6 моментов, которые Дисней изменил в своих ремейках

11 июня 2021 19:45

Некоторые перемены пошли историям на пользу, а вот другие только навредили.

Читать на сайте

«Алиса в стране чудес» из простой линейной истории стала экшеном

Новую версию «Алисы в стране чудес» от выдумщика Тима Бёртона сложно назвать полноценным ремейком. Это скорее тотальное переосмысление оригинала. Режиссёр посчитал старую сказку Льюиса Кэрролла слишком простой и линейной, поэтому поручил сценаристке Линде Вулвертон написать новый, более замысловатый сюжет.

Не сказать, что вышло хорошо: сценарий и правда стал логичнее, но при этом потерял всё очарование, ведь из него ушло всё весёлое сумасшествие, за которое читатели всего мира любят оригинал. Не обошлось и без любимых Бёртоном батальных сцен — красивых, но абсолютно неуместных в мире Алисы.

«Алиса в стране чудес» (2010) в еще более запутанной стране
Развернуть

Малефисента подобрела, а феи из милых стали раздражающими

В сольнике 2014 года «Малефисента» историю «Спящей красавицы» (1958) решили показать глазами злодейки. Идея чем-то напоминает знаменитый мюзикл Стивена Шварца и Уинни Хольцман «Злая», который интерпретирует события «Волшебника страны Оз» с точки зрения злой ведьмы Запада.

Но всё же авторы переборщили, показав героиню едва ли не святой. Решение сделать Малефисенту жертвой обстоятельств само по себе интересно, но вместе со скверными качествами характера персонаж потерял и былое обаяние.

Ещё хуже дела обстоят с лесными феями. В оригинале эти героини вызывали искреннее умиление. Но в ремейке их превратили в бесполезных дурочек, не способных ни на что, кроме болтовни. Один раз из-за их невнимательности даже чуть не погибает маленькая Аврора, отданная под их опеку.

Современный взгляд на фей в фильме «Малефисента»
Развернуть

Джинн из «Аладдина» уже не синий, а принцесса Жасмин метит в султаны

Ещё на этапе постпродакшна нового «Аладдина» зрителей очень огорчили первые кадры, на которых любимый всеми Джинн выглядел не так, как в оригинале 1992 года: во-первых, не синий, а во-вторых, не Робин Уильямс.

Но всё-таки Уилл Смит, пусть даже и с обычным оттенком кожи, справился с ролью достойно, не посрамив память Уильямса. Но остальные аспекты фильма подкачали. Например, Жасмин сделали более сильной и смелой. Теперь она хочет не просто свободы, а быть султаном и управлять страной. Однако на сюжет это никак не влияет. Зато даёт повод вставить в фильм ещё одну песню.

Джинн в старой (1992) и новой (2019) интерпретациях
Развернуть

В «Золушке» мышки замолчали, а в «Мулан» не стало дракончика Мушу

В «Золушке» 1949 года чуть ли не половину экранного времени отдали смешным говорящим мышкам, которые всячески помогали главной героине: и на бал собрали, и ключ от двери, отделяющей от счастья, достали. В новой версии сказки мыши остались, но при этом потеряли не только голоса, но важную роль в сюжете. Вместо этого больше сцен досталось героям-людям.

Что касается «Мулан», авторы ремейка решили добавить ему серьёзности, обещая зрителям чуть ли не брутальный военный эпос, где не место забавным говорящим дракончикам. Могло бы даже получиться хорошо, если бы студия пошла до конца и действительно сделала фильм мрачнее. Но в итоге из бодрого и озорного оригинала просто-напросто убрали все шутки и превратили его в довольно пресное зрелище.

Совершенно разные мышки в оригинальной (1949) и новой (2015) версиях истории о Золушке
Развернуть

Белль стала изобретательницей, а Чудовище — более образованным

Белль образца 1991 года и так была смышлёной девушкой, но в современном ремейке авторы решили добавить героине эмансипированности и сделали её изобретательницей. Хотя не очень понятно зачем, ведь это никак не раскрыло историю с новой стороны. Да и изобретает Белль всего-навсего стиральную машинку, которая потом никак не участвует в сюжете.

Чудовище тоже стал немного другим персонажем. В старом варианте принц мало учился до превращения в монстра, поэтому остался необразованным и на момент встречи с Белль даже не умел читать. А вот в ремейке героя сделали настоящим интеллектуалом, который легко затыкает свою гостью, читавшую лишь «Ромео и Джульетту», за пояс. Но и снобизма в характере Чудовища прибавилось.

Более уверенное в себе Чудовище в новой версии «Красавицы и чудовища»
Развернуть

Круэлла больше не курит, а её помощник Джаспер стал намного приятнее

Злодейка Круэлла Де Виль впервые появилась в классическом мультфильме 1961 года «101 далматинец». Там у неё был очень яркий образ: роскошное светлое манто с красной подкладкой, узкие алые туфли и сигарета, испускающая клубы зелёного дыма. Кстати, мундштук героиня тогда вообще не выпускала из рук.

Тут важно заметить, что в своё время Уолт Дисней много курил и умер от рака лёгких, после чего компания решила не показывать в своих картинах сигареты. Правда, этого правила студия придерживалась не всегда: в мультфильме «Геркулес» (1997) Аид так удачно затянулся сигарой, что загорелся, а в «Русалочке» (1989) Ариэль случайно покурила чужую трубку.

Во всяком случае, в 2007 году компания Уолта Диснея уже окончательно «запретила» курить своим персонажам, причём правило коснулось и студий Marvel, LucasFilm и Pixar films. Так что в «Круэлле» антагонистке пришлось ходить без своего каноничного мундштука. Хотя актрисе Эмме Стоун этого очень хотелось.

Эмма Стоун была бы не против сигары в руках у ее героини

Кроме того, бандиты Джаспер и Хорас в ремейке стали куда приятнее, чем прежде. Из глуповатых приспешников они превратились в лучших друзей Круэллы. А Джаспера вдобавок сделали милым, умным и заботливым.

Круэлла де Виль и ее помощники
Развернуть
Автор Линда Журавлева

Больше новостей