Фанаты «Клана Сопрано» привыкли искать отсылки к «Крестному отцу» и «Славным парням», но один из ключевых источников вдохновения Дэвида Чейза — вовсе не классика мафии, а камерная драма 1996 года «Истина в вине» (Trees Lounge), которую снял и сыграл в ней Стив Бушеми. Да, тот самый, который потом приложил руку и к культовому сериалу с Гандольфини. Но началось-то все с фургона мороженщика и очаровательной студентки.
В картине, о которой в России, судя по количеству оценок на «Кинопоиске», мало кто слышал, Бушеми играет Тома Базилио — безработного алкаша, который топит свою печаль в баре, пытается начать новую жизнь за рулем мороженого грузовичка… и снова скатывается. Пока в его жизни не появляется симпатичная 17-летняя помощница.

Герой Стива — не гангстер и не харизматичный бандит, но он дал Чейзу главное: тональность. Мрачную, жизненно неловкую, с юмором в самой боли. Такой же будет и Тони Сопрано — харизматичный, но разрушительный, и в первую очередь — для самого себя.
Чейза восхитила не только атмосфера, но и приемы. Кастинг «Истины в вине» делали Джорджанна Уокен и Шейла Джаффе — именно их он потом пригласит в «Клан Сопрано». Они искали лиц не из глянца, а из жизни — а потом искали тех же самых и для Джерси. Оттуда в сериал придут и Майкл Империоли, и Джон Вентимилья, и сам Бушеми.

Как мы помним, в «Сопрано» Бушеми будет не только актером, но и режиссером — и снимет, например, легендарные «Сосновые пустоши». Пожалуй, самый абсурдный и любимый фанатами эпизод. А в пятом сезоне он сыграет Тони Блундетто — еще одного персонажа, который хочет все исправить, но снова выбирает путь вниз. Узнаете Базилио?
Ранее мы писали: Восхищались «Сопрано»? А ведь из-за Тони HBO потерял 100 миллионов и чуть не закрыл сериал