Клуб друзей Киноафиша
Звёздные Войны: Последние джедаи
Звёздные Войны: Последние джедаи США, боевик, фантастика, приключения
  Билеты
Новогодний переполох
Новогодний переполох Россия, комедия, семейный
  Билеты
Джуманджи: Зов джунглей
Джуманджи: Зов джунглей США, приключения, семейный, фэнтези
  Билеты
0 комментариев

Амазонка в окопах.

Нельзя сказать, что у киновселенной DC дела идут хорошо, их отчаянные попытки максимально быстро наверстать конкурента за максимально сжатые сроки сказываются на производстве далеко не лучшим образом. Следствием подобного подхода становятся бесконечные доработки, а то и пересъёмки, которые приобрели по-настоящему впечатляющий размах в свете слухов о повторном съёмочном процессе фильма «Лига Справедливости», что сама студия Warner упорно опровергает. Но что гораздо страшнее, спешка является далеко не единственной проблемой для киновселенной, которая и так не может твёрдо устоять на своих двоих. Как показали релизы прошлого года, ни Зак Снайдер, ни Дэвид Эйр категорически не годятся на то, чтобы занять режиссёрское кресло для съёмок комикс-мэйнстрима. Один в силу своих амбиций и нездорового зуда по наполнения скрытыми смыслами, чьи «библейские мотивы» стали притчей во языцех, а второй просто из-за отсутствия понимания комикса как такового, творческой безвкусицы и попыток спекулировать на чужих идеях. На этом печальном фоне ожидать выхода «Чудо-женщины» было откровенно беспокойно: идея фильма казалась второразрядной, да и трейлеры не прибавляли оптимизма. Чуть ли не единственным источником надежды оставалась сама Галь Гадот, чьё появление в «Бэтмен против Супермена» я рискну назвать лучшим, что случилось за всю картину. Но вот фильм на экранах, более того, он даже успел снискать себе звание лучшего фильма киновселенной, вот только оправданы ли такие оценки и стоит ли он внимания? Вне всяких сомнений, фильм получился неоднозначным, но, в отличие от своих предшественников, он получился. По части структуры повествования «Чудо-женщина» выбрала более приземлённый вектор развития, нежели высокопарный фильм Снайдера, но и не стала опускаться до локального балагана Эйра. В каком-то смысле, перед нами типичный супергеройский дебют в стиле студии Marvel, когда мы получаем этакий «базовый комплект», состоящий из небольшого бэкграунда, объяснения мотивации и последующего выхода на основную сюжетную колею, по итогам которой мы увидим созревание персонажа и задел на будущие проекты с его участием. Этот подход нельзя назвать чем-то выдающимся, но в чём ему отказать нельзя, так это в работоспособности, ведь подобное введение, длинною в фильм, помогает укрепить основы для развития всей франшизы. Благодаря этому, фильм не вызывает вопросов по части структуры, кроме, пожалуй, одного общего вопроса для всей линейки DC: почему же нельзя было начать с сольных фильмов раньше, идя более долгой, но уверенной дорогой? Ответ мы оставим на совесть студии Warner. Сам сюжет картины начинается с краткого рассказа о детстве Дианы и довольно быстро подводит нас к раскрытию образа жизни местных амазонок, ликвидируя тем самым «хвосты» и позволяя истории брать разгон. Стоит отметить, что данное введение подаётся в образе местной мифологии, это наводит на некоторые ассоциации с фильмом «Тор», но не вызывает неприятия и настраивает на необходимую, несколько сказочную тональность. Главной отправной точкой всего приключения становится крушение самолета с британским шпионом Стивом Тревором, которой привёл за собой хвост из войск кайзера, а в дальнейшем, после сражения с иноземными солдатами, поведал на допросе о том, что в Европе полыхает самая страшная война за всю историю и ему необходимо вернуться с важным посланием, которое поможет предотвратить использование нового химического оружия Германии. Молодая Диана видит в этом не что иное, как символ возвращения древнего врага – Ареса, чьим главным помыслом является, согласно местной мифологии, уничтожение человечества при помощи войны. Получив благословение матери и облачившись в костюм, известный всему миру, Диана отправляется со Стивом в Британию, а затем и на передовую, где им предстоит сразится против сумрачного германского гения и кое-кого пострашнее. На этом можно завершить краткий экскурс в саму историю, которая, по вполне очевидным причинам, укладывается в рамки типично комиксовой. А вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на форму, в какой эта история подана. Будучи невероятно предсказуемым и банальным, сюжет не старается от этого дистанцироваться, а напротив, как бы подчёркивает подобную условность, создавая довольно оригинальную атмосферу, в стиле золотого и серебряного века комиксов, когда герои и злодеи были абсолютными архетипами, без сложных мотиваций. Никаких серых тонов, только чёрное и белое. Конечно, кто-то скажет, что комиксы давно шагнули вперёд, но на экране мы и привыкли видеть комиксы такими, какими они стали в последние десятилетия, а то, что «Чудо-женщина» напомнила нам о былом, только играет фильму на руку. Само собой, сценарий, даже учитывая всё условности фильма-комикса, имеет и свою слабину, которая сильнее всего проявляется в последних тридцати минутах фильма. Именно в финале сценаристы дали промах, очень сильно перебрав по части диалогов, ставших неким бадминтоном, состоящим из почти односложных, но неимоверно пафосных фраз, перекидываемых между Дианой и антагонистом. К счастью, это ощущение чрезмерности несколько скрадывается, во многом благодаря тому, что фильм лишает наш слащавости на финальных кадрах. Что касается зрелищности, то здесь картину можно условно поделить на две неравные части: выдержанные в едином стиле первые два часа, и, в очередной раз, последние тридцать минут. Может показаться странным, но фильм действительно имеет некий водораздел, словно последние полчаса были сняты отдельно, под влиянием другого режиссёра (тут должны быть намёки на Снайдера). Первые два часа не заваливают вас спецэффектами и намеками на эпохальность, там всё достаточно лаконично, но не без изюминки. В столкновениях чувствуется жёсткость, которую всё тот же Marvel уже изрядно растерял, выдвинув на первый план акробатику и эпилептическую мешанину из постобработок. «Чудо-женщина» не перенапрягает ваш зрительный центр, а подчеркивает только самое необходимое – чего только стоит сцена, в которой Диана ломает винтовку о поясницу. Плюсом будет и то, как был использован антураж Первой мировой, своей серостью и грязью создающий яркий контраст для ослепительно красивой Дианы, еще больше акцентируя внимание на её божественном происхождении. Единственным, за что можно немного пожурить эту часть фильма, так это за явный перебор с замедлением времени, которое запихнули почти везде, где смогли. А вот что касается финала, то здесь всё достаточно грустно. Как и в случае со сценарием, главным словом, описывающим происходящее, будет чрезмерность. В какой-то момент вы просто испытаете дежавю, словно вернувшись в финальное противостояние из «Бэтмен против Супермена»: снова полыхающий фон, снова прыжки и кидание друг в друга предметами, снова лазеры/молнии/вспышки (нужное подчеркнуть). Всё это не портит общего впечатления, но слишком выкручивает градус крутизны, тем самым создавая небольшое противоречие с духом самого фильма и, совершенно непостижимым образом, делает сражение довольно скучным. Именно поэтому студии Warner стоило бы срочно переосмыслить свой подход к съёмке эпических финальных сцен, которые, пока что, можно назвать очень слабыми. Перед тем как подвести итог, можно еще добавить несколько слов о феминизме, который сейчас так активно обсуждается в контексте фильма, вызывая противостояния, достойные блокбастера. Дистанцируясь от подобных склок, я хочу отметить только одно, фильму удалось сделать всё правильно: здесь нет картинно слабых или омерзительных мужчин, как это было заметно в сериале «Джессика Джонс», нет глупых и кукольных женщин, как в бесчисленном множестве блокбастеров, здесь, что удивительно, все оказываются такими, какими они и должны быть. Такой феминизм в кино не выглядит искусственной надстройкой, ведь краеугольный камень в нём не бодипозитив, квоты или социальный конструкт, а сила духа и умение стоять наравне, без оглядок на половую принадлежность. Резюмируя всё вышесказанное, можно констатировать, что у Пэтти Дженкинс, хоть и не полностью, но получилось преодолеть не самое удачное влияние наследства, скопленного студией Warner, знатно добавляя иронии этим фактом (действительно, где не справились мужчины, справилась женщина). Фильм не лишён ряда недостатков, но эти недостатки не так вызывающе критичны, особенно на фоне предшественников. Самым же главным достоинством картины, как бы это странно не звучало в формате комикса, является то, что его интересно смотреть, а это не такое частое явление сейчас. Поэтому, если вы надеялись на новый фильм линейки DC или просто ждали летнего блокбастера, «Чудо-женщина» станет для вас стопроцентным попаданием.
Рекомендую: Любителям кинокомиксов и хорошего экшена.
Не рекомендую: Далёким от комикс-культуры.

Рецензия к фильму Чудо-женщина на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Билеты в кино и напоминания о премьерах
в нашем бесплатном приложении
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail