Наше расширение для браузера
Трансформеры: Последний рыцарь
Трансформеры: Последний рыцарь США, фантастика, боевик, триллер
  Билеты
Тачки 3
Тачки 3 США, детский, анимация, приключения
  Билеты
Гадкий я 3
Гадкий я 3 США, приключения, комедия, анимация
  Билеты
Москва
Санкт-Петербург
Получай на E-mail
афишу выходного дня
Наши группы
Вконтакте
Facebook
Приложения
2 комментария

Рецензия на фильм После тебя

Только отчаянные могут все!

В череду байопиков вроде «Лобановский навсегда» или «Слишком свободный человек» вклинилась картина «После тебя», сделанная режиссером Анной Матисон с любовью к балету, зрителям и своему мужу Сергею Безрукову. Специально для фильма хореографом Раду Поклитару была поставлена «Симфония в трех движениях», которая, после завершения съемок, вошла в репертуар Мариинского театра.

- Писать сценарий для «Симфонии» было трудно с административной точки зрения: он был готов еще в мае прошлого года, когда в Мариинском театре уже сверстан план на следующий сезон. Естественно, что никакой премьеры не было запланировано, но ребята пошли навстречу и смогли все переиграть. Это стало возможным благодаря тому, что Мариинка открыта для творческих проектов, как и сам маэстро Георгиев, который нашел нашу концепцию интересной. Мы с Раду же изначально воспринимали ее не как дополнение, но самостоятельное произведение.

Кадр из фильма «После тебя»

- Я давно хотел поставить что-нибудь для Мариинского театра, но никогда не думал, что сделаю это благодаря кино, - поделился Поклитару, - хоть «Симфония» и важная часть фильма, но теперь она обрела самостоятельность, полноценность.  После всего осталась мысль: то, ради чего ты посвятил свою жизнь, всего себя – хорошее оправдание тому, что ты был.

И эта фраза хорошо характеризует главного героя – Алексея Темникова, бунтаря, гения и подонка. Примечательно, что у Темникова реального прототипа нет как такового – это полностью вымышленный персонаж; однако, его история так ладно складывается в цельную, сильную картинку, что невольно хочется залезть в поисковик и набрать: «Алексей Темников артист балета википедия».

- «После тебя» - кино эгоцентричное, - рассказывает Анна Матисон, - поэтому, главный герой не выходит из кадра сознательно. Вокруг него было все продумано изначально в сценарии: квартира, кабинет, образ жизни, характер, Смотришь на него в какие-то отдельные эпизоды и думаешь: вот подонок! А потом, в контексте общей ситуации, начинаешь сочувствовать, сопереживать. Понимать его.

Кадр из фильма «После тебя»

В начале фильма Алексей Темников – хореограф, который мало чем и кем интересуется до момента появления дочери Кьяры. Он не ест бананы, потому что в них крахмал и фруктоза, осознанно запирается и отдаляется от остальных, не считая нужным добиваться и дальше признания или оправдания. При этом, Безрукову так хорошо дается роль высокомерного эксцентричного подонка, что не верится даже, что такой человек способен на нормальные человеческие чувства к кому-то кроме своей собаки. У него плохая память на имена, характер педанта и ханжи и главный девиз жизни «только отчаянные могут все». Ему интересны только те, кто готов лезть напролом ради своего дела, те, кто танцует не потому, что хочет похудеть, а потому, что это – жизнь, единственный смысл, ради которого стоит существовать. Где-то к середине фильма зритель невольно начинает понимать, что и школа танцев-то, по сути, для него лишь попытка где-то пристроиться, как-то остаться в любимом деле. Однако, столкнувшись с тем, что для всех окружающих балет – всего лишь несерьезное развлечение, Темников как будто еще больше отстраняется, уходит в себя. Он сам – отчаянный, и от рождения, и потому, что был вынужден; для него гениальность это не просто слова, а факт, который признается даже его ненавистниками.

Кадр из фильма «После тебя»

- Для меня самого это новый опыт, - рассказывает Безруков, - было интересно играть закрытого, холодного Темникова и, при этом, держать второй план, который зритель мог бы понять только к самому концу или при повторном просмотре. Я сам, просматривая материал, себя не узнавал.

- Было большой творческой радостью писать сценарий под Сергея и знать, что он будет доподлинно воспроизведен, - делится Анна Матисон, - здесь шаг вправо-шаг влево и ты неизменно скатываешься в пошлость и грубость. Однако, этого удалось избежать. Сергей не играл Темникова – он был им. Доходило до того, что люди проходили мимо него и не узнавали, потом спрашивали: «А где Безруков?».

Кадр из фильма «После тебя»

В этом случае можно уверенно заявить, что фильм действительно построен на одном-единственном человеке: большая часть музыки – та, что не Сплин и не Шевчук, - классическая, звучащая как бы из глубины души Темникова. Он погружается в нее, воспроизводит в своем мозгу, танцует с ней. Музыка становится ярким проявлением синхронности Алексея и его дочери Кьяры (Анастасии Безруковой), их общей точкой соприкосновения, тем, что позволяет инвалиду-Темникову встрепенуться, идти дальше.

- Настя себя очень хорошо показала в «Млечном пути», и я знала все ее возможности, - поделилась Матисон, - так что, персонаж Кьяры писался исходя из сильных сторон девочки. Мне кажется, что из нее получится прекрасный актер и человек: она воспитанная девочка, с уважением относится к партнерам по площадке и при этом по-настоящему работает.

Кадр из фильма «После тебя»

Хорошо постарались операторы и художники. Образ Кьяры – девочка-подросток в шляпе, темных очках и косичками, у которой характер едва ли не такой же сложный, как и у самого Темникова, – вызывает ностальгию по молодой Аврил Лавин. Драматургический прием с длинными сценами по 8-10 минут, живая движущаяся камера, панорамы Санкт-Петербурга, Москвы складываются в неравномерную структуру картины, сложенную в три временных интервала: день, тянучка и существование, неделя, когда Темников словно просыпается и что-то делает, и месяц, который пролетает в шесть раз быстрее чем день, полный событиями и людьми.

- Авторское кино – а «После тебя» именно авторский фильм – должно быть интересно массовому читателю и, в то же время, нести какой-то посыл, - считает Безруков, - я не думаю, что продюсерское хуже, часто ведь как раз наоборот. Однако, цель «Кинокомпании Сергея Безрукова» - донести до аудитории именно легкое, хорошее и умное авторское кино. Для этого подходят и болезненные истории, которые могут помочь как-то переосмыслить себя, осознать что-то, подвигнуть к познанию и движению.

Кадр из фильма «После тебя»

История Алексея Темникова – как раз тот самый пример того, что может заставить зрителя задуматься. Главный герой близок к тому, чтобы вообще потерять возможность ходить и танцевать, а случай двадцатилетней давности все еще грузом висит в его душе – случай, когда он, как всегда, был неправильно понят. Никто даже не постарался разобраться в ситуации и дойти до сути; так поступает большая часть людей кроме его дочери Кьяры, которая единственная, слишком похожая на него самого, на самом деле заботится о Темникове. Даже как одна из многочисленных линий, которая пронизывает сюжет, Кьяра – важная часть жизни главного персонажа, единственная опора героя, посмевшего претендовать на индивидуальность.

«Симфония в 3 шага» - история самого Алексея Темникова, «рассказ в рассказе» о человеке, растерзанном, высмеянном толпой, выброшенном на окраину социума в качестве Постороннего. Вместе с тем, фильм не оставляет однозначного мнения о персонаже Безрукова: он – не непонятый гений, как раз наоборот; именно его гениальность мешает ему смириться до конца с поражением, жить как нормальные люди, питаясь пастой, бананами и салатами с майонезом. С ним изначально не может быть никакой нормальной семейной жизни, он всегда бежит вперед и вперед, страстно любя балет и самостоятельно выкапывая себе могилу. «После тебя» способно всколыхнуть интерес к классике и театрам. Вместе с тем, фильм – наглядное свидетельство того, что «история – не то, что было на самом деле, а то, что будет написано и рассказано после людьми».

Потапова Галина

В российском прокате с 16 марта 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «После тебя»

Рецензия к фильму После тебя на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

Комментарии к рецензии

2 часа с Безруковым. https://www.kinoafisha.info/movies/8322889/
Посмотрела на несколько дней раньше - фильм выйдет на экраны 16 марта. Идти или нет? Во всяком случае не пожалеете потраченного времени, а это уже неплохо!
Безруков кем только не был на экране: поэтом, бандитом, солдатом... Здесь он впервые артист балета, оставивший сцену 20 лет назад из-за травмы. И вот настает критический момент, в который все сошлось - накатило и приходится делать выбор. Вернее так, больше нельзя откладывать созревшую мечту поставить свой балет. Безруков талантлив, в этой роли стремителен, категоричен и нетерпим, обаятелен как всегда и деятелен необыкновенно. Извечный мотив противопоставления гениальности и таланта средней руки, когда зависть заставляет гробить гениальную идею, когда "любишь себя в искусстве" выше всего остального, тоже присутствует. Сами понимаете, что гениальность балета, придуманного героем Безрукова, просто читается в глазах более удачливого соперника, которого весьма убедительно играет Виталий Егоров (едва ли не затмевая игрой нашего гения).
А уж когда действие перемещается в Петербург и показывают наш любимый, прекрасный, наш гармонично-прекрасный город, мы просто счастливы и благодарны, и особенно горды выбором в пользу оказавшейся в очередной раз более культурной столицы. Не буду о сюжете, сами посмотрите. Хорошенькая дочь Безрукова в роли дочери героя, на секунду мелькает любимая мною Бабенко, остальные известные актеры профессиональны как всегда. Появляются известные персонажи, играющие сами себя. Много классической музыки, начиная со Стравинского, заканчивая гениальным Свиридовым. Красивые съемки, потрясающая красотой и дороговизной машина главного героя, много всего примечательного на любой вкус... Так что смело идите и смотрите! #kinoafishainfo

в ответ на сообщение Елена Тарасенко от 10 марта 2017 11:39

Настя Безрукова никакого родственного отношения к Сергею Безрукову не имеет, они просто однофамильцы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или войдите по логину Киноафиши

Оцените фильм
Мы в соц.сетях
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail