Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Рэйф Файнс выступил на Санкт-Петербургском международном культурном форуме

Рэйф Файнс выступил на Санкт-Петербургском международном культурном форуме
1 декабря на киностудии «Ленфильм» в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла конференция «Русское кино глазами иностранцев». В ходе конференции

1 декабря на киностудии «Ленфильм» в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла конференция «Русское кино глазами иностранцев». В ходе конференции обсуждались сложности продвижения российского кино заграницу, вопросы о поиске материала для дистрибуции, расширение спектра представлений о российском кино, заинтересованность в российском кино международных фестивалей и продвижение технологии IMAX в России.

В ходе конференции слушатели услышали выступления Дарио Веккиато (глава по закупкам Indie Sales), Риины Силдос (старший вице-президент рынка кинопродукции Baltic Event), Клауса Эдера (генеральный секретарь ФИПРЕССИ), Джона Шрайнера (старший вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса на территории России, СНГ, Индии, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока), Ильи Бачурина (член Совета Директоров ЗАО УК Главкино, продюсер KinoPoisk Film Market) и Леонида Демченко (национальный представитель России в совете фонда «Евримаж»).

Модераторами конференции стали Наталья Дрозд и Анна Гудкова. Свои вступительные речи произнесли куратор конференции Фёдор Бондарчук, а также британский актёр и режиссёр Рэйф Файнс.

Рэйф Файнс: «Говорить по-русски мне очень сложно, я боюсь, не могу объяснить всё. Поэтому моя любимая переводчица Кира будет говорить (говорит по-русски, затем переходит на английский – прим.ред).

Рэйф Файнс выступил на Санкт-Петербургском международном культурном форуме

Для каждого человека культурный опыт совершенно уникален. Ответ на культуру формируется многими вещами: нашими родителями, языком, детскими воспоминаниями, тем, что нам знакомо и тем, что не знакомо. Когда я был маленьким мальчиком и смотрел на фотографии России, на фотографии революции, исторических персонажей и пейзажей, я почувствовал, что существует другое место, другое пространство, другой опыт и другая история, которые я бы хотел узнать. И я не знаю, почему.

Когда я был молодым, моя мама дала мне книгу Станиславского, по-английски она называется «Актёр готовится». Вероятно, в то время я бы слишком молод, чтобы оценить её глубину, но когда я стал студентом, я часто обращался к этой книге как к Библии. Затем, когда театр Маяковского приехал на гастроли в Лондон в 1987 году, в Национальный театр, где я тогда работал, я увидел именно то, что я считал прекрасной, ясной, естественной и чистой актёрской игрой. Это было то, как мне казалось, к чему Станиславский стремился. Я сейчас рассказываю об этом, потому что я хочу поделиться своим первым опытом и моментом, когда я сознательно соединился с российской культурой.

Для меня в слове культура есть нечто формальное, поэтому я считаю, что смысл этого слова можно обсуждать. Я считаю, что культура или искусство опираются на духовное осознание. Когда я смотрел пьесу, в которой играли молодые актёры и в которую они были так вовлечены, я очень расчувствовался и стремился достичь того же. И, кажется, первым русским фильмом, который я увидел, стал фильм Сергея Бондарчука «Война и Мир». Его показывали по британскому телевидению. И я помню, как взрослые, которые в это время были вокруг меня, высказывали восхищённые замечания и как мой папа был восхищён масштабностью и детализацией съёмок сражения Бородино. В то время мне было лет 9 или 10, и я всего этого понять ещё не мог. Но через много лет я организовал показ этого фильма в Лондоне и пригласил своих друзей. Мероприятие прошло успешно, поэтому затем я организовал показ фильма 1960 года «Братья Карамазовы». Потом мы смотрели вместе «Преступление и наказание» Кулиджанова и «Гамлета» Козинцева. Можно сказать, что это был небольшой частный фестиваль российского кино.

Когда я был студентом, я помню, как смотрел «Броненосец Потёмкин» Эйзенштейна в нашем местном кинотеатре. Я помню, как меня поразил фильм Тарковского «Ностальгия» и фильм Сокурова «Мать и сын». «Дама с собачкой», «Баллада о солдате» и «Летят журавли» – все эти фильмы меня тронули. Обычно просмотр фильма, который приехал из другой страны, это как бы взгляд внутрь души этой страны, её истории, боли и гордости. Я считаю, что такая доступность, этой возможности заглянуть в другой мир, ведёт нас к восхищению, но, наверное, не всегда к пониманию. Однако эта доступность и эта открытость может породить любопытство, которое впоследствии приведёт нас к какому-то пониманию.

Рэйф Файнс выступил на Санкт-Петербургском международном культурном форуме

Меня восхищает взгляд зрителя, которому выпадает возможность разделить с другой страной её проблемы и её дилеммы, вопросы гордости и вопросы пожертвования и, что особенно важно, чувство юмора. Дух комедийности – это дружественная рука. Когда я сказал своим русским друзьям, что мне понравился фильм «Горько!», они скривили лицо и сказали, что он показывает нас как безобразных пьяниц. Я удивился и засмеялся, потому что я точно знаю, что есть английская, ирландская и французская версии фильма «Горько!». Я не уверен, что способность напиться – это нечто такое, что свойственно только России.

В своей карьере я даже осмелился сыграть некоторые русские роли: в Онегине и в фильме Веры Глаголевой «Две женщины». Пожалуйста, простите меня за мою неуклюжесть в каких-то нюансах (смеётся – прим.ред). Эти проекты стали для меня чем-то личным, и начались они с некоего осознания и понимания. Например, некоторые качества Онегина очень свойственны англичанам.

Меня также попросили сказать несколько слов об одном практически полностью русском фильме, над которым я сейчас работаю. Какая-то часть меня не хочет говорить об этом, особенно публично, пока фильм находится на стадии подготовки. Возможно, вы знаете, что в данный момент я работаю над лентой о молодом Рудольфе Нурееве. История фильма – это зарисовка его студенческой жизни в Ленинграде, а также недели проведённые им в Париже в 1969 году. Это история о том, как маленький мальчик из Уфы вдруг понимает, что весь мир сходит по нему с ума. И в этом фильме, кстати, будут показаны моменты из его жизни в Уфе. Мне кажется, эта тема стала мне интересной не потому, что я большой любитель балета и хочу рассказать о танце, а потому, что если и есть кто-нибудь, способный выразить своё желание соединиться с миром, преодолев границы и культурные различия посредством выразительности искусства, то это Нуреев.

Я думаю, что именно сила и мощь русского кино подвигла меня расширить свои границы и рассмотреть свои взгляды. Я очень рад и польщён быть на этом форуме вместе с множеством художников и практиков, а также просто любопытных голов, которые хотят узнать больше о кино. Я также рад находиться в духе понимания, слушания и видения мира друг друга. Мы живём в сложные времена, и это связано не только с политикой. Мы живём в цифровом веке, который часто замыкает и разрушает нашу возможность проникнуть внутрь. И в этом смысле я считаю, что мы не должны терять нашу веру в кино, которое может показать нашу противоречивую человеческую сущность и показать её честно, раскрыть все наши слабости, нашу силу и течение нашего века. Спасибо».

Райан Рейнольдс и Хью Джекман задирают друг друга в трейлере «Дэдпула и Росомахи» Райан Рейнольдс и Хью Джекман задирают друг друга в трейлере «Дэдпула и Росомахи» Читать дальше 23 апреля 2024
Выбери свой знак Зодиака и узнай, какую дораму на Netflix тебе посмотреть Выбери свой знак Зодиака и узнай, какую дораму на Netflix тебе посмотреть Читать дальше 23 апреля 2024
Гоша Куценко бежит вместе с проблемными детьми в трейлере «Непослушников» Гоша Куценко бежит вместе с проблемными детьми в трейлере «Непослушников» Читать дальше 23 апреля 2024
10 лучших русских фэнтези фильмов, снятых за последние 10 лет 10 лучших русских фэнтези фильмов, снятых за последние 10 лет Читать дальше 23 апреля 2024
«Один из самых сексуальных фильмов»: вышел финальный трейлер «Претендентов» «Один из самых сексуальных фильмов»: вышел финальный трейлер «Претендентов» Читать дальше 23 апреля 2024
Телефонистка пытается спасти попавшую в беду девушку в трейлере триллера «Тревожный звонок» Телефонистка пытается спасти попавшую в беду девушку в трейлере триллера «Тревожный звонок» Читать дальше 23 апреля 2024
10 лучших боевиков 2023 года, о которых вы даже не слышали 10 лучших боевиков 2023 года, о которых вы даже не слышали Читать дальше 23 апреля 2024
Дакота Фаннинг попадает в мистическую ловушку в трейлере хоррора «Смотрители» Дакота Фаннинг попадает в мистическую ловушку в трейлере хоррора «Смотрители» Читать дальше 23 апреля 2024
15 лучших русских детективов, вышедших за последние 10 лет 15 лучших русских детективов, вышедших за последние 10 лет Читать дальше 23 апреля 2024
По ним можно учить историю: 10 дорам, основанных на реальных событиях По ним можно учить историю: 10 дорам, основанных на реальных событиях Читать дальше 23 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше