Компания Bluestone, где Гао Хань проходит стажировку, выполняет функции, аналогичные инвестиционному банку в реальной жизни. Они оценивают бизнес, готовят проспект и сопровождают разрешение вопросов, необходимых для листинга компании на фондовой бирже. Взамен они получают вознаграждение, содействуя в выпуске акций для финансовых институтов и розничных инвесторов.
Механизм корректировки оценки (VAM), или соглашение «Bet-On Agreement», между Бльюстоун и Цзо Нэн был похож на случай в реальной жизни. В 2007 году китайская группа Тайзинай заключила VAM, основанный на показателях, с компаниями Голдман Сакс, Лазард и Морган Стэнли. Из-за неожиданных изменений государственной политики и скандалов, связанных с загрязнением продукции, группа не смогла выполнить оговорённые показатели и поэтому перешла под контроль этих трёх финансовых институтов.
Отец Анны покончил с собой после того, как акции, которые рекомендовал Тодд, рухнули. По надгробию он умер в 2000 году, что давало основания полагать, что он мог стать жертвой пузыря доткомов 2000 года. Пузырь доткомов во многом лопнул из‑за отсутствия должной проверки, проводившейся андеррайтерами. Это объясняет, почему Тодд настаивал на тесном взаимодействии с компаниями при подготовке проспекта и столь строгом проведении процедуры надлежащей проверки (due diligence).
Тема повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» пронизывает весь фильм.


