Клуб друзей Киноафиша
Астрал 4: Последний ключ
Астрал 4: Последний ключ США, ужасы, триллер, мистика
  Билеты
Приключения Паддингтона 2
Приключения Паддингтона 2 Великобритания / Франция, фэнтези, семейный, приключения
  Билеты
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти США, фантастика, боевик, триллер
  Билеты

Дон Карлос, 2013

Жанр:
Год выпуска: 2013
Продолжительность: фильм длится 3 часа 54 минуты

Режиссер: Петер Штайн

Актеры: Матти Салминен, Йонас Кауфман, Аня Хартерос, Томас Хэмпсон

Синопсис фильма

Директор Парижской оперы Эмиль Перрен руководствовался гениальной интуицией, когда в 1865 году попросил 52-летнего Джузеппе Верди написать оперу на еще...

Синопсис фильма

Директор Парижской оперы Эмиль Перрен руководствовался гениальной интуицией, когда в 1865 году попросил 52-летнего Джузеппе Верди написать оперу на основе драматической поэмы Шиллера «Дон Карлос, инфант испанский». Шиллер был одним из любимых писателей Верди наряду с Шекспиром и Виктором Гюго, так что он с радостью взялся за проект. Верди с интересом работал с французским либретто, тщательно изучая литературную модель языка и всю сложность его адаптации для сцены. Премьера оперы «Дон Карлос» состоялась в Париже 11 марта 1867 года и стала одной из самых объемных и амбициозных работ композитора.

Для фестиваля в Зальцбурге 2013 года Петер Штайн и Антонио Паппано работали с оригинальной версией оперы – на итальянском языке и без балета. Тем не менее, они включили некоторые пассажи из спектакля 1867 года, в том числе прелюдию первого акта с хором лесорубов и их семей, в которой подчеркивается тяжелое бедственное положение французского народа из-за зимы и войны с Испанией.

Сохранение этой прелюдии сделало более ясным и острым психологическое развитие Елизаветы Валуа и Дона Карлоса. В лесу Фонтенбло дочь французского короля впервые сталкивается с Карлосом, и пара испытывает свой единственный миг счастья. С пушечным залпом, возвещающим окончание войны между Францией и Испанией, обнаруживается суровая реальность: невеста Карлоса внезапно становится его матерью – и этот болезненный удар приводит к необратимым эмоциональным последствиям у обоих героев.

Король же тоскует по смерти. Филипп, как пример безжалостной авторитарной системы, которая представляет мир вокруг него враждебным и пестует недоверие, потерял всякую связь с обычными людьми и эмоционально обеднел. Верди редко так мощно описывал мучительное одиночество власть имущего человека (эта тема всегда интересовала композитора), как в сцене Филиппа в четвертом акте. Опустошение обратной стороны власти, которое Филипп демонстрирует в эпизоде с аутодафе, предшествует этой величайшей сцене.

Если Филипп воплощает политический порядок, ориентированный на сохранение власти и беспрекословного повиновения, то маркиз Ди Поза выглядит рупором либеральных идей и гуманистических ценностей. Как это ни парадоксально, но Филиппу приходится доверять Ди Позе, поскольку тот с ним вызывающе честен и даже имеет смелость ему противоречить. Таким образом, фактический противник Ди  Позы не король, а Великий Инквизитор. Верди, как анти клерикал на протяжении всей своей жизни, изображает Инквизитора как бесчеловечного, недобросовестного политика, который маскирует свои решения идеологией, представляя их как объективную правду. Единственный способ, с которым Инквизитор может противостоять Позе и его «духу инноваций», расшатывающему фундамент церкви - это абсолютная жестокость. Король оказывается беспомощной марионеткой в его руках: несмотря на то, что Ди Поза – единственный, кому он может доверить свои заботы вне зависимости от политических разногласий, Филипп убивает его.


Возрастное ограничение: 12+
мало
голосов
Оцените
0 голосов.
0 пойду
1 не пойду
в избранное уже в избранном
Рецензии пользователей
Хотите писать рецензии? Свяжитесь с нами
Отзывы
Напишите первый отзыв
Ой
У нас нет полной информации об этом фильме, но мы можем сообщить вам, если что-то появится
Сообщить мне о показе Мы сообщим, если его будут снова показывать
Свежий анонс премьер по пятницам
получайте по электронной почте

и читайте в группах
Движение вверх
Движение вверх 2017, Россия спорт, драма
Приключения Паддингтона 2
Приключения Паддингтона 2 2017, Великобритания / Франция фэнтези, семейный, приключения
Астрал 4: Последний ключ
Астрал 4: Последний ключ 2017, США ужасы, триллер, мистика
Форма воды
Форма воды 2017, США военный, мистика

Новости кино в Telegram

Новости кино в канале Телеграм

а еще, обзоры новинок, анонсы премьер и конкурсы!

Подписаться

Чат в Telegram

Живое общение в чате Телеграм

о кино и всем, что с этим связано!

Присоединиться
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail