Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Мечтатели»: Рецензия Киноафиши

«Мечтатели»: Рецензия Киноафиши

В «Мечтателях» главный мечтатель, безусловно, сам Бернардо Бертолуччи. А мечтает он о юности, о парижской весне 68-го года и о вечной жизни старого кино 20-х – 50-х. Именно в это кино играют герои фильма, изображая те или иные кадры и заставляя окружающих их отгадывать. Не отгадать страшно – тогда тебя принудят в качестве исполнения штрафа мастурбировать перед фотографией кинозвезды или дефлорировать сестру лучшего друга: Франция все-таки, весна и повсеместно революционный образ мыслей. К тому же подобное оформление проигрыша нагляднее всего иллюстрирует фразу из журнала «Кайе дю Синема», пересказанную одним из героев в процессе отмокания втроем в одной ванной: кинорежиссер – это вуайерист, человек, подглядывающий в замочную скважину сначала за родителями, а потом уже, по достижении зрелого возраста, за всеми подряд. Зрачок кинокамеры, соответственно, и есть та самая скважина, а все персонажи – жертвы маниакально-постыдного наблюдения. Так – из высокопарных рассуждений об искусстве, политических тирад, пьянок и эротических сцен – сплетается сюжет о немного странной дружбе приехавшего в Париж в 68-м американского студента Мэтью (Майкл Питт) и близняшек (брата и сестры) Тео (Луи Гаррель) и Изабель (Ева Грин). Последние двое, несмотря на уже сложившийся характер, всё еще очень инфантильны и предаются в основном ребяческим сексуальным играм друг с другом, подпитывая молодые организмы за счет обналичивания отцовских чеков. Зато такая инфантильность (не только героев, но и ситуации в целом) по крайней мере осознаётся режиссером, который устами американца Мэтью все это прямым текстом и выкладывает. Что уже довольно-таки хорошо, потому что в «Ускользающей красоте» стариковские фантазии впавшего в солнечное детство Бертолуччи совершенно никаким высшим пониманием не опосредовались, а переносились на экран прямо как есть. Интрига, как вы помните, заключалась в том, что героиня Лив Тайлер (на которую Ева Грин, если присмотреться, очень похожа) никак не могла потерять девственность. Проблема эта, конечно, очень серьезная, однако ж не настолько, чтобы делать из нее эпос, – впрочем, Бертолуччи умудрился. Теперь маэстро подошел к делу более основательно, обставив почти порнографические эпизоды глубокомысленными рассуждениями. Глубокомыслие, однако, вышло несколько натянутым и нисколько не похожим на ту причудливую драматическую вязь на грани мистерии и медитации, которую Бертолуччи вместе со знаменитым сценаристом Марком Пеплоу сплел в лучших своих вещах – так называемой «восточной трилогии» («Последний император» (1987) – «Под покровом небес» (1990) – «Маленький Будда» (1993)). Все-таки сама по себе сексуально-политическая ностальгия еще не делает большого кино, а крупные планы половых органов и почти немотивированные истерики героев вряд ли заставят зрителя пережить духовное очищение. К тому же парижская «революция» 1968 года, между нами говоря, подозрительно походила на описанное еще Салтыковым-Щедриным классическое брожение умов, и совершенно прав был де Голль, когда властной рукой остановил тот неудержимый бардак, который выплеснулся из неокрепших умов прямо на старинные французские улицы. Vlad Dracula

Какие сцены цензура вырезала из «Приключений Али-Бабы»: версия для индусов на 24 минуты длиннее
На первом месте «Красотка»: россиянки выбрали лучшие фильмы в истории
Не только денег: чего Аршавин лишился после расставания с Барановской
Американские врачи разводили руками: как выглядит девочка-Бэтмен, которую спасли в России
Человек собаке не друг: почему азиаты едят мясо, от мысли о котором русских воротит
Четыре нелепых ошибки русского дубляжа: напрочь изменили смысл голливудских фильмов
Толстой и Булгаков не в почете: россияне назвали самые переоцененные книги
Эта сцена с допросом не вошла в «12 стульев»: убрали Гайдай и Захаров
Не только Вова Адидас: почему дембеля из Афганистана все как один носили усы
Расслабились за кадром: что стояло за пошлыми сценами с Буруновым и Эрнст в «Содержанках»
Даже ушли друг за другом: угадайте, как подиум навсегда связал Юдашкина и Зайцева
И никаких комочков: так вот в чем секрет манной каши из СССР
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше