Бокс-офис США и Канады 29.03 — 31.03: «Дамбо» не взлетел

1 апреля 2019 10:39

Слонёнок Тима Бёртона обогнал «Мы» Джордана Пила, но победного уик-энда не случилось.

Читать на сайте

Десятка лидеров американского проката на минувшей неделе выглядит так:

  1. «Дамбо», 45 млн долларов
  2. «Мы», 33,6 млн долларов
  3. «Капитан Марвел», 20,5 млн долларов
  4. «В метре друг от друга», 6,2 млн долларов
  5. «Не по плану», 6,1 млн долларов
  6. «Волшебный парк Джун», 4,9 млн долларов
  7. «Как приручить дракона 3», 4,2 млн долларов
  8. «Отель Мумбаи: Противостояние», 3,1 млн долларов
  9. «Мэдея на похоронах», 2,7 млн долларов
  10. «Пляжный бездельник», 1,8 млн долларов

Для диснеевского проекта с бюджетом в 160 млн долларов «Дамбо» стартовал очень посредственно. Аналитики считали, что слонёнок заработает в первые дни больше 60 млн долларов, но этого не произошло. Надо заметить, что у флагманов студии Disney, снятых по следам известных мультфильмов, были в последние годы старты и послабее: «Алиса в Зазеркалье», бюджет — 170 млн, американский старт — 26 млн, общие сборы — 299 млн; «Дракон Пита», бюджет — 65 млн, американский старт — 21 млн, общие сборы — 145 млн; «Кристофер Робин», бюджет — 70 млн, американский старт — 24 млн, общие сборы — 197 млн. Ближе по сумме (но значительно успешнее) выступила в 2015 году «Золушка»: бюджет — 100 млн, американский старт — 68 млн, общие сборы — 543 млн. Можно предположить, что американские сборы нового фильма Тима Бёртона не превысят 140 млн долларов, а это значит, что единственное спасение — международный прокат.

«Мы» потеряли 53 процента зрительского потока. Пессимистичные прогнозы были значительно хуже, поэтому, в целом, для своей жанровой ниши это очень крепкий показатель. Сборы за 10 дней — 128 млн долларов. Другое дело, что в четверг стартует «Кладбище домашних животных», а этот конкурент от Paramount явно закопает своего предшественника. Воскрешать не станет.

«Мы»

«Капитан Марвел» постепенно подбирается к миллиардной отметке (990 млн долларов). В американском прокате картина занимает восьмую строчку в списке самых кассовых фильмов киновселенной Marvel. А также 38-ю — в списке самых кассовых фильмов за всю историю кинопроката. На 37-й строчке — «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана ($1 004 934 033).

На пятом месте новая драма от самых известных христианских инди-прокатчиков Pure Flix «Не по плану», выпущенная в 1000 кинотеатров. В основе сценария — реальная история 29-летней Эбби Джонсон, которая работала директрисой бесплатного абортария организации Planned Parenthood, но однажды стала свидетелем сложного аборта, после чего перековалась в пролайф-активистки. Прочойсеры якобы угрожали создателям картины физической расправой, поэтому лента снималась в обстановке особой секретности. Когда она была завершена, все крупнейшие телесети (за исключением Fox) отказались ставить рекламу «Не по плану» в эфир. Крупные музыкальные лейблы отказались продавать свои треки для включения в саундтрек, аккаунт в Твиттере забанили, а картина получила прокатный рейтинг R. Тем не менее, «Не по плану» вызвал серьёзный резонанс и выдала второй по успешности старт для прокатчиков из Pure Flix после легендарного сиквела к фильму «Бог не умер». «Взрослый рейтинг нас не смущает, — сообщили представители Pure Flix. — Ведь самый известный R-фильм — это "Страсти Христовы", а это хорошее соседство».

«Не по плану»

«Пляжный бездельник» вышел в 1100 кинотеатрах и спустя три дня установил новый рекорд самого неудачного старта в карьере Мэттью МакКонахи. Предыдущий рекорд был поставлен всего пару месяцев назад после выхода «Моря соблазна» (4,8 млн), что возвращает карьеру актёра в отчаянное положение. Любопытно, что «Пляжный бездельник» снимался с прицелом на интернет-платформы типа Netflix. Теперь понятно, что ва-банковый релиз прокатчиков из Neon стал для многих серьёзной стратегической ошибкой.

Канадская комедия Софи Лорейн «Slut in a Good Way» про поиски подростковой сексуальности в современном франкоязычном Квебеке была выпущена Comedy Dynamics в четырёх кинотеатрах (22 тыс долларов). Столько же кинотеатров показывали новый документальный фильм Элисон Клейман «The Brink» (18 тыс долларов), рассказывающий всю правду-матку про консервативного политика Стива Бэннона, старшего советника и стратега президента Дональда Трампа, одного из ключевых персонажей в истории о вмешательстве России в американские выборы 2016 года.

Тринадцать кинотеатров было на прошлой неделе у драмеди «Screwball» (12 тыс долларов) известного документалиста Билли Корбена, снятой в формате true-crime. На этот раз Корбен разбирает знаменитый допинговый скандал, в центре которого оказались летом 2013 года многие звёздные бейсболисты типа Алекса Родригеса.

Автор

Больше новостей