Самыми популярными и любимыми фильмами советских времен принято считать картины Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова. Они на самом деле приносили хорошую прибыль создателям и собирали аншлаги в кинотеатрах. Однако еще больше зрителей к экранам притянул другой шедевр СССР — боевик Бориса Дурова «Пираты XX века».
По сюжету советское грузовое судно, перевозившее опиум для фармакологической промышленности, захватывают пираты у берегов Филиппин. За год с момента премьеры фильм посмотрели 87,6 миллиона человек. Также в пятерку лидеров вошли такие киноленты, как «Москва слезам не верит», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница» и «Свадьба в Малиновке». Но всех их смог обогнать один иностранный фильм. В 1975 году его посмотрел 91 миллион зрителей, а это каждый третий житель СССР!
Речь идет о мексиканской мелодраме «Есения» режиссера Альфредо Б. Кревенна. Сюжет раскручивается вокруг любовного треугольника. Главная героиня живет в таборе с бабушкой после смерти родителей и отличается бунтарским характером. Однажды она крадет кошелек у офицера Освальдо, и между ними вспыхивает страсть. Ради возлюбленного девушка уходит из дома и выходит за него замуж. Но вскоре он исчезает.

Кадр из фильма «Есения» (1971)
Спустя время Есения возвращается домой и узнает, что на самом деле она не цыганка, а дочь состоятельных родителей. Девушка находит свою биологическую семью, которая ее принимает. Позже героиня узнает, что ее младшая сестра обручена с ее пропавшим мужем. Оказывается, офицер был в плену и не мог найти Есению. Молодые люди понимают, что не могут жить друг без друга. Сестра главной героини решает уехать из страны.
Неудивительно, что такой закрученный сюжет приковал людей к экранам. Чем-то он напоминает бразильские сериалы вроде «Клона», которые стали популярны в нашей стране в 90-х годах. Успех этой мелодрамы в 70-х привел к тому, что жители СССР поголовно начали называть своих дочерей Есениями. Женщины копировали образ главной героини, надевая на себя яркие и цветастые наряды. Затем в стране сняли свои шедевры про цыган, в частности, «Табор уходит в небо».