Меню
Ваши билеты в личном кабинете
Однажды в Стокгольме Однажды в Стокгольме
Stockholm Однажды в Стокгольме 2018 / США
6.1 Оцените
11 голосов Рейтинг IMDb: 6.1
Написать отзыв
В избранное Уже в избранном

Отзывы о фильме «Однажды в Стокгольме»

Вся информация о фильме
Наша рецензия

В оригинале фильм называется просто «Стокгольм», в России – «Однажды в Стокгольме». Оба варианта по непонятным причинам избегают прямо называть тему, которой картина посвящена. В основе сюжета – реальное событие, которое произошло в августе 1973 года. Бежавший из тюрьмы преступник захватил здание шведского Kreditbanken, взял в заложники четверых его сотрудников и пытался диктовать полиции свои условия. Несмотря на то, что одно из них было выполнено (в банк…

Читать
Комментарии Обсудить в чате
nopilot 5 июля 2019, 20:16
Стокгольм. Город и состояние души
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о захвате заложников в стокгольмском банке, после которого появился знаменитый термин "стокгольмский синдром". Причем, судя по википедии, события описаны в фильме довольно близко к тому, что было на самом деле. Не без драматизации конечно, но это к лучшему.

В центре сюжета сразу три героя. Грабитель банка (Итан Хоук), который вовсе и не собирался грабить банк, а изначально шел на захват заложников, чтобы выдвинуть требование об освобождении из тюрьмы своего друга-сокамерника. Служащая стокгольмского банка (шведка Нуми Рапас, звезда "Девушки с татуировкой дракона" и его продолжений), ставшая заложницей. И жесткий и холодный, но хитрый и проницательный начальник полиции шведской столицы (Кристофер Хейердал, племянник того самого ученого и путешественника).
В этом треугольнике и происходят основные конфликты. Герой Хоука безбашенный, но по природе своей добрый человек. Поначалу он даже скрывает свою личность, ведь полиция знает его как облупленного и не повелась бы на его блеф, пойдя он на него под своей личиной. Ему приходится балансировать между имиджем беспощадного бандита для полиции и добродушного парня для заложников и самого себя. В конце ему придется сделать выбор - готов ли он стать тем за кого себя выдает. Ответ на это вопрос окажется немного сложнее, чем просто да или нет.

Героиня Рапас во многих отношениях интересней. Она заложница, а у нее муж-недотепа и дети. Ей умирать никак нельзя. Но полиция готова пойти на жертвы среди заложников, лишь бы не выпускать преступника. И это можно понять, оказавшись на свободе, психопат может поубивать гораздо больше людей. Об этом у героини происходит занимательный, имевший место в действительности, телефонный разговор с премьер-министром Швеции Улофом Пальме. И, как это ни странно, имея диаметрально противоположные взгляды оба оказываются правы. Такая позиция властей и мягкость преступника толкает ее на сторону последнего вплоть до соучастия.

Начальник полиции - очередное воплощение Жеглова. У такого комиссара вор будет сидеть в тюрьме любой ценой. Даже если из-за этого погибнут невинные люди. Но он не закостенелый полицай. Кроме строгих принципов у него есть острый ум. И наблюдать за его работой приятно. Такой персонаж больше подошел бы фильму про шпионов, но и здесь он смотрится вполне органично.
Несмотря на то, что все три героя сильно отличаются друг от друга и имеют противоположные интересы, никого из них нельзя назвать отрицательным персонажем. За всех переживаешь и болеешь одновременно за всех.

Кому-то может показаться, что в некоторых моментах фильм учит как брать заложников и что делать, чтобы избежать штурма, но это не так. Он, скорее показывает, что на любую хитрость бандитов стражи порядка придумают свой ответ и всех накажут. В конце концов, даже профессиональные преступники знают меньше, чем те, кто всю жизнь их ловит. Несмотря на обмен опытом в тюрьмах, личную сообразительность и т.д., полиция все равно обладает гораздо большими знаниям и средствами.
В целом же картина является интересной и приятной. В ней грамотно выдержаны темп и ритм, что не так просто, когда все действия происходят в интерьерах. Это не "Грабитель" Хайзенберга с его эффектными сценами ограблений и ждать экшна здесь не стоит. "Однажды в Стокгольме" ближе к "Похищению Фредди Хайнекена", который интересно показывает изнанку похищения знаменитого пивовара. Ну и конечно не стоит проводить параллели с "Однажды в Америке", как это попытались сделать прокатчики, переделав оригинальное название "Стокгольм". Несмотря на сложность "стокгольмского синдрома" как психологического явления здесь нет особой драмы. Да и авторы не очень-то упирают на психологизм. Это просто легкий фильм.

С технической точки зрения, лента снята хорошо. Оператор играет с цветами, красиво выстраивает кадр - глаз радуется. Не совсем понятно почему киноакадемия Канады дала фильму приз за лучший адаптированный сценарий. В титрах указано, что фильм основан на статье в журнале Нью-Йоркер. Но, видимо, такое тоже считается адаптацией.

4 из 5.
Фильм можно посмотреть, как легкое кино. Захватывающий, но не слишком глубокий фильм на серьезную тему.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи Войти как пользователь Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайта
2024, Россия, приключения, семейный, фантастика
2024, США, семейный, приключения
2024, Кыргызстан, драма
2024, Россия, сказка
2023, Россия, комедия
2023, Великобритания, драма, триллер
2024, Россия, фантастика, военный
2024, Дания / Нидерланды, приключения, анимация
2024, Австралия / США, ужасы, триллер
2024, Великобритания / США, боевик, драма
2024, Россия, мелодрама, комедия
2023, Япония, анимация, аниме
«А ты такой холодный»: хит Пугачевой посвящен скверному характеру Танича
Никулин озвучил только одного героя мультика: в голову сразу не придет
Русский не на 100%: кем по национальности оказался Игорь Тальков
Как красная тряпка для быка: перечислены цвета одежды, которые привлекают мужчин
«Мы из будущего» принес Козловскому славу и деньги: почему актер отказался сниматься в продолжении
Залог долгой жизни: 111-летний британец каждый день ест чудо-продукт
Был не только голосом в трубке: мужа Веры из «Служебного романа» оставили в одной сцене
Богатые в их сторону не смотрят: восемь вещей, на которые тратятся только бедняки
То ли девушка, то ли видение: пугающий слух о пропавшей Рите из «Покровских ворот»
Мудрое решение: ни копейки из наследства Усманова не достанется родственникам и семье Винер, и вот почему
Мало кто заметил появление Тоси из «Девчат» в «Белом солнце пустыни»: объясняем, в чем дело
«Подвинься, Зин!»: Высоцкий упомянул вполне конкретную женщину
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше