Смотрите фильмы за 1 рубль
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Помпеи: Город грехов" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
⚠️ ВНИМАНИЕ! Изменились правила посещения кинотеатров! Регионы РФ вводят обязательные QR-коды для входа в зрительный зал. Информацию об ограничениях в вашем городе ищите здесь.
Ваши билеты в личном кабинете
Офелия Офелия
Ophelia Офелия 2018 / США
6.8 Оцените
12 голосов Рейтинг IMDb: 6.6
в избранное уже в избранном

Отзывы о фильме «Офелия»

Вся информация о фильме
Наша рецензия

Феминистская ревизия классики добралась и до Вильяма нашего Шекспира. В фильме австралийской постановщицы Клэр Маккарти «Офелия» принц Гамлет низвержен с сюжетного трона и переведен на роль второстепенного персонажа. На первый план выдвинута дама его сердца, которой в новом прочтении пьесы уготована совсем другая судьба. Офелия (Дэйзи Ридли, Рей из последних «Звездных войн») росла смелой и любознательной девочкой. В детстве она не смогла попасть в школу вместе со…

Читать
Комментарии Обсудить в чате
alena.krivih 29 июля 2019, 13:52
Оценка
Отличный фильм , мне понравилось ! Со смыслом !
NastMe 30 июля 2019, 22:16
«Офелия»
Быть или не быть? В настоящее время в современном кинематогрофе появилась мода на феминисткие фильмы. Эта волна дошла и до классики мировой литературы. На этот раз это новая версия шекспировского «Гамлета», где история рассказывается глазами Офелии — возлюбленной принца. Фильм, снятый режиссером Клэр МакКарти, берет за основу сюжет «Гамлета» и меняет там все местами.
Главная героиня теперь Офелия, а все остальные лишь второстепенные персонажи. Те, кто читал Уильями Шекспира и знаком с историей принца Датского, сразу поймут, что это уже немного другая история. Здесь Офелия (которую играет Дэйзи Ридли) является источником умных мыслей и поступков. Нам показывают ее детство, ее попадание в замок. Нас особо не погружают в историю знакомства Гамлета и Офелии, но показывают развитие их отношений. Героиня не подходит герою по статусу, что, разумеется, создает немало проблем. Впридачу она выясняет обстоятельства смерти отца Гамлета (кстати, духа отца Гамлета здесь нет, хотя нужен ли он при таком раскладе... ), чем делится со своим возлюбленным, который решает мстить за смерть отца.
Но и здесь от прежнего «Гамлета» мало что осталось. Даже нет знаменитого «Быть или не быть...». Вообщем-то те, кто не читал оригинал, может даже и не обратят на это внимание. Полностью текст Шекспира создатели все же не проходят стороной. Здесь есть, например, наставление Полония сыну, или упоминание известного всем Йорика.
Данная лента позиционирует себя скорее как отдельная история, в которой финал отличается довольно весомо.
Что касается декораций, костюмов — тут все прекрасно. Пейзажи завораживают, атмосфера передает дух тех эпох.
К актерской игре претензий особо нет. Состав собрался хороший. Дэйзи Ридли (которая уже успела сняться в новых «Звездных Войнах»), Наоми Уоттс в роли Гертруды (и не только Гертруды, но и в роли ее сестры Мехтильды, к слову которой вообще не было в пьесе, но персонаж получился очень даже хорошим), Клайв Уэйн (Клавдий). Роль Гамлета исполнил Джордж Маккей, который, конечно, не создает впечатление принца целого Королевства, но играет хорошо и создает какой-то свой образ принца Датского.
Хотелось бы отметить музыку. Музыка потрясающая.
Финальная сцена тоже очень понравилась. Любителям Средневековья здесь точно есть на что посмотреть.
Конечно каждый сам для себя решит — нравится ему такая интерпретация или нет. Поклонникам оригинала, возможно, и не понравится. Тех, кто с историей знаком поверхностно — фильм очень даже привлечет. Никто тут не посягает на классику и не пытается переплюнуть Шекспира (в сценарии картины вообще лежит книга Лизы Кляйн «Мое имя Офелия»). Фильм — это скорее история Офелии в предлагаемых обстоятельствах. Другая история.
9/10
Алиса Павлова 1 августа 2019, 23:56
Оценка
«Офелия» открывается и закрывается закадровым монологом главной героини, повествующим нам о новизне прочтения известной истории. Однако кольцевая композиция наррации напрасно подчёркивает уникальность — иронично, что фильм делает всё с точностью наоборот.
Картина, конечно, не собиралась соперничать с шекспировским оригиналом, но видеть упрощенную и клишированную версию классики я также не ожидала. Зная основные направления прочтения «Гамлета» в литературном сообществе ХХ и ХXI годов, которые фокусируются на психоанализе и гипермаскулинности (в пример можно привести известные работы Лакана), свежая экранизация от лица Офелии открывала для создателей возможность изучить, как мог бы работать концерт женственности (womanhood) и как женский взгляд меняет непосредственно эмоциональную подачу истории, переворачивая подачу первоисточника.
Однако единственное, что «Офелия» делает, — «отзеркаливает» гипермаскулинность. Фильм остаётся картиной про мужчин, но теперь он показывает, что женщинам трудно и тяжело находиться в такой картине. В этом «Офелия» и теряет новизну: вместо того, чтобы изучить womanhood и связь между женщинами того времени, он всё ещё фокусируется на связи мужчины и женщины. Несмотря на то что подобный аспект в стиле песни 60-х годов It’s A Man‘s, Man‘s, Man‘s World, конечно, тоже важен, он продолжает запирать женских персонажей в рамки прочтения через мужчин, делая их ненамного шире и интереснее. Этот ход давно опробовала на себе даже студия Дисней — так новизна «Офелии» меркнет. Типичным для нарратива мультфильмов также становится то, что Офелия отвергает всё женское и становится аутсайдером, — фильм не даёт героине находиться в мире женщин и считает это феминистским прочтением. С подобным лучше справился, например, фильм «Две Королевы», хотя и к нему у меня множество вопросов.
Главным разочарованием стал, конечно, нераскрытый потенциал отношений Офелии и королевы: герои картины продолжали сетовать за фаворитизм по отношению к «нетакой» фрейлине, однако на экран это так и не попало. Королева могла быть хорошей материнской фигурой для Офелии (особенно учитывая, что матери у неё нет), но вместо этого героиня попросту имеет честь носить склянки к колдунье.
Когда появляется колдунья, появляется и новая надежда на женскую связь: Офелия упоминает, что хотела бы изучить науку. Это никуда не уходит, и героини лишь разговаривают о предательствах мужчин. Насколько бы новым персонажем для истории колдунья ни была, она не привносит в картину ничего, кроме нереализованного потенциала.
Если уж фильм про женщин не смог создать интересных и сложных женщин, про мужчин и не надо говорить: они лишены даже шекспировских черт и становятся тенями из клише сериалов про средневековье. И, к сожалению, будучи такими односторонними, занимают очень много экранного времени.

Если нарратив и кажется скудным, то, безусловно, фильм выигрывает в визуальном плане. Цветовая палетка — особенно символизм красного, золотого и зеленого цветов — очень правильно вписаны в фильм, и многие сцены напоминают ожившие картины Вортерхауса и Милли.
Хотя «Офелии» иногда не хватает «простора», все локации красочны и продуманы до деталей — их порой любопытно рассматривать, чем слушать скудные диалоги.

Завершу своё мнение, вернувшись к началу, как это делает закадровый голос в фильме: картине не стоило пытаться продвигать себя как «не виданную ранее историю». Мы это видели, только вот даже не у Шекспира, а в проходных фильмах нулевых. Это обидно, потому что сложное «женское» прочтение «Гамлета» правда могло бы стать исключительным и подчеркнуть отличия маскулинности и женственности.
Алиса Павлова 2 августа 2019, 00:57
Оценка
Как пела Селин Дион: "Нарратив старый, как само время"
Как пела Селин Дион: "Нарратив старый, как само время"
«Офелия» открывается и закрывается закадровым монологом главной героини, повествующим нам о новизне прочтения известной истории. Однако кольцевая композиция наррации напрасно подчёркивает уникальность — иронично, что фильм делает всё с точностью наоборот. Картина, конечно, не собиралась соперничать с шекспировским оригиналом, но видеть упрощенную и клишированную версию классики я также не ожидала. Зная основные направления прочтения «Гамлета» в литературном сообществе ХХ и ХXI годов, которые фокусируются на психоанализе и гипермаскулинности (в пример можно привести известные работы Лакана), свежая экранизация от лица Офелии открывала для создателей возможность изучить, как мог бы работать концерт женственности (womanhood) и как женский взгляд меняет непосредственно эмоциональную подачу истории, переворачивая подачу первоисточника. Однако единственное, что «Офелия» делает, — «отзеркаливает» гипермаскулинность. Фильм остаётся картиной про мужчин, но теперь он показывает, что женщинам трудно и тяжело находиться в такой картине. В этом «Офелия» и теряет новизну: вместо того, чтобы изучить womanhood и связь между женщинами того времени, он всё ещё фокусируется на связи мужчины и женщины. Несмотря на то что подобный аспект в стиле песни 60-х годов It’s A Man‘s, Man‘s, Man‘s World также важен, он продолжает запирать женских персонажей в рамки прочтения через мужчин, делая их ненамного шире и интереснее. Этот ход давно опробовала на себе даже студия Дисней — так называемая новизна картины меркнет. Типичным для нарратив мультфильмов также становится то, что Офелия отвергает всё женское и становится аутсайдером, — фильм не даёт героине находиться в мире женщин и считает это феминистским прочтением. С подобным лучше справился, например, фильм «Две Королевы», хотя и к нему у меня множество вопросов. Главным разочарованием стал, конечно, нераскрытый потенциал отношений Офелии и королевы: герои картины продолжали сетовать за фаворитизм по отношению к «нетакой» фрейлине, однако на экран это так и не попало. Королева могла быть хорошей материнской фигурой для Офелии (особенно учитывая, что матери у неё нет), но вместо этого героиня попросту имеет честь носить склянки к колдунье. Когда появляется колдунья, появляется и новая надежда на женскую связь: Офелия упоминает, что хотела бы изучить науку. Это никуда не уходит, и героини лишь разговаривают о предательствах мужчин. Насколько бы новым персонажем для истории колдунья ни была, она не привносит в картину ничего, кроме нереализованного потенциала. Если уж фильм про женщин не смог создать интересных и сложных женщин, про мужчин и не надо говорить: они лишены даже шекспировских черт и становятся тенями из клише сериалов про средневековье. И, к сожалению, будучи такими односторонними, занимают очень много экранного времени. Если нарратив и кажется скудным, то, безусловно, фильм выигрывает в визуальном плане. Цветовая палетка — особенно символизм красного, золотого и зеленого цветов — очень правильно вписана в фильм, и многие сцены напоминают ожившие картины Вортерхауса и Милли. Хотя «Офелии» иногда не хватает «простора», все локации красочны и продуманы до деталей — их порой любопытно рассматривать, чем слушать скудные диалоги. Ради этого, конечно, фильму стоит дать шанс. Завершу своё мнение, вернувшись к началу, как это делает закадровый голос в фильме: картине не стоило пытаться продвигать себя как «не виданную ранее историю». Мы это видели, только вот даже не у Шекспира, а в проходных фильмах нулевых. Это обидно, потому что сложное «женское» прочтение «Гамлета» правда могло бы стать исключительным и подчеркнуть отличия маскулинности и женственности. 6/10
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи Войти как пользователь Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Охотники за привидениями: наследники
Охотники за привидениями: наследники
2021, США, фантастика, приключения, комедия
2021, США, криминал, драма, триллер
2021, США / Колумбия, приключения, анимация, комедия
Летчик
Летчик
2021, Россия, военный, биография, драма, исторический
БУМЕРанг
БУМЕРанг
2021, Россия, комедия
Обитель зла: Раккун-Сити
Обитель зла: Раккун-Сити
2021, Германия / США, боевик, ужасы, мистика
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
2021, США, мелодрама, комедия
2021, США, фантастика, боевик
Последняя дуэль
Последняя дуэль
2021, США, драма
Прошлой ночью в Сохо
Прошлой ночью в Сохо
2021, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Щенячий патруль: Улетная помощь
Щенячий патруль: Улетная помощь
2020, Канада, анимация, детский
2020, Россия, военный, драма
Что случилось с Малаховым: 5 версий, почему телеведущий носит парик
Назло бывшей: обнаженная Макеева засветила пикантную запись с новым мужем
Насколько вы внимательны? 15 киноляпов в культовых советских фильмах, которые мало кто замечает
Подкосились ноги: Эрнст едва не рухнул перед гробом Градского
«Раздражало кое-что»: Тарасова вскрыла истинное отношение к Муцениеце
Решение принято: сын Градского намекнул на судьбу театра «Градский Холл»
Какие новогодние фильмы выйдут в декабре 2021 года
Тест: в чем силен ваш мозг?
Забыты и заброшены: 5 российских звезд, которых больше не приглашают в «серьезное» кино
«Момент отчаяния»: мечтающий о романтике Лазарев схватился за ширинку
Норкин публично поставил на место Проклову: хватило всего одной фразы
Из США виднее? 10 самых красивых российских актрис 2021 года по мнению американцев
Приложение киноафиши