Меню
Ваши билеты в личном кабинете

Обзор мини-сериала «Бар “Эдди”»

Обзор мини-сериала «Бар “Эдди”»

Тяготы ведения бизнеса в Париже и немного джаза в новом сериале Netflix, две серии которого поставил Дэмьен Шазелл. 

Эллиот (Андре Холланд), талантливый пианист, некогда собиравший аншлаги и похвалу критиков, бежал после смерти сына из Нью-Йорка в Париж и практически перестал играть. Всего себя он посвятил джазовому клубу The Eddy, в котором без ажиотажа каждый вечер собирается небольшое число людей, чтобы послушать группу Эллиота. Но месяцы тянутся, а успех не приходит. Одаренная певица Майя (Иоанна Кулиг), с которой у музыканта непростые личные отношения, на грани разочарования общим делом начинает саботировать выступления, на нее давят возраст и нереализованность. Трудные времена усугубляются тем, что бывшая жена отправляет дочь на временное воспитание к отцу. Девочка (Амандла Стенберг) старательно прогуливает школу, нарываясь на неприятности и исключение. Но главной проблемой становится история с Фаридом (Тахар Рахим), партнером Эллиота по бизнесу. Сначала неприятные, побитые жизнью грубые люди приходят с угрозами, после чего партнер объясняет, что опасаться нечего и он всего лишь покупал алкоголь по заниженным ценам. На деле все оказывается куда серьезней: после очередного вечера в The Eddy Фарида убивают, все усугубляется, и Эллиоту приходится выпутываться из непростой ситуации — на кону оказывается безопасность его дочери и будущее клуба.

Обзор мини-сериала «Бар “Эдди”»
«Бара “Эдди”»

Имя Дэмьена Шазелла, срежиссировавшего первые два эпизода «Бара “Эдди”», на самом деле грамотное маркетинговое решение. Сериал на протяжении восьми серий работает на поддержании мифа о большом авторе, который стоит за камерой. Свойственная Шазеллу тема человека в музыке и бесполезности упорного труда, при отсутствии божьей искры, разговоры про джаз, некоторые сцены сняты на ручную 16-миллиметровую камеру, за счет чего поддерживается и динамика, и кадр приобретает характерное для европейского кино «зерно» в картинке. При таких выходных данных можно перепутать синтетический продукт и большое искусство. Однако на третьем часу самый молодой обладатель «Оскара» в истории покидает съемочную площадку, а фантомное присутствие «взгляда художника» берется поддерживать, например, постановщик дурного ромкома с Дженнифер Лопез «План Б» Алан Пол. Но проблема даже не в том, что с уходом Шазелла его сменщики не удержали заданного ритма, — его генетическому коду чужда погоня за иллюзорной европейской свободой, он потерян так же, как и его герой Эллиот, в глазах которого, при всех радостях парижской жизни, тоска по Нью-Йорку.

Обзор мини-сериала «Бар “Эдди”»
«Бара “Эдди”»

Что «Одержимость», что «Ла-Ла Ленд» — предельно традиционные фильмы, снятые с оглядкой на самые разные вехи в истории Голливуда. Но главное, они полны американского джаза, духа тесных полуподвальных помещений, где изможденные люди играют импровизацию и живут этим. Все, что в «Баре» выглядит работой под стиль Кассаветиса, на самом деле попытка ухватить эту манеру джазовой импровизации: языковая многоголосица, обилие пауз для концентрации и подпитывания вдохновения парижской уличной жизнью. Но это мертворожденный проект, его титульного драматурга Джека Торна интересует прежде всего криминальный аспект истории. Состояние «на пределе», в котором постоянно находятся герои, подпитывается искусственно, с помощью самых разных спекулятивных ситуаций и неурядиц. Обстоятельства побуждают испытывать эмпатию к персонажам, а не то, сколь хорошо они прописаны и естественны в контексте происходящего. То же и с музыкой: все выступления на экране выглядят вымученными, как ненужные интерлюдии между очередным походом Эллиота в полицию и разговором на повышенных тонах с преступниками. «Бар» обладает звучными именами на афише, но оказывается тоскливым шоу на восемь часов. В этом нет вины Шазелла, его эпизоды сделаны технично. Но ведь режиссер сам фильм за фильмом убеждал, что для настоящего искусства нужно не только мастерство, но и душа.

Этот сериал понравится поклонникам творческого метода Дэмьена Шазелла и любителям европейских криминальных сериалов.

Антон Фомочкин

Стивен Спилберг готовит фильм об НЛО Стивен Спилберг готовит фильм об НЛО Читать дальше 18 апреля 2024
15 лучших исторических сериалов за последние 10 лет: критики дали им высший балл 15 лучших исторических сериалов за последние 10 лет: критики дали им высший балл Читать дальше 18 апреля 2024
10 лучших фильмов 2024 года, которые уже можно посмотреть онлайн 10 лучших фильмов 2024 года, которые уже можно посмотреть онлайн Читать дальше 19 апреля 2024
11 новых сериалов 2024 года, которые уже можно (и нужно) посмотреть онлайн 11 новых сериалов 2024 года, которые уже можно (и нужно) посмотреть онлайн Читать дальше 18 апреля 2024
Зак Снайдер планирует выпустить шесть частей «Мятежной Луны» Зак Снайдер планирует выпустить шесть частей «Мятежной Луны» Читать дальше 18 апреля 2024
Прекрасное далеко: 7 лучших экранизаций Кира Булычева Прекрасное далеко: 7 лучших экранизаций Кира Булычева Читать дальше 18 апреля 2024
15 лучших фантастических фильмов за последние 5 лет: критики дали им высший балл 15 лучших фантастических фильмов за последние 5 лет: критики дали им высший балл Читать дальше 19 апреля 2024
Мартин Скорсезе собирается снять байопик о Фрэнке Синатре с Леонардо ДиКаприо Мартин Скорсезе собирается снять байопик о Фрэнке Синатре с Леонардо ДиКаприо Читать дальше 18 апреля 2024
10 лучших советских фильмов о космосе (про половину из них вы даже не слышали) 10 лучших советских фильмов о космосе (про половину из них вы даже не слышали) Читать дальше 18 апреля 2024
Квентин Тарантино решил не снимать свой фильм «Кинокритик» Квентин Тарантино решил не снимать свой фильм «Кинокритик» Читать дальше 18 апреля 2024
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше