Если вы скажете «Ну, погоди!», большинство тут же вспомнят голос Волка. А если скажете «голос Волка», то в ответ услышите: «Это же Папанов!» Только вот сам Анатолий Дмитриевич Папанов от такой народной любви, мягко говоря, не был в восторге.
Казалось бы, культовая роль, всенародная слава, любовь детей и взрослых. Волк стал настоящим символом советской анимации. Но именно этот образ, по словам самого актёра, испортил его фильмографию. Или, как говорил сам артист:
«Волк перегрыз мою биографию».
Волк, который всё съел
Папанов — один из сильнейших артистов советского экрана. Он срывал овации ролями в «Холодном лете 53-го» и «Белорусском вокзале». А ещё был Леликом в «Бриллиантовой руке» и Воробьяниновым в «12 стульях». Настоящая палитра мужской силы, боли, юмора и иронии.
Но, увы, в памяти зрителя Папанов оказался Волком. Особенно у подрастающего поколения. На улицах к нему подходили дети и кричали: «Смотри, Волк идёт!» В Болгарии на гастролях его официально объявили как исполнителя роли Волка — и зал завизжал от счастья, когда он в раздражении прошипел в микрофон: «Ну, Заяц, погоди!»

Недетская ирония судьбы
Папанов не скрывал: он не считал эту роль ни гениальной, ни особенно значимой. И очень переживал, что из-за одного мультфильма стали забывать его глубокие драматические работы.
Был момент, когда мультик едва не закрыли — после отъезда в Израиль одного из сценаристов. И, по слухам, Папанов воспринял это чуть ли не как освобождение. Но ненадолго: шоу продолжилось — и с ним продолжились и его страдания.
На съёмках «Холодного лета 53-го» актёр отдавался роли на пределе возможностей. Но даже там, в глухом таёжном посёлке, съёмки пришлось на время остановить: приехали деревенские семьи с детьми и тетрадками. «Волк приехал!» — кричала малышня. Артист не подавал виду, но сильно из-за этого грустил.
Народ считает его лучшим: Артемий Лебедев назвал самый «жалкий и вторичный» советский мультфильм.