Вопрос «Есть ли в России режиссер уровня Кристофера Нолана?» звучит почти как философский ребус, разгадать который «Киноафиша» попыталась при помощи кинокритика Александра Голубчикова.
«Сейчас не та обстановка в нашем кино, чтобы появился свой Нолан», — честно признаёт эксперт.
По его словам, Кристофер Нолан — это визионер, который рассказывает, казалось бы, простые вещи о любви и привязанности очень витиеватым языком, но при этом обладает значительными возможностями и доверием студий.

«Ничего подобного у нас, конечно же, нет. У нас сегодня нет визионеров практически. К большому сожалению», — продолжает критик.
Последним таким режиссером, по мнению Голубчикова, был Тимур Бекмамбетов, который «очень пытался и делал это ярко и необычно». Среди молодых постановщиков выделяется Роман Михайлов — автор странного независимого артхауса с претензией на массовое признание, который пока массовым режиссером так и не стал.
Что же нужно, чтобы в России появился «свой Нолан»? Кинокритик предлагает неожиданный ответ:
«Либо больше ограничений, либо больше свободы. Художнику надо обозначить границы, в которых он должен как-то себя реализовывать».

В этом смысле нынешняя ситуация с российским кино — это и вызов, и шанс. Ограничения могут стать стимулом для поиска новых решений, а свобода — подарить простор для смелых идей. Пока же наш кинематограф в поисках тех самых рамок, которые помогут родиться настоящему визионеру, способному изменить правила игры так же, как это сделал Нолан.
Ранее мы писали: В худшем фильме Нолана снялся Аль Пачино, а его рейтинг составляет 7,2: почему «Бессонница» не тянет на звание шедевра