Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Интервью: Алексей Петрухин о проблемах и достоинствах работы в крупных жанрах

Интервью: Алексей Петрухин о проблемах и достоинствах работы в крупных жанрах

«Самый главный спецэффект в кино ― человеческая эмоция».

31 июня в рамках фестиваля науки и кино «Старкон» состоялась презентация трейлера самого дорогого в истории российского кинематографа фильма «Тайна печати дракона». Киноафиша встретилась с кинопродюсером и сценаристом Алексеем Петрухиным, чтобы обсудить проблемы и достоинства работы в крупных жанрах.

- Мы с вами сегодня находимся на крупнейшем фестивале, посвященном фантастике. Как вам кажется, почему этот жанр так популярен сегодня? И что в нем особенно интересно именно вам? - Я думаю, что фантастика была популярна во все времена, даже тогда, когда еще не называлась жанром. Ведь зрителя всегда манит неизведанное, и, следуя за своим желанием, он идет в кино, чтобы попасть в ситуацию, которая вряд ли случится с ним в реальной жизни. Тут речь не только о фантастике, под это определение могут попасть и многие драмы со сложными обстоятельствами, которые, слава Богу, в действительности случаются не с каждым. Среди популярных жанров также могут быть названы фильмы ужасов, исторические картины-приключения, но во всем это первостепенна фантастическая составляющая, так что глобально она стоит на лидирующей позиции. В этом смысле идея фестиваля «Старкон» очень меня привлекает. - Вы работаете в крупных жанрах, где большая роль отводится форме, визуальным эффектам. Как в таких условиях не потерять содержание, человеческую интонацию? - Во-первых, кино состоит из деталей. Очень простой пример: девушка и парень должны поцеловаться в кадре. Перед тем, как это физически произойдет, будут показаны и/или телесные подробности ― кадр глаза, волос и/или их эмоциональные переживания в этот момент ― трясущиеся руки, звук сердцебиения ― именно благодаря таким деталям погружаешься в историю. В фэнтези особенно важно создать мир, в который бы хотелось вглядываться. Но зачастую именно такие картины теряют самый главный в кино спецэффект ― человеческую эмоцию. Сейчас российский кинематограф крупного жанра существует на этапе становления, поэтому мы часто забываем про драматургию в погоне за компьютерной графикой, а потом слышим от зрителя: «Кино красивое, но как-то так себе». Когда мы смотрели окончательную версию «Тайны печати дракона», я поймал себя на мысли, что мы увлеклись спецэффектами. Один из героев фильма умирает, и я понимаю, что мне не хватает буквально пары секунд задержки кадра, чтобы у меня появились слезы. Но из-за дорогой графики на этом этапе продлить хронометраж невозможно, поэтому приходится успокаивать себя тем, что получилось хотя бы эффектно. Оправдываюсь перед зрителями словами: «Не все мы сделали так, как было задумано», так что мы знаем свои ошибки и каждый раз стараемся сделать лучше.

Интервью: Алексей Петрухин о проблемах и достоинствах работы в крупных жанрах
Джеки Чан. «Тайна печати дракона»

- Режиссер фильма Олег Степченко обозначил генеральную идею фильма как демонстрацию культуры и истории России и Китая. Как вам кажется, насколько удалось этого достичь? И в чем это проявляется? - Картина действительно получилась очень мультикультурной, но, когда мы начинали ее делать, тренда российско-китайских отношений еще не было, а Китай нам был интересен в первую очередь своими легендами. Например, оказалось, что легенда о Вие, божественном существе, которое охраняет переправу между миром живых и мертвых, есть почти во всех культурах мира. В Китае это дракон с ресницами, которые проросли через землю, пока он спал на переправе. Вообще изначально у нас было четыре легенды, но одну из них мы сократили на стадии постпродакшен, решив, что она выбивается из общей концепции. Осталась история о подмене Петра I во время путешествия в Европу, по поводу которой и сегодня ведутся исторические споры, а также рассказ о человеке в железной маске и легенда о появлении чая. Для того, чтобы подробно показать эти истории, мы изучили множество спецэффектов, у нас есть и шторм, и полеты, и драконы, но самый главный среди них, конечно ― поединок между героями Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера. Сейчас, к сожалению, российскому кинематографу большого жанра нет доверия, но хочется верить в то, что площадка Старкона сможет это исправить. Надеемся, что на следующий год, когда будем представлять продолжение «Вия», мы покажем здесь кого-нибудь из наших героев ― зрительская аудитория самая подходящая. - Интересно, что по законам эпохи постмодернизма, в которой мы живем, не создается ничего нового, а все, что таковым кажется, лишь переосмысляет уже сказанное старое. Вопрос такой: в основе вашего фильма есть мифы, а есть историческая действительность. К чему вы апеллируете в первую очередь? Что хотите отрефлексировать? Миссию, которую мы преследуем при создании кино, можно было бы вывести в лозунг: «Вдохновлять. Объединять. Образовывать». Нам было интересно взять в сюжет реальную историю, чтобы соприкоснуться с прошлым, все-таки правильно, когда в картине есть что-то генетически родное. Как раз в этом деле существенную роль играют спецэффекты, благодаря которым с исторической достоверностью были воссозданы Москва и Лондон XVIII века. - Съемочную группу вашего фильма можно смело назвать интернациональной. Какие преимущества и недостатки в работе такой команды? С актерской точки зрения ― глобально ― ведь это встреча разных школ. - У меня часто спрашивают, как вам работалось с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером, все-таки они звезды мирового масштаба. Конечно, в первые дни было волнительно, но уже очень скоро вся наша группа была в восторге от их трудоспособности. Есть одно острое различие между голливудскими и российскими актерами ― первые никогда не будут делать то, что не написано в сценарии, ведь это может выбиваться за рамки образа их героя, который был придуман еще на берегу. Например, мы немного изменили сцену с персонажем Арнольда Шварценеггера, дав ему текст одного из действующих лиц, от которого мы отказались. В ответ на это предложение актер высказал справедливое замечание: «Как же я могу это говорить, если это совсем не в характере моего героя», ― и ведь в том, что он сказал, была правда. Китайцы, безусловно, научили нас терпению: у них война войной, но обед по расписанию, это закон. Актер спускается к столу, даже если в этот момент снимается сцена в воздухе. Потом они полчаса едят, потом ― спят, ну а после очень бодро продолжают работать. Конечно, в кино это не всегда хорошо, ведь когда есть вдохновение, нужно этим пользоваться, но у них такие правила. У нас на площадке звучало пять языков, и сначала к каждому приставляли переводчика, но уже к середине съемок все начали понимать друг друга и без слов.

Интервью: Алексей Петрухин о проблемах и достоинствах работы в крупных жанрах
Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер

Топ 15 триллеров по Стивену Кингу: они получили наивысшую оценку зрителей Топ 15 триллеров по Стивену Кингу: они получили наивысшую оценку зрителей Читать дальше 25 апреля 2024
12 лучших фэнтези фильмов за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше 12 лучших фэнтези фильмов за последние 5 лет с рейтингом 90% и выше Читать дальше 25 апреля 2024
11 забытых фантастических фильмов 70х, которые вполне могут стать реальностью 11 забытых фантастических фильмов 70х, которые вполне могут стать реальностью Читать дальше 25 апреля 2024
10 лучших фильмов ужасов 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших фильмов ужасов 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 25 апреля 2024
Джоди Комер, Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс сыграют в сиквеле «28 дней спустя» Джоди Комер, Аарон Тейлор-Джонсон и Рэйф Файнс сыграют в сиквеле «28 дней спустя» Читать дальше 25 апреля 2024
Полина Гагарина сходится со своим кумиром в трейлере сериала «Красные линии» Полина Гагарина сходится со своим кумиром в трейлере сериала «Красные линии» Читать дальше 25 апреля 2024
15 лучших русских мультфильмов, снятых за последние 10 лет 15 лучших русских мультфильмов, снятых за последние 10 лет Читать дальше 25 апреля 2024
Даниэль Брюль движется к вершине мира высокой моды в трейлере сериала «Стать Карлом Лагерфельдом» Даниэль Брюль движется к вершине мира высокой моды в трейлере сериала «Стать Карлом Лагерфельдом» Читать дальше 25 апреля 2024
Антон Лапенко и Аглая Тарасова спасаются от киллера в трейлере комедии «Тополиный пух» Антон Лапенко и Аглая Тарасова спасаются от киллера в трейлере комедии «Тополиный пух» Читать дальше 25 апреля 2024
Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Психиатр Федор Бондарчук устраивает жестокий эксперимент в трейлере сериала «Калимба» Читать дальше 25 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше