Российский актёр Юрий Колокольников, известный по роли подручного Сатора в «Доводе», в подкасте у Александра Соколовского раскрыл нюансы работы с иконой современного кино — Кристофером Ноланом.
По мнению Колокольникова, и это прямая цитата, Нолан — «аутист». Не в клиническом, а в метафорическом смысле: режиссёр, настолько сфокусирован на своём видении и конечном результате, что человеческий комфорт для него перестаёт существовать.
Суровые будни на съёмочной площадке Нолана
Колокольников описывает атмосферу как спартанскую и предельно деловую. Никаких излишеств вроде стульев для актёров, минимум тепла (напоминая условия на площадке «Дюнкерка») и тотальная концентрация на задаче.

Актёр приводит в пример Тома Харди, который во время съёмок в настоящем, специально сконструированном самолёте выматывался до предела и буквально умолял: «Я больше не могу, хватит меня уже мучить».
Но, по словам Колокольникова, такой подход — «настоящий» и оправдан блестящим результатом. «Ну, я, кстати, за такой подход… Ну как бы, а что, собственно, что такого?» — резюмирует актёр.
Комплимент или диагноз
Самое провокационное заявление Колокольникова — это прямая параллель с российской школой. Он называет Нолана «чисто русским режиссёром».

Он видит в методе американца знакомую, почти советскую модель, которую одобрил бы Станиславский: режиссёр — непререкаемый демиург, а съёмочная группа — инструмент для воплощения его грандиозной идеи.
Комфорт, психологическая поддержка, обсуждения — всё это вторично и заботит творца в последнюю очередь.
«Он немного аутист, не в прямом смысле... Настолько сосредоточен, что ему нужно, его мало волнует комфорт людей вокруг, он долго шел к этому».
Колокольников, с его опытом работы и у Нолана, и у такого же требовательного визионера, как Даррен Аронофски, не осуждает, а наоборот восторгается таким подходом, с удовольствием вспоминает, что даже статисты уходят с площадки «выжатыми лимонами».
Ранее мы рассказывали: В худшем фильме Нолана снялся Аль Пачино, а его рейтинг составляет 7,2: почему «Бессонница» не тянет на звание шедевра. Также не пропустите: Я достаю из широких штанин валирийский клинок два на восемь: роль в «Игре престолов» Колокольников получил благодаря Маяковскому










