«Т-34» ворвался в прокат как бодрый аттракцион с танковыми боями «в замедленке» и чётким патриотическим посылом. Но стоило зрителям, знакомым с военной историей, присмотреться к деталям, как под шубой эффектов обнаружились неожиданные дыры. Ниже девять самых шумных промахов, которые породили десятки мемов и язвительных заметок.
Танкисты маршируют под чужой гимн
На экране звучит строевая «А мы с тобой, брат, из пехоты» — песня про солдат пешего строя. При этом герои — танкисты, и у бронетанковых войск была своя маршировка. Нелепый диссонанс особенно режет слух бывших военных.
Советский Союз «потерялся» в 1941-м

Персонажи салютуют репликой «Служу трудовому народу». В реальной Красной армии образца 1941 года отвечали строго «Служу Советскому Союзу». Получается, будто герои служат в какой-то неопределённой альтернативной республике.
Пленный-лигушка со счастливым семикратным зачётом

Главный герой сбегает из плена семь раз, и каждый раз немцы ловят его… чтобы вновь подлечить и поместить в комфортный барак. В действительности одна попытка побега почти гарантировала расстрел; семикратное «прощение» выглядит чистой сказкой.
Карьерный «телепорт» гауптмана Клауса

В начале войны антагонист носит погоны гауптмана Вермахта, а через три года вдруг появляется в форме штандартенфюрера СС. Переход между двумя структурами потребовал бы не просто перевода, а целого переподчинения, КПСС немецкого образца. Каким образом Клаус перескочил через ведомственные рогатки — загадка.
«Модный» концлагерь — будто выходной в санатории
Пленного героя встречают ровные ряды ухоженных товарищей в чистой, не изношенной робе. На лицах — ни малейшего голодного истощения, зубы белеют, усы подстрижены. Всё это делает лагерь похожим на декорацию на трибьют-концерте, а не на зону ежедневного выживания.
Заправка дизельным дефицитом
Т-34 подкрадывается к немецкой АЗС и вмиг «накачивает» полный бак дизеля. Историки пожимают плечами: к 1944-му Германия испытывала острейший дефицит дизельного топлива, а большинство её танков ездили на бензине. Уцелевший запчастями Т-34, наоборот, был дизельным. Получается, наши герои угадали редчайший немецкий «островок» альтернативного горючего.
Переводчица со свободой журналиста

Героиня Аня выходит за ворота концлагеря, размахивая бумажкой-пропуском. Ни конвоиров, ни досмотра — просто ушла в город, словно на рынок. В реальных лагерях шаг к забору без сопровождения караульного сулил пулю без предупреждения.
Автопром будущего и забытая Молотова

Танкисты любуются «немецким автопромом» — выражение, которое появится лишь к нулевым годам XXI века. На борту танка при этом красуется слово «Пермь», хотя в 1944-м город звался Молотов. Авторы словно спутали эпохи.
Трос-невидимка, вытягивающий героев
В одном из ракурсов танк выбирается из рва исключительно своими силами. Но стоит поставить кадр на паузу, видно толстый стальной трос, тянущий машину. В следующем монтаже «чудо-лебёдка» исчезает. Даже неискушённый зритель мгновенно считывает «подтяжку» спецэффектами.
Итог: зрелищная «комикс-версия» истории
«Т-34» дарит драйв и качественную графику, но как только включается критическое зрение, фильм рассыпается на забавные анахронизмы. Смотреть можно ради экшена — да. Брать на заметку как историческую иллюстрацию — ни в коем случае.