Второй сезон «Монолога фармацевта» завершился не просто логично, а поэтически. Шэньмэй спасена, правда о Ши выведена на свет, и, казалось бы, главные фигуры вернулись на круги своя.
Но именно в этот момент сериал делает шаг в сторону домыслов — и показывает сцену, которая происходит будто в тумане: Маомао и Джэньши в аптеке, прикосновение, шёпот на ушко, который может значить одно, а может — совсем другое.
Что сказала героиня
Слово, сказанное Маомао, — «кирей». Это японское слово может означать как «красивый», так и «чистый», и никакого контекста, никаких местоимений, указывающих, о чём именно идёт речь, в её реплике нет. Кто-то услышал: «Он красив».

Кто-то — «Он аккуратно обработан», ведь в тот момент она смотрела на шрам Джэньши. На первый взгляд — техническая двусмысленность. Но в контексте «Дневников аптекаря», где эмоции завуалированы, а отношения раскрываются через взгляды, эта сцена значит очень много.
Что между героями
Джэньши — не просто объект обожания, он — постоянная переменная в уравнении Маомао: раздражающая, сбивающая с толку, невозможная, но необходимая. Он нарушает её рациональность, ставит под сомнение границы между экспериментом и желанием.

Укус в этой сцене — не шутка, а демонстрация власти, тревожной близости, которую Маомао боится признать. А когда она смотрит ему в лицо — впервые без маски, без иронии — она говорит то самое слово «красивый».

Сцена нарочно сделана расплывчатой, будто ее заблюрили и не хотели показывать аудитории. И это логично, ведь в этот момент героиня была немного окрыленной и не в себе. Потому что ни Маомао, ни зритель пока не знают, что именно она чувствует.
Читателям манги привет, остальным соболезнуем: «Монолог фармацевта» получит 3 сезон, но есть проблема — такая же как у «Поднятия уровня».