Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате "Они" 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Включить Позже
Новости кино

Все фильмы Midnight, самой дикой программы кинофестиваля «Сандэнс»

Все фильмы Midnight, самой дикой программы кинофестиваля «Сандэнс»

Изо всех программ кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» самая впечатляющая — Midnight. Именно как программа, как подборка фильмов, способных заставить хохотать, отворачиваться, обнять соседа. Именно тут показывают самые дикие комедии, самые бодрые хорроры, самый отборный трэш, именно на этих фильмах на фестивале всегда — всегда! — полные залы.

  Поделиться

Так как в основном всё это жанровое кино, оно периодически попадает в наш прокат или в программы потоковых сервисов. То есть существует шанс не только почитать о них, но и посмотреть их. Специально для вас краткий обзор всех фильмов Midnight этого года, от избытка чувств — с лёгкими спойлерами.

«Корпоративные животные» / Corporate Animals, Патрик Брайс (США)



Люси Вандертон — генеральный директор компании по производству съедобной посуды, призванной спасти мир от пластикового мусора. Директор она прогрессивный – у неё в команде работают только цветные, а кроме того представлены и секс-меньшинства. Для укрепления корпоративного духа Люси устраивает выездной тим-билдинг в пещерах Нью-Мексико. Но в самый оптимистический момент случается обвал, тектонический сдвиг или что-то в этом роде, и всю компанию заваливает в пещере, причём одного коллегу — сразу насмерть. Время идёт. Две сотрудницы занялись сексом. Ещё один от скуки смастерил лампу, работающую от энергии, вырабатываемой при занятии мастурбацией. Помощи ждать непонятно сколько, кушать хочется. Так что для начала команда съела собственную продукцию, а потом начала подумывать и о мёртвом коллеге.

Да, мы много раз читали и видели истории об изменении иерархических отношений в экстремальных условиях. Но у «Корпоративных животных» есть два неоспоримых достоинства. Первое — Сэм Бэйн, который когда-то написал очень смешной сценарий о террористах «Четыре льва». Тут тоже полно занятных деталей, от дискуссии на тему «этично ли есть коллегу» с последующим голосованием до занимательного языкознания (встречается, например, глагол «вайнштейнить»). И второе — Деми Мур в роли прогрессивной начальницы, у которой всегда найдётся в сумочке тряпичная маска на случай ночёвки в незнакомом месте. Как хорошо, что эта актриса с нереализованными комедийными талантами, наконец, решила, что пришла пора сниматься в таком увлекательном трэше.

«Где нас нет» / Greener Grass, Жослин ДеБоэр, Доун Люббе (США)



Однажды одна пригородная гламурная мамаша решила подарить своего младенца подруге. «На, — говорит, — энджой. Эта бэби такая милая». Подруга взяла ребенка и немедленно переименовала его, а вскоре на школьной футбольной игре схватила мяч, засунула его под платье и заявила, что беременна. Потом она мяч «родила», завернула его в кулёк, и он стал членом семьи и братом подаренной малышки. В это время у родной мамаши сестры мяча проблемы со старшим сыном: мальчишка прыгнул в бассейн и обернулся собакой. Ну что делать, пришлось жить с собакой, а на уроках физкультуры собака успевала даже лучше, чем тот, кем она раньше была. А ещё женщина захотела вернуть подаренного подруге ребенка, но кто ж ей теперь даст. По телевизору между тем идёт телешоу «Дети с ножами».

В этом фильме краски яркие, как у Грегга Араки, дети мерзкие, как у Франсуа Озона, а режиссёрки и сценаристки Жослин ДеБоэр и Доун Люббе ещё и сами сыграли главные роли мамаш, которые делят младенца и влияние на пригород. Тут ездят не на машинах, а на гольф-карах, абсолютно все взрослые носят брекеты, а мужья и жёны непременно должны быть одеты в цвет друг с другом. В ресторане, если официант уронит поднос с едой, клиенты его утешат, после чего слезут со стульев и примутся есть с пола. Тут имеется самый мерзкий поцелуй, который можно себе представить (снова брекеты), а апогеем станет решительное отковыривание героиней этих самых брекетов, с кровью, крупным планом. Можно, конечно, притянуть за уши какую-нибудь якобы имеющуюся тут мысль — типа, что пригород высасывает из тебя душу. Но вообще это просто полная чушь, которая, тем не менее, очаровывает.

«Другой», Ли Кронин (Ирландия)


Одна добрая ирландская женщина как-то вела машину, сзади сидел её симпатичный маленький сын. Стукнувшись обо что-то на дороге, она испуганно глянула в боковое зеркало и увидела стоящую как ни в чём не бывало старушку, глубоко ушедшую в себя. Женщина подошла к старушке, чтобы узнать, всё ли у той в порядке, а та ей внезапно заявила: «Это не твой мальчик». Старушка была очень мрачная и явно ку-ку, но выяснилось, что она права.

Режиссер «Дыры в земле» («Другого» в российской локализации, релиз компания «Экспонента» планирует 21 марта) ирландец Ли Кронин вырос со старшими братьями, насмотрелся в детстве разного, от «Челюстей» до «Сияния», и выучил, что самый ужасный ужас -– это приоткрытая дверь. Первый свой полный метр он снял так, словно сдавал экзамен, и сдал его на отлично. Всё в этом фильме соответствует канонам хоррора. Герои, конечно же, живут в доме на краю города, у леса, ночью непременно в этот лес ходят, а также частенько спускаются в подвал. Тревожная музыка? В ассортименте. Распевный детский зов «Мама, ты где»? Пожалуйста. Если в начале фильма показывают зеркала, то это что-то значит. Если мальчик боится пауков, то этот страх во что-то да трансформируется. Каждая деталь не просто так, каждая словно уложена на положенную ей полочку в доме, в котором царит идеальный порядок. И знаете, работает! Очень страшное кино, после которого хочется вообще перестать смотреть хорроры. По крайней мере, на время.

Приятный бонус: в роли старушки с приветом — Кати Оутинен, любимая актриса Аки Каурисмяки.

«Монстрики» / Little Monsters, Эйб Форсайт (Австралия)



Группа детишек во главе с воспитательницей (Лупита Нионго) едет на экскурсию в контактный зоопарк. Неподалёку от зоопарка располагается американская военная база, там что-то напортачили с экспериментами, и на свет явились зомби. Зомби атаковали зоопарк, теперь воспитательнице надо вывести подведомственную ей ораву в безопасное место, желательно, чтобы те при этом не поняли, что происходит.

Может быть, лучший фильм самой сумасшедшей программы «Сандэнса», рецензию на который стоило бы назвать «Лупита с лопатой» (заслуженная рабыня Голливуда уничтожит половину армии зомби, ловко снося им головы этим бытовым инструментом). В сетке фестиваля в этом году было много комедий, но эта способна довести зрителя до изнеможения. Каждая реплика с шуткой и прибауткой, каждую минуту происходит что-то смешное. Мое любимое — переодетый в Дарта Вейдера малыш, бегающий от зомби. «Монстрики» совершенно бестактные, распущенные и грубые, как полагается фильмам, оказавшимся в этой программе, и неважно, что речь идет о детях.

«Хижина в лесу» / The Lodge, Северин Фиала и Вероника Франц (Великобритания, США)



Двое подростков живут с отцом. Отец (Ричард Армитедж) намерен если и не жениться, то хотя бы съехаться с полюбившейся ему девушкой по имени Грейс (Райли Кио). Дети истерически против, но отец везёт их и невесту в пригородный домик для укрепления связей, а затем уезжает по делам, оставив их втроём. Дети вредные и непослушные, Грейс милая и пытается наладить контакт, но в итоге всё оказывается не тем, чем кажется. Потенциальная мачеха всё время трогает себя за колени, а ещё ей снятся странные сны.

Это кино — англоязычный дебют Вероники Франц и Северина Фиала (жены Ульриха Зайдля и его племянника, не первый раз работающих вместе). Самая поразительная роль тут у Алисии Сильверстоун, которая обыденно заходит в кадр, но потом так из него удаляется, что хочется аплодировать. Грейс, как выясняется, выжила после массового самоубийства евангелистской секты, о которой писал отец семейства, так они и познакомились. Это психологический триллер. Хотя тактически всё довольно предсказуемо: все висящие на стенах ружья стреляют именно тогда, когда этого ждёшь (минус тема Сильверстоун, но там ничего нигде не висело). Но это очень интересное размышление о том, способны ли мы вообще победить наши детские травмы, и не достаточно ли какой-то детали, чтобы они снова нами завладели. Ну и перепев на современный лад вечной сказки про мачеху и детишек.

«Память: Истоки Чужого» / Memory: The Origins of Alien, Александр О. Филипп (США)



Фильм Александра О. Филиппа пытается делать для «Чужого» Ридли Скотта то, что когда-то Родни Ашер в своей «Комнате 237» сделал для «Сияния» Стэнли Кубрика. Это документальное кино тире кинокритика. Тут — о множестве влияний, которые испытал на себе «Чужой», о последствиях, которые он имел на кинематограф и на общество, о том, что успешный и хороший фильм всегда говорит не только о своем предмете, но и о времени, в которое создан. Десяток разных теорий, от связи «Чужого» с архетипическими фантазиями о мужской беременности до анализа древних мифов, творчества Фрэнсиса Бэкона и Говарда Филлипса Лавкрафта, кинематографа 70-х и комиксов. В кадре будут Парфенон, фурии, архивные материалы, интервью с соавтором сценария Рональдом Шусеттом, актёрами Вероникой Картрайт и Томом Скерритом, вдовами Дэна О’Бэннона (того, кто придумал Чужого) и Ханса Руди Гигера (того, чьи рисунки вдохновили О’Бэннона).

Нет, конечно это не «Комната 237». Фильм Ашера вообще находится на каких-то последних высотах, то есть его мастерство можно повторить, но не превзойти. Но почему бы не вспомнить о «Чужом» в год сорокалетия фильма и перед тем, как он снова выйдет в мировой прокат, в том числе и в России.

«Моп» / Mope, Лукас Хейне (США)



В порнобизнесе презрительным словом «mope» называют тех, у кого нет подходящих физических данных, либо начинающих — словом, тех, кто не имеет постоянной работы в индустрии и занят прежде всего в сценах группового секса, ребят, которых можно, например, слегка калечить на съёмках. Герои этого фильма — как раз такие парни. Познакомились на, извините, пробах. Молодой азиат Герберт подбодрил молодого чернокожего Стивена, который никак не мог добиться финального аккорда на лицо актрисы, тот после похвалы справился, так они и подружились.

Сначала очень нравится Стивен (британец Нэйтан Стюарт-Джарретт). Кроме того, кажется, что намечается весёлое кино с лёгким налётом порно. Затем обманываешься в своих ожиданиях относительно веселья. После сеанса отправляешься в Google и выясняешь, что основана вся эта история на реальных кровавых событиях. А потом ещё долго не можешь забыть жуткую сцену, в которой один из друзей высказывает другому накипевшее, одновременно выполняя съёмочное порнозадание. Молчаливый плач девушки из этой сцены, которая внезапно понимает, что она тут грязь, ничто, стол, по которому бьют кулаком для усиления эффекта своих аргументов — пожалуй, это одна из сильнейших сцен унижения женщины, которую можно себе представить. Так что внимание: в обычно беззаботную программу Midnight затесалась серьёзная драма, и не говорите потом, что вас не предупреждали.

«Милочка» / Sweetheart, Джастин Диллард (США)



Девица в шортах и в оранжевом спасательном жилете с трудом выплывает на берег какого-то необитаемого острова. Сюда выкинуло ещё одного выжившего, но он почти сразу умер. Девица его закопает, потом найдёт заброшенный кемпинг, где будут шкатулка с фотографиями и кое-какими инструментами, переносной холодильник с кока-колой и одежда бывших постояльцев. Она научится ловить рыбу выструганным копьём, разводить огонь, спать на деревьях, подберёт еще парочку выживших (по этому поводу даже будет открыта кока-кола). Но самое главное — однажды ночью она увидит нечто страшное. Она давно догадывалась, что на острове есть кто-то ещё, с тех самых пор, как однажды утром нашла своего мёртвого товарища раскопанным и весьма нестандартно обглоданным.

Режиссёр фильма Джастин Диллард — тот самый, кому, видимо, поручат ремейк «Мухи» Кроненберга. «Милочка» кино небольшое, но очень обильное. Есть где повеселиться (кока-кола, плюс среди найденной одежды тоже в основном кокетливые шорты, в которых героиня и щеголяет). Страшно тоже бывает: первый кадр, в которым зрителю покажут того самого кого-то, ну очень пугает! Плюс на славу поработали звукорежиссёры. Но самое замечательное, что удалось сделать Дилларду — осуществить постепенный переход от страшного неизвестного к страшному известному, к тому, с чем можно бороться, попутно разнося вдребезги всю эту необитаемую халабуду.

«Раны» / Wounds, Бабак Анвари (Великобритания)



Уилл (Арми Хаммер) как-то вечером вёл обычный бизнес в собственном баре, и тут прямо в заведении случилась кровавая драка, а зашедшие выпить случайные миллениалы зафиксировали всё на мобильник. В драке не было ничего особенного, бармен сумел кого надо успокоить, кого-то и выгнать. А вот забытый подростками телефон он прихватил домой и увлёкся пугающими сообщениями, которые стали приходить на этот номер. Его девушка (Дакота Джонсон) решила, что он ей изменяет, ведёт с кем-то любовную переписку, и тоже влезла в телефон. Теперь в их жизни уже не было ничего обычного.

Режиссер «Ран» британский иранец Бабрак Анвари известен интересным хорром из жизни Тегерана «В тени», чья премьера также состоялась в Парк-Сити три года назад. Тот фильм был куплен Netflix, а потом и выдвинут от Соединённого Королевства на «Оскар». Второго ждали, ведь это ещё и адаптация отличной новеллы Натана Баллингруда The Visible Filth. Не сказать, что итог слишком уж качественный: куча сюжетных деталей подвисает в воздухе, диалоги так себе, Дакота Джонсон похожа на мебель. Но фильм вывозит на себе Арми Хаммер, играющий историю о том, как благополучный, хоть и не слишком хороший парень постепенно сходит с ума — от странных смс, от увиденного в интернете чудовищного нечто, от осознания того, каким уязвимым мешком с мясом и костями является человеческое тело. Ну и кроме того, это все же качественный литературный первоисточник, и вот простенькое кино с внезапными тараканами и израненными щеками вдруг превращается в ужастик, вызывающий совершенно олдскульные реакции типа визга, смеха и желания вжаться в кресло, и ничего, кроме благодарности, за этот огонь испытывать не хочется.

В качестве промо-акции перед премьерой создатели подсунули пластиковых тараканов (надеюсь, они были пластиковыми) под кресла в зале, доставив дополнительную радость всем поклонникам программы Midnight.

Автор:

Чат в Telegram

Живое общение в чате Телеграм

о кино и всем, что с этим связано!

Присоединиться
Как это работает
Вы добавляйте в избранное
фильмы, кинотеатры и персоны
Мы показываем удобное расписание
в разделе "Избранное"
И напоминаем о премьерах
трейлерах, выходе на экраны и начале продаж билетов, чтобы вы не пропустили лучшие места
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
ВКонтакте Facebook Одноклассники
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Нашли неточность?
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя данные,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Куда сходить после кино?
Авторизация
После регистрации: Доступ к билетам Личная коллекция любимых фильмов и кинотеатров Оценки и комментарии Многое другое

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта

Или по логину киноафиши

Нет логина? Зарегистрируйтесь
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Вспомнили логин? Войдите

Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail