В годы расцвета советского кинематографа авторам приходилось уживаться с жесткой цензурой. Сейчас многие критики говорят о том, что чиновники поступали правильно. Ведь даже такие выдающиеся режиссеры, как Леонид Гайдай или Эльдар Рязанов, часто позволяли в своих работах лишнее. И цензоры старались на славу, отсекая ненужные сцены и уменьшая хронометраж растянутых фильмов.
Но в некоторых случаях простым вырезанием эпизодов сложно было обойтись. Иногда чиновники попросту клали ленты на полку, запрещая их к показу. Порой это происходило еще на моменте согласования сценария, когда идеи казались слишком смелыми и не подходящими идеологическому периоду. Но бывало, что проект уже был полностью готов, после чего его «заворачивали».
Причем происходило такое даже с анимацией. В безобидных, на первый взгляд, мультфильмах цензоры могли усмотреть неприемлемый юмор, ненужную пропаганду или подрыв авторитета власти. Авторы пытались настаивать на своем, заявляя, что ущемляется их свобода слова и творчества. Однако это не помогало. Большинство из таких проектов зрители увидели лишь после распада СССР, когда цензура смягчилась.
Впрочем, у некоторых россиян есть и довольно непопулярное мнение о том, что запрет пошел подобным мультфильмам только на пользу. Ведь и сейчас после их просмотра возникают вопросы, на которые сложно найти ответы. Эти анимационные истории точно предназначены не для детей, а скорее для взрослых, потому что в них поднимаются слишком серьезные темы.