Сегодня день рождения Майкла Кларка Дункана — актёра, чье имя навсегда связано с одним из самых пронзительных образов в кино. Его Джон Коффи из «Зелёной мили» — икона, персонаж который заставляет рыдать даже взрослых мужчин.
Но мало кто знает, что этого оскароносного гиганта на площадку привёл Брюс Уиллис, а саму роль мог отобрать… легендарный баскетболист Шакил О’Нил.
От вышибалы к телохранителю Уилла Смита: путь в кино
Дункан пришёл в кино поздно. Уроженец чикагского гетто, двухметровый гигант с бицепсами в 50 см работал вышибалой, охранником и даже стриптизёром, пока не стал личным телохранителем Уилла Смита.
Благодаря такому знакомству здоровяк попал в Голливуд, Брюс Уиллис на съёмках «Армагеддона». Уиллис не просто разглядел в громиле актёрский потенциал — он лично позвонил Фрэнку Дарабонту, режиссёру «Зелёной мили», и настоял на пробах.

Почему Шакил О’Нил отказался быть Джоном Коффи
Ирония в том, что изначально роль Джона Коффи — неграмотного смертника с даром исцеления — предлагали Шакилу О’Нилу. Баскетболист отказался, заявив, что не хочет играть «угнетённого афроамериканца в обстановке, напоминающей рабство».
Позже О’Нил признал, что Дункан справился лучше, чем справился бы он сам. Сложно не согласиться с его утверждением, все-таки спортсмен больше справляется с комедийными ролями.

Как Дункан вдохнул жизнь в Коффи
Чтобы сыграть человека с душой ребёнка, несущего груз чужих страданий, Дункан постоянно вспоминал свое тяжелое детство в Чикаго. День за днём он возвращался к воспоминаниям о бедности, травле из-за своего роста и потере отца.
«Всю дурь из башки криминальную навсегда выбила», — говорил он о матери, которая отвратила его от улицы.
Успех роли был омрачён спорами. Критик Спайк Ли назвал Коффи очередным стереотипом «магического черного персонажа», чьи силы служат белым героям. Дарабонт же видел в нём фигуру, близкую к Христу, с намеренно созвучными инициалами (J.C. — John Coffey / Jesus Christ).

Трагический финал гиганта с большим сердцем
Вне экрана Дункан оставался добряком, помогающим людям. Главным интересом оставался тренажерный зал, даже после проблем с сердцем он не бросал штангу, а лишь стал убеждённым вегетарианцем. Но врождённые болезни и, возможно, чрезмерные нагрузки взяли своё. Он умер от инфаркта в 2012 году в 54 года, так и не успев жениться на своей невесте.










