Фильм Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987) — типичный пример сиквела, снятого на волне успеха первой части. Однако критики встретили его без особого энтузиазма: они упрекали картину в слабом сюжете и потере драматизма, который сделал оригинал культовым. Но одно в этом фильме не смогли оспорить даже самые суровые рецензенты — финальную перестрелку. Ее так высоко оценил Квентин Тарантино, что назвал «лучшей в истории кино».
Как боевик скатился в абсурд, но остался в памяти
Первая часть «Светлого будущего» (1986) задала моду на жанр «героического кровопролития» и сделала Чоу Юнь-Фата мегазвездой. Продолжение же столкнулось с серьезными проблемами: главным героем вдруг стал новый персонаж — пожилой гангстер Лун Сэй (Дин Шек), а Чоу Юнь-Фата вернули в виде брата-близнеца его героя из первой части. К тому же, сиквел страдал от излишней мелодраматичности и неестественных сюжетных поворотов.
Тем не менее, Джон Ву оставался мастером экшен-сцен. Он знал, как заворожить зрителя визуальным стилем: эффектные замедления, акробатические прыжки с двумя пистолетами в руках, каскад хаотично летящих пуль. В финале фильма он довел этот стиль до предела, создав хаос, который позже вдохновит голливудских режиссеров.

Перестрелка, впечатлившая Тарантино
Кульминация «Светлого будущего 2» — настоящий пир для любителей экшен-фильмов. Главные герои, вооруженные до зубов, врываются в особняк врага, чтобы устроить кровавую бойню. Летают гранаты, гремят выстрелы, а боевые сцены выглядят как безумный танец.
Этот безумный балаган Тарантино, будучи еще молодым киноманом, назвал «самой грандиозной перестрелкой в истории кино». Позже в «Настоящей любви» (1993), к которой режиссер написал сценарий, можно увидеть кадры, явно отсылающиеся именно к «Ураганному огню».
Да, фильм далеко не идеален, но его финал доказал: если уж терять связь с реальностью, то делать это красиво.
Ранее мы писали: «До сих пор в мелочах помню»: этим советским фильмом Тарантино восхищается без малого полвека