8 ролей, которые серьезно подорвали психику актеров

19 апреля 2022 17:58

Чтобы избавиться от призраков своих персонажей, некоторым актерам приходится обращаться к психотерапевтам, а кому-то и вовсе нужно начинать жизнь с чистого листа.

Читать на сайте

Эдриан Броуди в роли Владислава Шпильмана, «Пианист»

Для Броуди фильм Романа Полански обернулся не только «Оскаром» за лучшую мужскую роль и званием самого молодого лауреата в истории премии, но и глубокой депрессией. Готовясь к съемкам, актер продал свою квартиру и машину, расстался со своей девушкой, избавился от телефона и отправился жить в Европу без денег, где голодал ради своей роли и вскоре при росте 185 см весил всего лишь 59 кг. Когда же съемки завершились, актер не только был вынужден ночевать на диванах у своих друзей в попытках заново начать жизнь, но и целый год боролся с депрессией. Спустя 15 лет после премьеры «Пианиста», на фестивале в Локарно Броуди так вспоминал свой опыт: «Это была не просто депрессия; это был траур. Я был удручен тем, что испытал, и осознанием, которое ко мне пришло».

Пианист
Развернуть

Джонни Депп в роли Рауля Дюка, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Как и Эдриан Броуди, Джонни Депп очень серьезно подошел к одной из своих самых известных ролей. Актер провел феноменальную подготовку к съемкам экранизации романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона: он провел несколько месяцев, живя в подвале писателя, часами с ним разговаривал, перенимал его привычки, изучал его архивы и даже позаимствовал у Томпсона его старые вещи для гардероба Рауля Дюка. Хотя Деппу предстояло играть не самого писателя, актер утверждал, что на 97% Рауль Дюк и есть Хантер Томпсон.

Уже во время съемок Джонни Депп и Бенисио дель Торо настолько вжились в роли, что члены съемочной группы начали думать, что эти двое и правда под кислотой. В октябре 1997 года Депп общался с Биллом Мюрреем, который сыграл Томпсона в «Там, где бродит бизон», опасаясь, что он может надолго застрять с призраком писателя. Так и случилось: Джонни Депп утверждал, что он непроизвольно воспроизводил характерные поведенческие черты и специфическую манеру речи Томпсона на протяжении как минимум года с начала своей подготовки к роли.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Развернуть

Билл Скарсгард в роли Пеннивайза, «Оно»

Попытки расстаться с ролью, возможно, самого страшного клоуна в истории кино Пеннивайза ее исполнитель Билл Скарсгард сравнивал с попыткой выйти из токсичных отношений или с экзорцизмом: «… он как бы покинул мое тело, и я избавился от всех токсинов Пеннивайза». И хотя Скарсгард говорил, что он здорово повеселился, исполняя эту роль, клоун-монстр еще долго не оставлял его. По словам актера, Пеннивайз довольно часто появлялся в его крайне реалистичных и ярких кошмарах: то Скарсгард видел себя рядом с Пеннивайзом как отдельным воплощением себя, то сам оказывался в его шкуре.

Оно
Развернуть

Марго Робби в роли Тони Хардинг, «Тоня против всех»

Удивительно, но роль психопатки Харли Квинн никак не сказалась на ее исполнительнице Марго Робби, чего не скажешь о почти сразу последовавшей за ней «Тоне против всех», где актриса сыграла фигуристку Тоню Хардинг. Кроме того что актриса пострадала физически – во время съемок она повредила шею, – фильм отразился и на ее психическом состоянии. По признанию самой Робби, в какой-то момент она перестала видеть разницу между собой и исполняемой ею ролью Хардинг, что особенно ярко проявлялось в совместных сценах с Себастианом Стэном, сыгравшим мужа фигуристки Джеффа Гиллоули: «Я искренне верила, что мы были этими людьми, что на самом деле мы не были на съемочной площадке, а просто бежали по улице, кричали друг на друга, а за нами следовали камеры. Кажется, я кричала что-то о необходимости поехать в больницу, потому что у меня была сломана рука. Рука была в порядке, но я застряла в моменте». В процессе съемок Робби даже ударила Стэна, когда тот попытался ее успокоить.

Тоня против всех
Развернуть

Себастиан Стэн в роли Томми Ли, «Пэм и Томми»

Стэн и сам столкнулся с проблемами психического характера, когда режиссер Крэйг Гиллеспи предложил актеру роль рок-музыканта Томми Ли. Годами качавшийся для своей роли Баки Барнса в MCU Стэн должен был провести колоссальную работу – сбросить максимально возможное количество килограмм и куда-то деть свою мышечную массу, чтобы стать похожим на худощавого и жилистого Ли. И он действительно преуспел в этом: двадцать тысяч шагов в день, забытый спортзал и интервальное голодание в 16, а иногда и 18 часов сделали свое дело. Однако такой режим, которому актер следовал в течение нескольких месяцев, оставил свой отпечаток: «Я пытался терять вес, но мне все равно казалось, что этого было недостаточно. Люди говорили мне, что я сошел с ума: “Теперь у тебя дисморфофобия”, – хотя она была у меня всегда».

Пэм и Томми
Развернуть

Вэл Килмер в роли Джима Моррисона, «Дорз»

Подготовка Килмера к роли легендарного Моррисона начиналась безобидно – он выучил несколько десятков песен The Doors. Но со временем актер все глубже погружался в жизнь фронтмена группы: он часами вслушивался в его голос, изучал видеозаписи выступлений коллектива, чтобы перенять манеры Моррисона, и провел много времени, общаясь с продюсером The Doors Полом Ротшильдом. На съемочной площадке Килмер отзывался только на Джима, вел себя в точности, как он, а другие участники группы, принимавшие участие в съемках фильма, в какой-то момент перестали отличать голос Килмера от голоса Моррисона на записях. По признанию актера, после окончания съемок ему пришлось обратиться к психотерапевту, чтобы избавиться от засевшего в нем Джима Моррисона, тем более что даже Пол Ротшильд в 1991 году сказал изданию Washington Post, что Килмер «знает Джима Моррисона лучше, чем Джим когда-либо знал себя».

Дорз
Развернуть

Лакит Стэнфилд в роли Уильяма О’Нила, «Иуда и черный мессия»

Не всегда видел грань между собой и своим персонажем и Лакит Стэнфилд во время съемок «Иуды и черного мессии». По словам актера, у него бывали моменты, когда он всерьез думал, что все дела его героя Уильяма О’Нила на самом деле совершил он. В частности, он вспоминал вырезанную из фильма сцену отравления Фреда Хэмптона: «С кем-то, вроде Дэниела [Калуя], кого я уважаю как человека и как актера, в роли Фреда Хэмптона, мне казалось, что я действительно собираюсь отравить председателя Фреда Хэмптона. Доминик Фишбэк говорила мне, что твое тело не всегда может отличить реальный опыт от фантазии. Поэтому иногда оно думает, что все, через что оно проходит, – это реальность». В какой-то момент у Стэнфилда начались панические атаки в связи с тем, что он играл столь ненавидимую историческую фигуру, поэтому он обратился к психотерапевту, а впоследствии шутил, что больше не возьмется за такие сложные роли, предварительно не заручившись поддержкой специалиста.

Иуда и черный мессия
Развернуть

Майкл Б. Джордан в роли Эрика Киллмонгера, «Черная пантера»

Психотерапевт потребовался и Майклу Б. Джордану после окончания съемок «Черной пантеры». MCU справедливо критикуют за практически полное отсутствие запоминающихся и многослойных злодеев, но Эрик Киллмонгер в исполнении Джордана стал исключением из правила, чему во многом поспособствовала подготовка актера к роли. Чтобы лучше понимать своего героя, брошенного и забытого своей семьей, он изолировал себя от своих друзей и близких и оставался «в этом одиноком месте так долго, как мог». По завершении съемок Джордану было слишком сложно вернуться к прежней жизни, поэтому он обратился за профессиональной помощью: «Я никогда не застревал так надолго с персонажем, который был столь мрачным, столь одиноким, столь жестоким».

Черная пантера
Развернуть
Автор Алена Попова

Больше новостей