Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Человек, место, время и снова человек" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже
Наше расширение для браузера
Аквамен
Аквамен США, фантастика, приключения, боевик
  Билеты
Бамблби
Бамблби США, фантастика, боевик
  Билеты
Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел
Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел Россия, комедия, драма, криминал
  Билеты

Рецензии на новинки кино от Киноафиши

0 комментариев

Рецензия на фильм Генезис 2.0

Мамонт моей мечты

Месяц назад мир увидел очередную серию приключений клонированных динозавров в современном мире. И вроде бестолковое кино получилось, абсолютно вторичное. Но когда рядом с такой большой голливудской премьерой появляется документальный аналог международного производства, хочешь - не хочешь, а задумаешься: может, тема клонирования древнейших существ витает где-то в воздухе? Причём в самых близких к земле слоях.

Кадр из фильма «Генезис 2.0»
Кадр из фильма «Генезис 2.0»

Слава за фильмом «Генезис 2.0» тянется с января, когда он получил приз за операторскую работу на кинофестивале Sundance. На показе на ММКФ в зале не было свободных мест даже рядом с пронырливыми ветеранами кинокритики с их знаменитыми пакетами. Итог - приз зрительских симпатий. А сейчас, за 5 дней до официального проката, эта картина будет показана на стене Вологодского кремля на кинофестивале Voices. Тут уже невольно хочется понять: за что? Ведь если задуматься, многие документалисты снимают проекты в условиях сурового севера, показывают трудную жизнь местных народов, задаются философскими вопросами о превосходстве природы над человеком или наоборот. Так что, кроме громкого неофициального слогана «Учёные собираются клонировать мамонта», в «Генезисе» такого особенного?

Кадр из фильма «Генезис 2.0»
Кадр из фильма «Генезис 2.0»

Первое, от чего нужно отказаться при оценке этой картины, - это от определения «экологический». Многолетние последовательные и порой грубые, с использованием динамита, раскопки останков мамонтов на Новосибирских островах представляются в фильме как данность. Молодой режиссёр Максим Арбугаев не одобряет и не осуждает охотников за бивнями. Он честно, с физическим вовлечением, пытается понять своих соотечественников, проживает с ними целый сезон и по-северному сдержанно высказывает в кадре своё восхищение и изумление пережитым. И ближе к финалу осознаёт, что он уже не просто наблюдатель в этой истории. Он - её полноценная часть.

Кадр из фильма «Генезис 2.0»
Кадр из фильма «Генезис 2.0»

И если говорить о той самой отмеченной операторской работе, она как раз удивляет своей «некрасивостью». Ведь если посмотреть на большинство северных фильмов, авторы пытаются «продать» их зрителям как фильмы о чём-то невиданном, а сам Север как восьмое чудо света. Не отрицая этого факта, Максим и второй оператор, Владимир Егоров, предпочитают взять камеру в руки и проследовать за своими охотниками, чем поставить её на штатив и наблюдать за тем, как они уходят в море в лучах заходящего солнца. Красота природы от этого никуда не исчезает, а смысла в рассказываемой истории становится больше. Ценнее очередного северного сияния выглядят кадры, на которых охотники собирают найденного мамонта как Лего.

Кадр из фильма «Генезис 2.0»
Кадр из фильма «Генезис 2.0»

Именно такая сборка в различных масштабах и является сквозной темой фильма. «Генезис 2.0» - это целостное исследование современного мира, где наравне с собирателями бивней на Новосибирских островах существуют высококлассные генетические лаборатории Южной Кореи и генетический цифровой банк в Китае. Пока мы сидим в кинотеатре, сотни мощнейших компьютеров продолжают цифровать генетический код всего сущего, а специалисты по клонированию вынимают из чрева суррогатной матери 850-го щенка для какой-нибудь состоятельной пенсионерки из Калифорнии. (Думаю, про пёсиков-клонов Барбары Стрейзанд слышали все). Но самое сильное впечатление производят студенты-генетики со всего мира в весёлых костюмчиках омаров, для которых генетический код - такая же игрушка, как гаджеты в их руках. И вот что интересно, эту sci-fi главу рассказывает не молодой парень, а его соавтор - опытнейший документалист с седой головой, Кристиан Фрай.

Кадр из фильма «Генезис 2.0»
Кадр из фильма «Генезис 2.0»

Дуэтная работа сама определила формат повествования. Весь закадровый текст - это озвученная переписка Максима и Кристиана. Именно в этом эпистолярном диалоге рождаются основные выводы «Генезиса». Режиссёры так же, как и зрители, поражены одержимостью и смелостью, даже наглостью современных учёных, которые честно заявляют: «Слово Божье всё ещё неидеально. Но если мы будем работать вместе, мы сделаем Бога совершенным». Но, несмотря на такие манифесты, всё же в этом режиссёрском дуэте отчетливее и громче звучит голос Максима Арбугаева. Может потому, что натурные съёмки и колоритные охотники за бивнями увереннее занимают пространство кадра и лучше запоминаются. А может потому, что и в учёном мире, за который отвечает Фрай, основным проводником выступает якутский учёный - медиум между двумя непохожими вселенными, которые существуют внутри одного фильма.

Кадр из фильма «Генезис 2.0»
Кадр из фильма «Генезис 2.0»

«Генезис 2.0» - картина такая же мощная, как мамонт. Она неспешно движется по экрану, её путь от первого кадра к финальным титрам - это почти два часа. Два часа жизни, к которой почти никто из будущих зрителей не имеет никакого отношения. Но если однажды, через пару десятков лет, вы увидите на YouTube видео о том, как под улицам мамонта водили, не говорите, что вас об этом не предупреждали. «Генезис 2.0» выходит в прокат специально, чтобы быть увиденным.

 

Вероника Скурихина

В российском прокате с 12 июля 2018

Расписание и покупка билетов на фильм «Генезис 2.0»

Рекомендуем: смотреть одному, смотреть со второй половинкой, смотреть с друзьями

Рецензия к фильму Генезис 2.0 на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Ваш комментарий будет первым
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или войдите по логину Киноафиши

Выиграй смартфон INOI 3 Power
Принять участие
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail