27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Черной речки близ Комендантской дачи, состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом).
Пушкин был смертельно ранен и через два дня скончался. Он прожил недолгую, но яркую жизнь и справедливо считается одним из главных столпов русской литературы. О его жизни и смерти известно почти все, но недавно появилась версия, согласно которой поэт вовсе не погиб на роковой дуэли, а начал новую жизнь в другой стране под именем Александр Дюма.

Казалось бы, что общего может быть между солнцем русской поэзии и французским прозаиком, в совершенстве владеющим поэтическим талантом? Однако с каждым годом эта сумасшедшая на первый взгляд теория становится все более популярной, и вот почему.
Финансовое положение Пушкина в последний год его жизни было, мягко говоря, плачевным. Он постоянно проигрывал в карты и тратил значительные суммы на поддержание соответствующего уровня жизни, принятого в его обществе. Кроме того, издание журнала «Современник» не принесло ожидаемой прибыли.
К моменту гибели на дуэли Пушкин накопил долги на сумму свыше 100 тысяч рублей. Речь идет не только о долгах перед частными лицами. В 1834 году Пушкин получил из казны беспроцентный кредит в размере 20 тысяч рублей на самостоятельное издание «Истории Пугачевского бунта», а общая сумма его долгов перед казной составляла около 45 тысяч рублей. При этом он без раздумий и сожалений заложил имение своего отца.
В современных деньгах это эквивалент десяткам миллионов рублей. Кстати, после смерти поэта все его долги погасил Николай I.
Существует версия, что поэт мог сфальсифицировать свою гибель, чтобы избежать тяжелейших долгов и начать новую жизнь в другой стране. Однако это маловероятно, поскольку даже дворяне того времени стрелялись за малейшее оскорбление. Вопросы чести были для них выше всего.
Поэтому гораздо более распространена другая версия. Пушкина внедрили во французское общество под чужим именем. Он должен был стать «глазами и ушами» русского императора во Франции. Так и «появился» мифический Александр Дюма.