Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "#Яздесь" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже
⚠️ ВНИМАНИЕ! В связи с постановлением правительства все кинотеатры России временно приостановили свою работу. Следите за обновлениями в нашей группе Вконтакте и смотрите фильмы онлайн на Киноафише. Будьте здоровы! ❤️ ️
Рецензии

«Девушка в лабиринте»: Рецензия Киноафиши

«Девушка в лабиринте»: Рецензия Киноафиши

Хороший вариант для выходного похода в кино.

  Поделиться

Донато Карризи — безусловно, яркое и литературное, и теперь кинематографическое явление. С одной важной поправкой: он — явление популярное. И если вы найдёте интервью, в котором он скажет, что придумывает свои детективы для того, чтобы развлечь всех нас, дайте мне знать. Ведь с этой ремаркой «Девушка в лабиринте» однозначно повысит свои ставки в прокате и в зрительском восприятии.

В плавящемся от аномальной жары итальянском городке сенсационная новость: девушка, которую считали пропавшей 15 лет, внезапно нашлась. И пока она лежит в больнице, где психолог в исполнении Дастина Хоффмана пытается помочь ей восстановить события её неведомых лет, по улицам рассекает детектив Бруно Генко (тоже звезда, между прочим, Тони Сервилло), для которого найти мучителя — дело в буквальном смысле личное. Нет, похищенная Саманта не была его родственницей, просто 15 лет назад он отказал её родителям в поиске дочери. А на старости лет, говорят, мы все становимся немного сентиментальны и хотим закрыть старые долги совести.

Карризи — в первую очередь, успешный писатель. Своих маньяков, как и их жертв, и детективов, он начал вытачивать ещё в 2009 году. Чтиво оказалось захватывающим, так что автор довольно быстро поставил производство книг на поток и обмолвился в интервью, что его цель — писать книги, похожие на фильмы. То есть вопрос экранизации был лишь вопросом времени, которое наступило в 2017 году, когда Карризи представил свой режиссёрский дебют мировой публике. Сценарный опыт у него уже был, хоть и небольшой. Но, разумеется, сценаристом выступал так же сам автор. И, как и с книгами, Карризи показал себя уверенным и внимательным к пожеланиям публики ремесленником. Его дебют, «Девушка в тумане», чётко транслировал не столько режиссёрский стиль, сколько его личные зрительские предпочтения, выбранные из тщательно составленного списка «что нравится современному потребителю кинодетективов».

Но вот выходит второй фильм, «Девушка в лабиринте», и становится понятно: перед нами авторская вселенная. Всё такая же клишированная, такая же киноманская и одновременно просчитанная, но вселенная. Карризи не случайно выбрал для экранизации книги, действие которых разворачивается не в Риме и вообще не в каком-то популярном итальянском городе, который мы знаем по фоткам друзей из Инстаграма. Ведь когда о существовании города не знают даже сами итальянцы, можно наполнить его мифами. Ничего не напоминает? «Твин Пикс» первого сезона рвётся наружу из каждого кадра «Лабиринта» (хотя чуть меньше, чем это было в «Тумане»). Обилие красных деталей и несчастный по частоте использования в кинематографе демонизированный образ кролика, цветовое разграничение кадра, туманные объяснения и символы повсюду. Диктофон, в конце концов. Остаётся только спросить: а Линч в курсе? Но к чести режиссёра, он относится к визуальным достижениям маэстро с уважением. Это Линч холёный и причёсаный, как будто скриншоты сериала 1990 года отцифровали и зачистили от всех шероховатостей.

Вторым цитируемым мастером, на удивление, стал Роберт Родригес (хотя он сам тоже учился у великих). Своего пожилого и не слишком здорового детектива Карризи помещает в цветную версию «Города Грехов», и почему-то рядом с ним редко оказываются обычные люди, как будто их не существует вовсе. А всё действие разворачивается словно в тщательно продуманной декорации. Постойте, так может в лабиринте на самом деле находится не девушка?

Фильм существует параллельно в трёх пространствах: городе, больнице и том самом лабиринте, который урывками вспоминает спасённая Саманта. И именно визуальные решения, а не сама детективная линия, заставляют сомневаться зрителя в реальности каждой из историй. Чрезмерная декоративность, постановочность и осознанно нарочитая игра актёров (особенно, если говорить о главных героях) идут на пользу самой детективной сути. Ведь ни что здесь не кажется настоящим. А значит, и маньяком может быть кто угодно, хотя, конечно же, зритель сытый детективами быстро вычислит преступника из небольшого ряда героев.

«Девушка в лабиринте»

Впрочем, там есть Тони Сервилло. Актёр, открывшийся мировому зрителю уже в зрелом возрасте и умело обращающийся с этой особенностью. Он и Коломбо, который назойливо суёт нос в чужие дела, и немного Роршах с его попытками увидеть истинное лицо «этого города» и мрачно озвучить ему приговор. Не положительный герой, но и не очаровательный мерзавец. Рабочий инструмент в руках автора, который выучил правило копродукций: международная звезда быть должна, но главный герой должен быть местным любимцем. Поэтому Сервилло ездит, ходит, получает по голове, а Дастин Хоффман весь фильм благочинно сидит в кресле и отыгрывает плутоватое выражение лица. И все довольны. Продукт удался.

По факту, «Девушка в лабиринте» — кино увлекательное. Его интересно рассматривать, отыскивая на экране щедро разбросанные символы и оммажи. Но делать шокирующие выводы о человеческой сущности и своём интеллектуальном уровне, в зависимости от того, как быстро вы определите маньяка, не стоит. Произведение Карризи абсолютно механическое. Любимая дорогая игрушка, но никак не произведение искусства. Один из самых частых отзывов на любую книгу автора — «Прочитал в отпуске/дороге на одном дыхании». Точно так же смотрится и «Девушка в лабиринте»: легко, захватывающе, но не слишком обязательно. Хороший вариант для выходного похода в кино.

Вероника Скурихина

Подробности
Комментарии к рецензии

ОБЪЯСНЕНИЕ ФИЛЬМА ДЕВУШКА В ЛАБИРИНТЕ. (Осторожно, спойлеры). Давайте разберемся в датах: если взять момент, как Мила Васкес (Напарница копа, которую убеждали, что она Саманта) выбралась из "бункера" за отправную точку, то Мила пропала 367 днями ранее, а обнаружили настоящую Саманту примерно 365 днями ранее (Это мы узнаем из диалога Милы и "Мистера Грина" в лабиринте, когда та понимает, что она ненастоящая Саманта) , то есть вместе в лабиринте Мила и Саманта пробыли всего 1 день, что подтверждается воспоминаниями Милы ("Я там была не одна..., сначала она (баба с ножом) просила воды, а затем и вовсе замолчала". Под этой бабой с ножом и подразумевалась Саманта). К этому выводу можно прийти несколькими путями. Первое, в начале фильма нам показали, как Бруно смотрит выпуск новостей о том, что спустя 15 лет наконец нашли Саманту, а в конце фильма в этом же баре идет продолжение выпуска новостей о том, что Мила Васкес уже сутки как считается пропавшей (да-да, это не просто странная смена темы новостей, а лишь продолжение одного выпуска другим). Именно по сцене в конце фильма мы видим знакомство Грина и Бруно, после чего Грин понимает, что может взять за основу своей лабиринтской истории детектива Бруно. В данный лабиринт он ловит именно нас, поскольку после просмотра фильма у нас остается куча вопросов (Грин улыбается в лицо зрителям как бы произнося :"Ну что, попались?"). После этого момента в баре проходит еще около одних суток, прежде чем напарник Милы звонит, собственно, Миле и говорит, что та уже как двое суток пропала, а затем встречается с двумя копами на улице, где и узнает, что Бруно умер. А миле же предстоит терпеть мучения Грина еще 365 дней, прежде чем она выберется на свободу (В диалоге в лабиринте между Грином и Милой мы узнаем, что эта "игра" был их самой любимой, и они повторяли ее бесчетное количество раз). Хочется отметить, что Бруно действительно расследовал дело Саманты, и его подруга Линда и впрямь была зарезана сумасшедшим блондином (каюсь, не помню имя). Это подтверждается опять же тем фактом, что три копа существовали в реальности и они и впрямь контактировали с Бруно, и слова о его смерти также были правдивы. Ну, вот и все. Отвечу на вопросы в комментариях.

в ответ на сообщение Кирилл Садыков от 15 января 2020 22:08

Кирилл, респект! Вы практически разгадали историю, но не всю. Мила не встречалась с Самантой в лабиринте "Грина". История Саманты - параллельная сюжетная линия со своим маньяком - кроликом Робином Бассо. И эта история нам зрителям полностью не раскрывается, ясно лишь, что Саманта сбежала от Робина и была найдена со сломанной ногой и в шоковом состоянии. Второй и главный маньяк фильма "доктор Грин" играет с Милой в Саманту, имитируя ей перелом ноги и родинку на щеке, что и помогает Миле понять кто она на самом деле, когда в берлоге "Грина" находит фотографию Саманты и видит себя в зеркале. Хронологию событий, как вы правильно подметили и две сюжетные линии переплели, чтобы запутать зрителя.

согласен, что Саманта и Мила Васкес не встречались. В берлоге Грина показывают манекен с бантом на голове, таким же как у девушки с ножом и размытой тушью. Под психотропом Грин внушал ей данный образ.

в ответ на сообщение Кирилл Садыков от 15 января 2020 22:08

А что означает фрагмент с молодым Грином и полицейским?

в ответ на сообщение Кирилл Садыков от 15 января 2020 22:08

Да, черт возьми! Видимо все так и есть. Кирилл, Вы гений, если поняли всю эту наркоманию, не прочитав книгу.

в ответ на сообщение Татьяна Деч от 16 января 2020 22:26

молодой Грин это сын профайлера-маньяка Грина, о чем он сам говорит Миле Васкес: "Младшему 23, учиться на юридическом".

Интересно значение числа 23 в фильме. Когда Дженко в самом начале приходит к девушке с единорогами, у нее комната 23. Далее 2323 встречается в кодовом замке, когда девушка открывает дверь лабиринте еще одной похищенной (в красном банте и размытой тушью). 232323 набирает Дженко, входя в свой дом. 23 красуется в комнате жены дантиста, которая, кстати, ведет себя в точности так же, как больная Саманта, она же Мила. 23 на двери трейлера садовника. 23 года младшему сыну Грина (профайлер) Кстати, он появляется в фильме, когда стоит рядом с Беришей (сотрудник лимба). И наконец, 23 на телефоне в палате больной девушки.
23 роковое число в кинематографе.

что касается финального диалога Грина и Дженко.
Грин: Управляет сознанием других, мягкий манипулятор, 6 букв.
Дженко: Суфлер.
Именно так называется 1-я книга Донато Корризи, хотя распространена под названием "Подсказчик".

и еще звонок про пиццу, окончательно убедил, что она до их пор в игре.

в ответ на сообщение Кирилл Садыков от 15 января 2020 22:08

Искала объяснение фильма и наконец-то у вас нашла. Теперь все встало на свои места)

в ответ на сообщение Кирилл Садыков от 15 января 2020 22:08

Так тогда где была саманта 15 лет, у кролика ? Где он ее держал?

в ответ на сообщение Айнур Валиев от 8 марта 2020 14:03

Что за молодой грин, кто это?

в ответ на сообщение Айнур Валиев от 8 марта 2020 14:03

Спасибо, сама задавалась вопросом кто же молодой Грин... Но почему тогда Саманта настоящая выглядит подростком а не взрослой женщиной (через 15 лет-то?)

в ответ на сообщение Айнур Валиев от 8 марта 2020 14:11

А еще человек со шрамом по телефону называет то ли адрес с номером 23 то ли 23-й километр, и номер авто у Бруно 023

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или войдите по логину Киноафиши