Когда-то его лицо украшало билборды «Обитаемого острова», который в нулевых ощущался не иначе, как «наш ответ Голливуду». Он был Максимом Каммерером — внеземным, с синими глазами и широченными плечами от ушей до Тау Кита. А теперь Каммерера играет Юрий Колокольников. И Степанову об этом сообщили... не самым деликатным способом.
Журналисты приехали за комментарием — и получили то, что заслужили. Услышали, что называется, без купюр:
«Вещи свои собрали и (брань) отсюда (брань)!»
Дверь захлопнулась. Молния не ударила. Просто кто-то окончательно понял: шоу пошло дальше без него.
«Полдень» без Степанова

Сериал «Полдень», который снимают по «Жуку в муравейнике» братьев Стругацких, — масштабная попытка вписать утопическую фантастику в модный триллер. Мир будущего, пропитанный гуманизмом и космосом, прогрессоры, сверхцивилизации и тот самый главный герой — Максим Каммерер. Вернее, не совсем «тот самый».
В новом проекте его играет Колокольников. За плечами у Юрия — блокбастеры, Голливуд, фотосессии глянцевых обложек. А у Степанова — толстая больничная карта, пенсия мамы и тишина.
Это первая крупная экранизация «Мира Полдня». Снимает её Клим Козинский («13-я клиническая»), в касте — Леонид Ярмольник, Максим Матвеев, Юлия Снигирь. Проект серьёзный, с большими деньгами, известными именами и поддержкой онлайн-кинотеатров.
Сценарий писала Маруся Трубникова — та самая, что делала «The Телки». Никакой ностальгии по «Обитаемому острову» — тут всё начисто по-новому. А что же Степанов?
Тень от былого героя

Ответ на этот вопрос всё чаще звучит в прошедшем времени. После выхода «Обитаемого острова» он почти не снимался — максимум эпизоды и редкие появления на ток-шоу. В 2017 году случилась трагедия: падение с пятого этажа.
Артист чудом выжил, но сильно повредил позвоночник. Тогда же его поставили на пожизненный (!) учёт в ПНД — официально диагностировали психическое заболевание, шизофрению. С тех пор жизнь пошла по другой траектории.
В 2025-м, по сообщениям СМИ, актёр живёт на пособие по инвалидности и пенсию мамы. Съёмок нет, да и он сам говорит, что не хочет работать, не может и не видит смысла. Его попросту никуда не зовут — зато фотографируют утром у дома с пакетом, в котором виднеется, скажем так, далеко не сценарий.
«Недавно актёра заметили с похмельным набором — утром, недалеко от его московской квартиры. Вечные боли в ноге до сих пор мучают актера», — уточнял Mash.
«Не надо разговаривать»
То, как он выгнал журналистов Mash, походит на крик души. Его спросили, тяжело ли было узнать о новой роли Каммерера. Он не ответил. Потому что, видимо, не хочет обсуждать, как мир, в котором он однажды стал героем, пошёл дальше без него. Пошёл, не обернувшись.
В голосе Степанова сквозит не только злость, а и отчаяние, ведь с ним просто перестали считаться. Новый Каммерер уже на съёмочной площадке, а старый остался за дверью — не только маминой квартиры, но и российской киноиндустрии.
Ранее мы также писали: Пока полиция не видит — все законно: «Невский» и «Первый отдел» не попали в топ-15 популярных сериалов в России — их обогнал даже мульт 2012 года