От «неправильного» купальника до обнаженки: фильмы СССР, которые поразили публику откровенностью
Интимные темы в советском кино не поднимались.
Тогда существовал запрет на любой возможный намек близких отношений между героями. Поэтому режиссерам, которые хотели придать фильму немного вольности, было непросто преодолевать цензуру.
А если это любовь?
Когда в 1961-м на советские экраны вышла эта драма о подростковой любви, последовал настоящий скандал. В картине рассматриваются романтические отношения между девятиклассниками, которые осуждают строгие взрослые. И хотя совершенно никаких интимных сцен не присутствует в сюжете, все же завуалированно просматриваются во многих эпизодах.
Именно за эту вольность постановщика постоянно критиковали. А сотрудники партийного отдела культуры решили, что лента подобной тематики слишком искажает действительность. Драма с трудом смогла пройти через цензуру.
Маленькая Вера
Премьера картины состоялась в конце 80-х, когда определенные вольности уже позволялись, но при этом сохранялись и запреты. Наталья Негода, которая исполнила главную роль, получила статус секс-символа.
Этот фильм стал первым советским проектом, в котором показали эротическую сцену. Эпизод длится полторы минуты, и в нем можно увидеть обнаженное тело актрисы. Из-за этого многие критиковали режиссера. Кто-то счел его фильм смелым для своего времени, кто-то обвинял в том, что он выставляет молодежь в неприглядном свете.
Человек-амфибия
В этом случае скандал был спровоцирован скудностью бюджета. По крайней мере, так оправдывались создатели проекта. Купальник Анастасии Вертинской был сшит из просвечивающего материала. В результате зрители могли рассмотреть грудь актрисы.
Когда моралисты начали обвинять создателей в том, что они показывают такие откровенные сцены, тем пришлось оправдываться. Как рассказали авторы ленты, скромный бюджет не позволил закупить качественную плотную ткань для купальника главной героини.
Андрей Рублев
Фильм вышел в середине 60-х годов и был настоящим вызовом режиссера действующей власти и строю общества. Здесь присутствует такое количество эротических и жестоких сцен, что картину подвергали серьезной критике и цензуре. Целая дискуссия возникла по поводу того, была ли действительно заживо сожжена корова или животное не пострадало. Все это привело к тому, что неотредактированную версию «Андрея Рублева» зрители смогли увидеть лишь в 1987 году.
А зори здесь тихие
Еще один смелый для своего времени фильм едва не был забракован цензорами. Все дело в эпизодах, где обнаженные героини загорают или парятся в бане. Скептически настроенные цензоры считали, что подобным сценам не место в фильме патриотической направленности.
Создатели настаивали на том, чтобы оставить все без изменений. Разбирательства длились 2 месяца. Самые пикантные кадры убрали или сократили. А на телевидении лента вышла в сильно отредактированном варианте.
Сто дней до приказа
Елена Кондулайнен позднее признавалась, что так не хотела обнажаться для съемок. Лишь после прочтения книги «Таис Афинская» она изменила свое отношение к телу. Именно после роли в этой картине за актрисой закрепилось звание первого секс-символа Советского Союза.
Экипаж
Леонид Филатов долго отказывался сниматься обнаженным, хотя Александра Яковлева разделась без стеснений. Интимную сцену снимали целую ночь, а уже на следующий день режиссера вызвали на разбирательство. Постановщика винили в том, что он устроил на съемочной площадке оргию, и потребовали удалить откровенную сцену. В прокате фильм демонстрировали в отредактированной версии.