивена Кинга: писатель отметил, что кино держит в напряжении от самого начала и до конца и к тому же заставляет задуматься.

Ведьма
Развернуть

9. Багровый пик (2015)

Crimson Peak

Эмансипированная дочь известного американского бизнесмена Эдит Кушинг влюбляется в английского аристократа Томаса Шарпа. Тот увозит героиню в свой родовой особняк, где живёт вместе с сестрой Люсиль. Но стены их фамильного имения хранят ужасающий секрет, который Эдит предстоит раскрыть.

Король ужасов высоко оценил готическую работу Гильермо дель Торо. Писателю понравилась атмосфера ужаса, и его можно понять: мрачная красота «Багрового пика» способна загипнотизировать даже самого искушённого зрителя.

Багровый пик
Развернуть

10. Демон внутри (2016)

The Autopsy of Jane Doe

Отец и сын Томми и Остин Тильдены работают патологоанатомами в морге, оборудованном прямо в подвале их дома. Однажды к ним попадает труп безымянной девушки. Назвав покойницу Джейн Доу, врачи принимаются вскрывать тело, чтобы узнать причину смерти. Но чем дальше, тем более странным становится процесс.

Основная часть камерного, но очень эффектного хоррора Андре Овредала крутится вокруг стола для вскрытия. Возможно, из-за этой минималистичности Кинг и сравнил фильм с «Чужим» (1979) и ранними работами Дэвида Кроненберга.

Демон внутри
Развернуть
Автор Линда Журавлева

Больше новостей