«Дамбо»: Как создавали летающего слонёнка в фильме Тима Бёртона

29 марта 2019 17:47

Рассказываем о том, как создавали главного героя нового фильма студии Disney.

Читать на сайте

Оригинальная анимационная картина «Дамбо» увидела свет 23 октября 1941 года. Фильм был очень тепло принят зрителями и критиками, получил премию «Оскар» в категории «Лучшая музыка в фильме».

«Образ Дамбо стал частью мировой популярной культуры, — говорит продюсер Дерек Фрей. — Люди мгновенно узнают маленького слонёнка с большими ушами».

Дерек Фрей, который возглавляет продюсерскую компанию Тима Бёртона с 2001 года, загорелся идеей превратить «Дамбо» в художественный игровой фильм ещё пять лет назад. Специалист по визуальным эффектам Ричард Стаммерс руководил работой по воплощению Дамбо в жизнь на большом экране.

«Дамбо полностью создан с помощью компьютерной графики, как и его мама Миссис Джамбо, — говорит он. — Поскольку наш главный персонаж проходит очень эмоциональный путь, для нас было очень важным обеспечить его выразительность и способность взаимодействовать с другими актёрами. Нам нужно было найти правильный баланс между тем персонажем, которого мы помним, и усовершенствованной, реалистичной игровой версией, органично вписав Дамбо и других животных в игровой фильм с живыми актёрами».

Ещё до начала даже подготовительного периода Тим Бёртон пригласил художника по персонажам Майкла Кутша и попросил начать думать над образом главного персонажа. В результате получился своего рода гибрид, сочетающий очарование анимационного персонажа и реалистичный образ слона.

«Мы сохранили в его образе ДНК оригинального дизайна, — говорит Кутш. — В поисках вдохновения мы изучили множество эскизов персонажей из фильмов Disney. Проблема заключалась в том, что нельзя взять реалистичного слонёнка и просто увеличить ему уши; получается нечто неестественное. Нам пришлось добавить немного волшебства, так сказать, чтобы реализовать идею летающего слона. Это похоже на разработку образа единорогов. Единороги — не просто лошади с рогами; у них немного иная и уникальная анатомия. В общем, в каком-то смысле, у нас получилось "приукрашенное воспоминание" о том, как выглядит новорождённый слонёнок, а не фотореалистичная копия».

Несмотря на то, что образ Дамбо создали с помощью компьютерной графики, съёмочной группе нужна была какая-то замена ему на площадке. Для решения этой задачи пригласили Дэвида Уайта, обладающий обширным опытом в создании скульптурного грима и всевозможных существ с разным назначением — от простейших макетов для обозначения местоположения компьютерного персонажа до детально проработанных манекенов, с которыми актёры могли играть.

Ещё до начала съёмочного процесса создали шесть разных версий Дамбо, чтобы тщательно всё протестировать.

«Мы поставили их в ряд, — говорит Уайт. — Они все были разных оттенков, у них были глаза разного цвета, разное количество щетины, разные текстуры. Ну и все принялись решать, какой оттенок подходит лучше всего — более серый или более коричневый. В итоге, это оказалось очень полезным мероприятием, потому что оттенок слонёнка перекликается с оттенками костюмов и декораций».

Полноразмерный макет обладал высокой степенью функциональности.

«Мы сделали так, чтобы голову и уши можно было отстёгивать, — говорит Уайт. — Таким образом, когда на площадке нужен был ориентир, но работать с полноразмерным Дамбо было громоздко, актёр мог просто взять голову с ушами или без».

Иногда на площадке требовалась более подвижная версия Дамбо. Для этого задействовали актёра, который изображал Дамбо. Эдд Осмонд надевал зелёный костюм и показывал, где будет находиться Дамбо, он также мимически и физически обеспечивал ориентир, который Тим Бёртон затем использовал при работе с аниматорами.

Как отправить слона в полёт? Для начала, он должен выглядеть соответствующе.

«Когда смотришь на настоящего слонёнка, на его вес и соотношение общего размера и размера ушей, то сразу понимаешь, что взлететь он никогда не сможет, — говорит Стаммерс. — Так что нам нужно было придумать, как развеять эту предвзятость».

Художники по костюмам усовершенствовали анатомию типичного слона, чтобы визуально уши Дамбо казались способными поднять его вес в воздух. Они также немного разворачивали уши Дамбо в моменты полёта. По словам Стаммерса, мгновения взмывание ввысь и парения вышли особенно удачно.

«Мы пытались нащупать эти самые выигрышные моменты. Когда Дамбо летит с Колетт в Колизее, они начинают номер с высоченного пьедестала, с которого Дамбо пикирует вниз, чтобы затем стремительно взмыть под купол, и это невероятно красиво».

В фильме снимались Дэнни ДеВито, Колин Фаррелл, Майкл Китон и Ева Грин. «Дамбо» уже в прокате.

Автор

Больше новостей