Одиннадцатый сезон «Ментовских войн» закончился не просто на высокой ноте, а в прямом смысле — на взрыве. В последний момент в квартиру Шилова выстреливают из гранатомета. Камера гаснет. Занавес.
Жив или мёртв?
Зрителю не показывают ни тело, ни спасение, ни сцены после титров. Только тьма за окном и недосказанность. Такой приём — излюбленная уловка авторов, чтобы удержать внимание перед следующим сезоном.
Но у «Ментовских войн» это сработало особенно сильно: с 2019 года разговоры о 12 сезоне не унимались, но его так и не выпустили.
Что говорят зрители

«Шилова убить невозможно, уже пытались», «Если он умрёт — сериал умрёт вместе с ним», «Для зрителя финал остался непонятным: то ли жив герой , то ли, все... Тушите свет и заказывайте похоронку».
«Слишком просто — выстрелить в окно. Слишком банально», «Шилов — это как Терминатор. Неубиваемый и вечно в строю», — комментируют зрители.
Пользователи вспоминали все прошлые травмы героя и приходили к выводу: если кто и способен пережить взрыв, то только Роман Георгиевич.
Почему этот финал работает
На протяжении 11 сезонов Шилов менялся — от уличного опера до фигуры, которая бросает вызов всей системе. Его враги стали влиятельнее, а методы — жестче.
Сценаристы не могли просто «убрать» такого персонажа гранатомётом. Это было бы слишком мелко для героя, который поднимал реальные вопросы и «воевал» с коррумпированной верхушкой.
И всё-таки — будет ли продолжение?

Изначально шли разговоры о 12 сезоне, дескать, работы велись тайно. Но спустя годы фанаты начали осознавать, что премьеры не предвидится. Последнее слово взял и сам Александр Устюгов.
«Нет. А и невозможно вернуться. Проект закончен».
Финал 11 сезона — для исполнителя главной роли стал точкой, больше он не хочет возвращаться в проект. Но вот почитатели сериала все равно считают, что Шилов остался жив после взрыва, просто его дальнейшая судьба осталась для них загадкой.
«Ментовским войнам» — 20 лет: как сложилась жизнь Шилова, Джексона и других звезд в погонах. «Извращенные звери»: военный фильм Устюгова с Авериным в главной роли разнесли все — от историков до простых россиян.