Сотрудничество с Netflix для режиссера Наталии Меркуловой и ее команды в рамках проекта «Анна К.» стало важной вехой не только для неё как режиссёра, но и для всей российской киноиндустрии. Это первый оригинальный русскоязычный сериал стримингового гиганта, на который возлагали большие надежды.
Увы из-за всем известных событий сериал по книге Льва Толстого временно заморожен, появится ли он в онлайн когда-либо одним боссам «Нетфликс» известно. С учетом всех договоров о нераспространении, режиссеру удалось раскрыть лишь малую часть тайн и сообщить, какого это снимать проекты для иностранной платформы.
Работа с Netflix: строгость, конфиденциальность и свобода творчества

По словам Меркуловой, сотрудничество с Netflix открывает большие возможности, но при этом накладывает строгие обязательства. NDA (договор о неразглашении) стал одним из ключевых инструментов работы, что оказалось новым опытом для российской команды.
«Мы впервые столкнулись с таким уровнем конфиденциальности и с таким особым отношением к материалу. Это важно, и необходимо серьезно к этому относиться. Это проект платформы Netflix, и ее эксклюзивное право — сообщать важные новости о проекте первой».
Процесс работы также требовал глубокого погружения в высокие стандарты международной киноиндустрии. Netflix внимательно изучил фильмографию всех участников проекта, и их выбор был сделан на основе профессиональных заслуг и подхода к материалу.
«Анна Каренина» в новом свете

Современная адаптация романа Льва Толстого позволила команде не только переосмыслить классическую историю, но и отразить актуальные темы, близкие современной аудитории. Меркулова отмечает, что подобных попыток переноса «Анны Карениной» в сегодняшний контекст практически не было.
«Мы чувствуем себя первопроходцами», — говорила Меркулова в беседе с Forbes.
Даже с учетом того, что работа над «Анной К.» заморожена, создатели и актеры, принявшие участие в съемках вынуждены молчать. Они не могут рассказывать о сценарии ленты, особенностях съемок и других нюансов вроде гонорара даже спустя годы.
«NDA распространяется не только на период съемок, но и на дальнейшую работу».
Ранее о сложностях и последствиях съемок для Netflix рассказывал Алексей Воробьев, которому пришлось даже на месяц уехать из дому.