Зелёный код, бегущий вертикально по экрану в «Матрице», стал визуальным символом киберпанка и фильмов Вачовски. По сюжету читать код могли только отдельные техники, и они вместо потока символов видели женщин, автомобили, людей за трапезой. Но это в кино, а что на самом деле?
Чем были символы кода из «Матрицы»
Но что, если сказать, что это вовсе не цифровое отражение реальности, а… обычные рецепты суши? Да, всё это время миллионы зрителей пялились на перевёрнутые сяки-маки, филадельфию делюкс и другие блюда японской кухни.

Художник-постановщик «Матрицы» Саймон Уайтли однажды признался: он просто взял старую кулинарную книгу своей жены, отсканировал текст, перевернул символы и закинул в графический редактор. Получился культовый цифровой дождь, под которым Нео превращался из офисного неудачника в Избранного.
Чем теперь стал код
Легендарный эффект, ставший визитной карточкой фильма, ушел в народ, хотя внимательные японцы посмеивались, особенно когда видели фотоколлажи: представьте себе ситуацию, когда ваш знакомый с пафосным лицом снимается на фоне рецепта растегая. Вот примерно так чувствовали себя жители страны Восходящего солнца.
Этот неожиданный факт идеально вписывается в общую концепцию «Матрицы»: мир не тот, каким кажется, а за цифровой завесой скрывается нечто простое и будничное. Бессмертие Шредингера: может ли Нео в «Матрице» умереть насовсем — сложный ответ на простой вопрос.