Смотрите фильмы за 1 рубль
Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате "Аманат" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Комедия — это всегда провокация»: интервью с Тейтом Тейлором

«Комедия — это всегда провокация»: интервью с Тейтом Тейлором

Накануне премьеры Киноафиша побеседовала с режиссером фильма «Дать дуба в округе Юба» Тейтом Тейлором о смерти комедии, пагубном влиянии медиа и новой социальной этике.

Уже сегодня новая криминальная комедия выходит в российский прокат. Действие фильма, как уже можно было догадаться, разворачивается в округе Юба, где одна нелепая смерть становится причиной целой паутины смешных и немного страшных событий.

«Комедия — это всегда провокация»: интервью с Тейтом Тейлором
Тейт Тейлор

Я знаю, что вы очень любите черные комедии, но чем вас привлекла идея конкретно этого фильма?

На самом деле, я просто влюбился в сценарий Аманды Идоко. Мне понравилось ее видение того, как появление айфонов и социальных сетей повлияло на наш мир, на наше общество. Все мы стали частью этого большого эксперимента под названием «диджитализация», и до сих пор до конца не понимаем, что он делает с нашим сознанием. Сейчас все хотят быть популярными, известными, каждый стремится о чем-то заявить или рассказать всему миру, получить свое место под солнцем. Я подумал, что будет интересно снять фильм, в котором главный герой, изначально не соответствующий этому социальному паттерну, начинает прогибаться под его давлением.

Главная героиня вашего фильма, Сью, отчаянно хочет попасть в телевизор. Как вы думаете, почему современный человек так жаждет быть замеченным?

Потому что он может. Каждый день мы видим, как сотни других людей делают странные, смешные и иногда даже унизительные вещи лишь для того, чтобы стать объектом всеобщего внимания. И таким образом подают пример остальным. Те, у кого может и нет первоначальной интенции к подобному, начинают думать, что с ними что-то не так. Хотя, на самом деле, с ними все нормально. Поэтому я и назвал приход социальных сетей в нашу жизнь «большим экспериментом», который изменил наше сознание. Вспомните, как люди жили еще двадцать лет назад: они не стремились «засветиться», они всегда находились в состоянии «здесь и сейчас» и наслаждались тем, что имеют. У них был свой маленький круг друзей и знакомых, который полностью их устраивал. Однако после появления вот этой штуки [показывает свой айфон], все изменилось.

«Комедия — это всегда провокация»: интервью с Тейтом Тейлором
Кадр из фильма «Дать дуба в округе Юба»

А почему вам так нравится снимать черные комедии?

Потому что черные комедии развязывают мне руки: в этом жанре нет каких-то строгих правил, которые нужно соблюдать. Я чувствую себя абсолютно свободным, и актеры, которые снимаются в черных комедиях, как правило, понимают, что у них будет море возможностей для импровизаций. Даже в рамках хоррора у режиссера больше условностей, что уж говорить о драме.

Вы сами любите импровизировать на съемочной площадке?

Да, я всегда открыт для чего-то подобного. Я не люблю делать все строго по сценарию и никогда не требую этого от своих актеров. Самое забавное, что, когда я пришел в этот бизнес, я сам занимался импровизацией, был актером свободного жанра. И до сих пор это поощряю. Аквафина очень много импровизировала на съемках «Дать дуба в округе Юба», она известный комик и привыкла к такому. Но я понимаю, если актер не чувствует себя комфортно, когда отходит от своих реплик. Я также понимаю, что далеко не каждая импровизация работает. Но в любом случае это всегда весело и круто.

«Комедия — это всегда провокация»: интервью с Тейтом Тейлором
Тейт Тейлор с Чедвиком Боузманом

Было ли что-то интересное в работе над фильмом «Дать дуба в округе Юба»? Кроме импровизаций Аквафины, конечно.

Как ни странно, это было отличное время. Во время съемок все актеры жили у меня дома. Каждый вечер мы все вместе готовили общий ужин, много смеялись. Я не ощущал себя на работе — я ощущал себя в теплой компании друзей. Именно так я и создаю свои фильмы — в максимально дружной и гостеприимной обстановке.

Знаете, сейчас все чаще говорят о так называемой смерти комедии. Люди стали слишком чувствительны, над некоторыми вещами уже не пошутишь, как раньше. Как правило, во всем винят новую этику. Вы согласны с этим тезисом?

Мне кажется, со временем жанр комедии сам сформирует себя в рамках этой новой этики. Честно говоря, тот факт, что мы не можем посмеяться друг над другом из страха обидеть, уже сам по себе выглядит как шутка [смеется]. Мне кажется, со временем все встанет на свои места. Люди поймут, что искусство нельзя ставить в какие-то рамки. Сейчас мы находимся на очень опасном этапе, когда появляется все больше и больше цензуры, она влияет в том числе и на кинематограф, и на все общество, разумеется. Я не призываю людей быть грубыми или бессердечными, я лишь говорю о том, что комедия — это всегда провокация. Но мы не сможем спровоцировать людей, не сказав им ничего рискованного.

«Комедия — это всегда провокация»: интервью с Тейтом Тейлором
Октавия Спенсер, Тейт Тейлор и Виола Дэвис

А может быть так, что жанр комедии просто эволюционирует под давлением новой этики?

Да, думаю я это и имел в виду. Жанр комедии всегда будет в кинематографе, но под давлением определенных социальных трендов он обретет какую-то новую форму. С другой стороны, мне кажется, такие комики, например, как Дэйв Шаппелл, всегда будут существовать. Ему плевать на все эти новые социальные нормы и тренды. Он находится вне этих рамок и чувствует себя отлично.

И все же, насколько этично во время пандемии коронавируса снимать черные комедии? Мне кажется, сейчас не самое лучшее время смеяться в лицо смерти.

Я думаю, что именно сейчас люди больше всего нуждаются в таких фильмах. Им нужен этот маленький веселый мир, в который они смогут сбежать и забыть обо всех ужасах, что происходят в реальности. Фильмы об эпидемиях и смертельных вирусах — вот что действительно пока не нужно снимать. Их мрачность и тяжесть только усугубляет эмоциональное состояние зрителей. В этом плане возможность самоидентифицировать себя с персонажем, который борется со своими внутренними демонами, кажется мне более оптимистичной.

«Комедия — это всегда провокация»: интервью с Тейтом Тейлором
Кадр из фильма «Дать дуба в округе Юба»

В таком случае посоветуйте читателям Киноафиши какую-нибудь малоизвестную черную комедию.

Мне кажется, «Серьезный человек» братьев Коэн явно недополучил значительную порцию зрительского внимания. Очень классный и смешной фильм. Думаю, в мире сотни недооцененных комедий, но почему-то именно эта картина пришла в голову первой.

О, спасибо! Как-нибудь посмотрю.

Обязательно посмотрите, «Серьезный человек» определенно того стоит. Прекрасное кино.

Фото: Legion-Media
Что смотрят кинозвезды: Андрей Бурковский делится списком любимых фильмов и сериалов Что смотрят кинозвезды: Андрей Бурковский делится списком любимых фильмов и сериалов Читать далее 17 мая 2022
7 сериалов об эпидемиях: от постапокалиптической комедии до пугающе реалистичных драм 7 сериалов об эпидемиях: от постапокалиптической комедии до пугающе реалистичных драм Читать далее 20 мая 2022
«Триггер»: когда выйдет 3 сезон и какие сюрпризы можно ждать от продолжения «Триггер»: когда выйдет 3 сезон и какие сюрпризы можно ждать от продолжения Читать далее 17 мая 2022
10 случаев, когда актеров омолодили для роли и это выглядело странно 10 случаев, когда актеров омолодили для роли и это выглядело странно Читать далее 20 мая 2022
Короче говоря: Киноафиша приглашает на показ лучших короткометражных фильмов! Короче говоря: Киноафиша приглашает на показ лучших короткометражных фильмов! Читать далее 23 мая 2022
12 фильмов, которые намного смелее «50 оттенков серого» 12 фильмов, которые намного смелее «50 оттенков серого» Читать далее 18 мая 2022
16 увлекательных фильмов, действие которых происходит в море 16 увлекательных фильмов, действие которых происходит в море Читать далее 19 мая 2022
Стиль, мифология и плюрализм: чем «Хроники Нарнии» получились лучше «Гарри Поттера» Стиль, мифология и плюрализм: чем «Хроники Нарнии» получились лучше «Гарри Поттера» Читать далее 17 мая 2022
Тест: Насколько хорошо ты помнишь первые три сезона «Очень странных дел»? Тест: Насколько хорошо ты помнишь первые три сезона «Очень странных дел»? Читать далее 23 мая 2022
«Алекс лютый. Дело Шульца»: отзывы и главные ляпы, которые отметили зрители «Алекс лютый. Дело Шульца»: отзывы и главные ляпы, которые отметили зрители Читать далее 18 мая 2022
Вся наша жизнь - симуляция: 10 фильмов, похожих на «Матрицу» Вся наша жизнь - симуляция: 10 фильмов, похожих на «Матрицу» Читать далее 19 мая 2022
Развод по-голливудски: 10 звездных пар, чей брак закончился скандалом Развод по-голливудски: 10 звездных пар, чей брак закончился скандалом Читать далее 18 мая 2022
Какая любовная история из ромкомов подходит тебе по знаку зодиака? Какая любовная история из ромкомов подходит тебе по знаку зодиака? Читать далее 23 мая 2022
Выжить любой ценой: 15 фильмов и сериалов, похожих на «Голодные игры» Выжить любой ценой: 15 фильмов и сериалов, похожих на «Голодные игры» Читать далее 23 мая 2022
Всем ребятам пример: 8 советских фильмов о пионерах Всем ребятам пример: 8 советских фильмов о пионерах Читать далее 20 мая 2022
7 нелепых ошибок, которые были допущены при экранизации «Гарри Поттера» 7 нелепых ошибок, которые были допущены при экранизации «Гарри Поттера» Читать далее 19 мая 2022
10 самых распространенных ляпов, которые происходят в кино снова и снова 10 самых распространенных ляпов, которые происходят в кино снова и снова Читать далее 20 мая 2022
«Нулевой пациент»: где снимали, кто играет и как точно сериал отражает ситуацию с вирусной эпидемией в СССР «Нулевой пациент»: где снимали, кто играет и как точно сериал отражает ситуацию с вирусной эпидемией в СССР Читать далее 18 мая 2022
«Кто убил Сару?»: отзывы и все, что нужно знать до премьеры третьего сезона «Кто убил Сару?»: отзывы и все, что нужно знать до премьеры третьего сезона Читать далее 17 мая 2022
6 раз, когда диснеевские принцессы преподносили неправильный пример 6 раз, когда диснеевские принцессы преподносили неправильный пример Читать далее 20 мая 2022
Related video