Они были символами мощи, чести и благородства. Сулейман и Рустем-паша — герои, чьи интриги мы переживали взахлёб, завороженно следя за блеском их карих глаз. Но спустя годы после окончания «Великолепного века» актёры, сыгравшие их, оказались не в залах для почетных гостей, а в реальных залах суда.
От тюрьмы и от сумы не зарекайся
Сначала — «султан». В мае стало известно, что Халит Эргенч, исполнивший в «Великолепном веке» главную роль, осуждён за участие в протестах десятилетней давности. Тогда, в 2013-м, он поддержал демонстрантов в парке Гези, а теперь — по версии обвинения — «не вспомнил» важные встречи и контакты.
Суд увидел в этом ложные показания и вынес приговор: почти два года заключения. Пока — условно. Актёр готовит апелляцию. И вот теперь — Рустем-паша.

За что осудили Рустема
На этой неделе стало известно: Озан Гювен, воплотивший хитроумного визиря, признан виновным в избиении бывшей девушки. Дело тянулось с 2020 года. Тогда Дениз Булутсуз обратилась в полицию, заявив о побоях.
Были травмы, заключения врачей, медиа-скандал. Актёр всё отрицал, выдвигал встречные обвинения, утверждал, что сам стал жертвой. Понадобилось пять лет, чтобы суд окончательно поставил точку — два года и три месяца заключения.
Вдвоём они — самые обсуждаемые актеры в истории турецких сериалов. Один — владыка Востока, другой — его коварный зять и советник. На экране — воплощение власти, творящие «историю во имя империи». В жизни — суды, обвинения, скандалы и насилие.
Хочется спросить — это роковая ирония судьбы или очередное подтверждение того, что власть, пусть и вымышленная, не делает человека лучше?
«Игра престолов», плевок в лицо и старая-добрая поножовщина: эти 5 сцен с Хюррем в «Великолепном веке» зрители пересматривают чаще всего.