Joaquín Morales[Марк только что рассказал о своём первом опыте военного фотографа, связанном с убийством мальчика]Почему ты думаешь, что этот случай так на тебя повлиял?
Mark WalshНе знаю. Наверное, я почувствовал себя ответственным.
Joaquín MoralesВозможно, если бы тебя там не было, он бы не побежал. Солдаты не стали бы стрелять, да?
Joaquín MoralesЭто вполне логично. Ты чувствуешь себя виноватым, потому что во многом так и есть. Думаешь, я слишком строг? Скольким людям ты рассказал эту историю, Марк? Четырём? Трем? Двум? Двадцати? И что они говорят? «О, не вините себя». «Да нет, это не твоя вина». «Нет, ты ничего не мог сделать». Я прав? Ты искал у других прощения, но, как ты понял, они не могут его дать. Мы не можем избавиться от боли, нам придётся нести её с собой вечно. Вот что значит жить. Но я могу помочь тебе жить с этой болью. Посмотри на меня!
[Марк переводит взгляд на него]
Joaquín MoralesМне восемьдесят шесть лет. Я потерял всю свою семью: родителей, братьев и сестер, жену. И всё же я здесь, я могу улыбаться, и мир по-прежнему прекрасен.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
Joaquín MoralesТы знаешь, ты спишь очень спокойно, ни единого движения, ни морщинки на лице, как младенец.
Dr. TalzaniО чём сожалеть, мистер Уолш? Что я пощадил их от нескольких дней ужасных мучений, потому что не могу их спасти или облегчить невыносимую боль? Вы думаете, я убиваю этих бедных людей ради удовольствия?
Joaquín MoralesДа. Конечно, я могу ему помочь. Могу помочь любому.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
DavidПочему в зонах военных действий всегда такая паршивая еда?
Mark WalshА ты, как шотландец, должен знать толк в кухне, да?
DavidОх, сейчас понесётся...
Mark WalshВсё твоё меню выглядит так, словно его сделали в еб###й военной зоне!
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
DianeЕлена, будь с ним ласкова. Мы не знаем, каково это — побывать в тех местах и вернуться. Да и вообще, будь с ним ласкова, ведь он вернулся.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
Dr. TalzaniПрекрасное место, не правда ли? Это место действительно прекрасно. Знаете, за мою жизнь у нас было восемь войн. Две с турками, три с иранцами и три с иракцами. И если вернуться к временам моего отца или дедушки, каждый раз нас били. Вот что мы, курды, умеем лучше всего — нас бьют.
Joaquín MoralesМир — это очень сложное место. В нём почти нет ничего чёрного или белого.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
Mark WalshНаверное, поэтому за эти годы убили столько фотографов. Смотря в объектив, легко забыть, что то, что происходит перед тобой, на самом деле реально, понимаешь?
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
Dr. TalzaniГоворят о свободной воле, но в конце концов мы все лишь почтовые голуби.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
Др. Тальцани[Осматривает повреждения Марка]Ты получил сильный удар, но паралича нет. И, похоже, костей не сломано. Самая большая проблема — ноги. Так всегда бывает.
[вздыхает]
Др. ТальцаниНоги, ноги, ноги... на каждую ампутированную здесь руку я, наверное, взял десять ног. Странно, да? Человеческие ноги просто не предназначены для современной войны.
Др. Тальцани[Долгая пауза: Тальцани даёт Марку жёлтый талон]Не перенапрягайся. Отдохни немного.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
DavidЭти ребята ведут наступления уже, что, два века? И через два века они всё равно будут их вести.
🧡
👏
🥺
🤔
🥱
Dr. TalzaniВам повезло, мистер Уолш. Очень повезло. Если бы возникли осложнения...