На прошлой неделе с 9 по 15 июня шестой сезон сериала «Чёрный пёс» стал самым популярным проектом на российском телевидении. По данным Mediascope, он возглавил рейтинг телесериалов среди зрителей 18+, обогнав не только «Волчий берег», но и... самого себя: на третьем месте — «Чёрный пёс-5». Но удивительно другое — несмотря на бешеные рейтинги, сам сериал вызвал волну разочарования даже у самых верных поклонников.
Пес уже не тот
Главную роль, как и прежде, исполняет Владимир Епифанцев. Его Андрей Рубцов — бывший спецназовец по прозвищу «Чёрный пёс» — теперь живёт на ферме и выращивает бычков. В один момент в его жизнь возвращается прошлое: майор СИБ Ванда Кирсанова (Ольга Боровская) просит спрятать у него дочь своей подруги — Лизу, которую преследует таинственный преступник.

Сюжет вроде бы обещает боевик, но по факту зритель получает растянутую мелодраму с мимолетными намеками на криминальные разборки. Бандиты появляются лишь к финалу, хакеры по имени Данте существуют где-то фоном, а большую часть времени Рубцов возится по хозяйству, налаживает доверие с Лизой и молча страдает.
«Смотреть можно только на быстрой перемотке или просто фоном. От старого "Чёрного пса" почти ничего не осталось, ромком вместо Рэмбо», — пишут в отзывах.
Провал на фоне успеха
Парадокс шестого сезона в том, что рейтинги — максимальные, а оценки — не особо. Самый частый зрительский вердикт: «слабая тройка». Причин у разочарования несколько.
Во-первых, из проекта ушла Карина Разумовская, сыгравшая боевую напарницу Рубцова в предыдущих сезонах. Её заменила Боровская, но харизмы прежней пары не случилось. Во-вторых, враги перестали быть опасными: антагонист Михаила Горевого — просто неудавшийся бизнесмен с комплексом мстителя и фотками из стрип-клуба. Оперативной мощи, напряжённых операций, взрывов и засад — нет.

В отзывах не стесняются в формулировках:
«Надо менять название, это уже не "Чёрный пёс". Сюжет вялый, экшен умер, один быт».
Но есть и светлые пятна. Многим понравилась Кристина Корбут в роли Лизы — дочери главной героини, попавшей под удар. Молодая актриса получила порцию искренней похвалы:
«Умница и красавица. Если бы она играла Маргариту у Булгакова — затмила бы всех».

Почему всё равно смотрят?
Ответ прост: эффект привычки. За шесть лет «Чёрный пёс» стал телевизионным консервативным брендом. Его смотрят те, кто включают НТВ по инерции, ради Епифанцева, по старой любви к боевикам и в надежде, что старый Рубцов ещё вернётся.
Но пока вместо спецопераций в Сирии — воспитательные беседы с подростками, а вместо схваток с террористами — угрозы по телефону и отжим фермы.
Тем не менее, несмотря на обилие претензий, шестой сезон «Чёрного пса» все же посмотрели миллионы. Возможно, в этом и есть феномен российских сериалов: зритель не всегда требует безупречного сценария, но хочет видеть знакомые лица и продолжение любимых историй. Досматривают через «не хочу», но досматривают.
Ранее мы также писали: «Вне юрисдикции» и вне логики: на Netflix бьет рекорды немецкий фильм с позорным рейтингом — 83 миллиона мух не могут ошибаться?